Как новый лейбл старый победил

logo
Как новый лейбл старый победил

Популярная сегодня тема импортозамещения навела на мысль о возможностях районной перерабатывающей индустрии. А что мы вообще знаем о своей переработке и в частности о Сергиево-Посадском мясокомбинате? Не о том заводе, который двадцать лет назад был на хорошем счету и кормил превосходной натуральной продукцией. И не о заводе-неудачнике, который десять лет назад так разочаровал местных любителей колбасы, что они надолго потеряли интерес к знакомой продуктовой линейке.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Что мы знаем о сегодняшнем мясокомбинате, как он откликается на новый вызов отечественного продуктового рынка? В районном сельхозуправлении добавили интриги. Нам сказали, что с предприятием придётся знакомиться заново. Впрочем, многие сергиевопосадцы уже с ним заочно познакомились и даже расположились к его продукции, не догадываясь, что это дело рук местных мясопереработчиков.

Кризис на аппетите не отразился

Заместитель генерального директора мясокомбината Иван Антончук сообщил, что полтора года назад у перерабатывающего предприятия сменился собственник. Теперь комбинат входит в производственный холдинг. Новый владелец — российский предприниматель. Он не из числа известных в стране колбасных магнатов, но свой оригинальный маркетинговый стиль у переработчика определённо есть.

Иначе разве сумел бы мясокомбинат с мая в три раза увеличить объёмы производства. Выпускали в месяц 200 тонн продукции, а сегодня — более 600 тонн, и реализуют преимущественно в районе, в собственной фирменной торговой сети. За короткий срок у комбината появилось полтора десятка малых магазинов у домов в жилых кварталах в городах и посёлках района, а к концу года добавится ещё пять. Здесь всё — от колбасы на завтрак до мясных деликатесов. Перерабатывающий конвейер быстро набирает обороты. Жителей района активно приглашают на работу. Когда наберёт мясокомбинат дополнительно ещё около 100 работников — откроет вторую смену и выйдет на объёмы в 700-800 тонн мясной продукции в месяц. Её уже ждут в регионах Центральной России, в Крыму, соседи по таможенному союзу в Казахстане.

Говорят, в бюджете компании уже заложена строка на приобретение для перерабатывающего предприятия нового пищевого оборудования. Мясокомбинату уже больше 20 лет, в цеха требуются новые линии, камеры, шприцы. Обновление будет опять из-за рубежа. Не поспевают отечественные машиностроители за темпами импортозамещения.

 

На прилавке разместили рядом продукцию с одного конвейера, но с разными этикетками – старым лейблом мясокомбината и новым товарным знаком «Белорусский смак». Счёт продаж 1:3 в пользу последнего.

 

Клятва на стандартах

Первого заместителя генерального директора Андрея Васильева спрашиваем: как же всё-таки удалось предприятию вернуть доверие своих покупателей? Андрей Борисович подтверждает, что это было самое трудное в возрождении предприятия. Для известного пищевого бренда, считает специалист, провал с качеством равнозначен самоубийству.

Андрей Борисович работал на мясокомбинате, когда его продукции не было равных на подмосковных прилавках. Следующая команда управленцев сделала ставку на удешевление себестоимости продукции и экономии на технологии.

Помню, как сама купила тогда батончик деликатесной колбаски, отпробовала и поразилась, как плохи дела у нашего мясокомбината. Андрей Васильев болезненно морщится от этого воспоминания и говорит, что дела обстояли даже хуже. Это когда «Докторская» — колбаса на каждый день для завтрака — стала на себя не похожа. Нынешний собственник принял мясокомбинат с «хвостом» стойкого недоверия к продукции. Оно сохранялось, даже когда предприятие вернулось к рецептурной классике и на 100 % обеспечило себя говядиной и свининой отечественного производства, мясом птицы с районных птицефабрик. Чтобы уговорить покупателя попробовать обновлённую продукцию, пришлось разработать целую маркетинговую операцию.

Ставку сделали на золотой фонд классических мясных ГОСТов. Больше того, на пищевые стандарты, которые свято хранят с прежних времён в Белоруссии. Кто-то спросит, почему не на российские? Нам ответили, что в Белоруссии ГОСТы охраняются законом. Три директора сейчас отбывают тюремный срок за то, что меняли незыблемые производственные нормативы.

Для чистоты эксперимента на комбинате провели маркетинговое исследование. На прилавке разместили рядом продукцию с одного конвейера, но с разными этикетками – старым лейблом мясокомбината и новым товарным знаком «Белорусский смак». Счёт продаж 1:3 в пользу последнего.

Можно считать, что это совет на будущее всем производственникам, которые вздумают «оптимизировать» качество ради прибыли. Вероятно, и к импортозамещению путь будет короче, если вспомнить свою производственную классику и вернуть стандарты на предприятия. Новейший опыт показывает, что вместе с ГОСТами возвращаются и потребители.

Светлана Аникиенко
Фото Сергея Семенькова

Источник: Газета Вперёд

Сохранить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Крым с другой стороны
В общем, я теперь тоже отношусь к категории людей, которые считают, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз должен побывать в настоящем походе. То есть чтобы там, в походе, у него были... подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...