И приятно, и с пользой

logo

Работа занимает столько времени в нашей жизни, что не задуматься о том, как это время провести с максимальной пользой, невозможно. Но если работник мечтает о работе интересной и при этом не очень обременительной, то работодатель — об эффективной. Издание Slon.ru приводит несколько примеров организации труда, которые делают работу в офисе и приятной, и эффективной.

В офисе компании Philips действует правило, согласно которому сотрудники, чья работа не связана с множеством документации, могут выбрать любой свободный рабочий стол — своего места у них нет, даже у генерального директора. Приходишь на работу, достаёшь ноутбук из шкафчика и садишься где пожелаешь. Считается, что здесь масса плюсов: люди, которые работают над одним проектом, могут сесть рядом и оперативно обсуждать задачи, не тратя времени на организацию совещаний. Кроме того, смена обстановки способствует творчеству, а также общению, что плодотворно сказывается на формировании дружного коллектива. В некоторых компаниях совещания вообще проводят во время коллективных прогулок.

Один из самых популярных приёмов, который сегодня модно применять для организации труда сотрудников компаний, пожалуй, оформление офисного пространства с соблюдением, насколько это возможно, принципов фэн-шуй. И не только на Востоке (в Гонконге, Сингапуре это никого не удивит), но и в Европе и США. Главное: не сидеть спиной к двери или к окну, не сидеть лицом к стене, не сидеть лицом к лицу — это может создать конфронтацию. Кстати, в Калифорнии есть закусочная McDonald’s, где всё оформлено в стиле традиционного фэн-шуй: нет фигуры клоуна Макдональда и ярких цветов в интерьерах, всё в пастельных тонах, символизирующих баланс элементов огня, воды, земли, воздуха и дерева. Предполагается, что в такой обстановке клиенты задерживаются дольше и едят больше. И хотя официальных данных на этот счёт McDonald’s не публикует, лично мне в обычных заведениях сети очень неуютно.

Широко известен факт, что общение с животными снимает стресс. Есть мнение, что собака, например, может стать универсальным средством от выгорания на работе. Особой лояльностью к домашним питомцам известны компании из интернет-индустрии, а также СМИ. Так, сотрудникам американской Google разрешено приводить в офис своих собак. Собака вице-президента, конечно, пользуется особыми привилегиями.

Идею перерывов, которые могут быть эффективнее работы, пропагандирует хакер и создатель стартапа Twibes.com Адам Лоуинг. По его мнению, пишет Slon.ru, перерывы и отстранение от работы — хороший способ решения самых сложных задач. Если дать мозгу отдохнуть, отвлечься на что-то совершенно постороннее, именно в этот момент вас может посетить гениальная, ну, или почти гениальная, мысль.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...