Зона повышенной беспечности

logo

В начале октября на станции Сергиев Посад произошла трагедия: под колёсами поезда Москва – Владивосток погибла 19-летняя девушка. Переходя пути в наушниках, она не видела и не слышала ни приближающегося локомотива, ни предупреждающих криков людей, ни свистка дежурившего на платформе полицейского. К сожалению, подобные случаи повторяются от раза к разу: статистика нынешнего, високосного 2016 года неумолимо это подтверждает.

Зона повышенной беспечности

Наш собеседник, инспектор Линейного отдела полиции на станции Сергиев Посад Елена ХАРИТОНОВА, искренне переживает случившееся и потому говорит тихим, ровным голосом. Цифры и вправду пугающие. С 1 января по 10 октября на перегоне от платформы 81 километр до Мытищ погибли 27 человек, 24 получили тяжёлые травмы. Для сравнения: в прошлом году за тот же период раненых было 43, погибших – 21.

В подавляющем большинстве случаев причиной трагедии становится собственная невнимательность их жертв. Переходя пути, люди не смотрят по сторонам, нередко восприятие затрудняют наушники с громкой музыкой и надвинутый до самых глаз капюшон. Тормозной путь поезда, идущего маршевой скоростью, составляет 500-700 метров. Чаще всего машинист при всём желании не может предотвратить беду.

Вот некоторые примеры. Совсем недавно, 3 октября, мальчик 15 лет был сбит грузовым поездом на перегоне Софрино – Ашукинская. Переходил пути в наушниках и капюшоне, ничего не видел и не слышал. Погиб. Единственный ребёнок в семье.

Ранее в районе платформы Клязьма была травмирована 14-летняя девушка, шедшая вдоль путей в опасной близости от рельсов. Поезд задел её выступающими частями, серьёзные травмы.

Дедушка 1934 года рождения перебирался через рельсы перед поездом. Ходил в магазин, торопился домой, сбит поездом. 

Мальчик 15 лет травмирован в Хотькове после того, как залез на железнодорожный мост. Видимо, он схватился за провод, ток вошёл в правую руку и вышел через левую ногу. Предстоит долгое лечение и реабилитация.

Зона повышенной беспечности

Ярославское направление считается одним из наиболее поражённых эпидемией зацеперства – опасного хобби молодых людей, передвигающихся на крышах электричек.

В апреле нынешнего года 20-летний молодой человек сгорел от удара током на крыше поезда в Красноармейске. Дело было ночью, ехал на последней электричке, не заметил провода.

В августе в Хотькове погиб взрослый 31-летний зацепер. Случай показателен тем, что ранее, буквально за полгода до гибели, он уже срывался с электрички, получил серьёзные травмы, его откачивали в реанимации. Вылечился, пришёл в себя и вернулся к смертельному хобби.

Тогда же, в конце августа, в Монино погиб другой зацепер, восьмиклассник из Сергиева Посада. Подобных случаев, к сожалению, довольно много.

***

Чтобы составить собственные впечатления о поведении людей на железной дороге, мы с фотокорреспондентом идём к платформам станции Сергиев Посад. Со стороны Москвы – длинный, ведущий через рельсы настил, бОльшая часть которого теоретически закрыта для простых граждан, это технический проход для железнодорожников. Но об этом, похоже, никто не знает (плакатов и объявлений что-то не видно) или же всем всё равно: поток людей, идущих в сторону Звёздочки, не иссякает.

На рельсах прямо перед настилом, как по заказу, стоит поезд. Двигатель включён, его слышно издалека, фары горят – но идущие через пути люди не обращают на него ни малейшего внимания. Даже когда локомотив за несколько секунд до начала движения начинает гудеть, перед ним (без преувеличения в трёх метрах!) успевают пробежать мужчина и пожилая женщина, от который мы, стоя в отдалении на платформе, никак не ожидали такой прыти. Выглядит и вправду страшновато. Риторический вопрос о том, стоит ли риск сэкономленных пятнадцати секунд, остаётся без ответа.

Зона повышенной беспечности

Схожую картину мы видим чуть позже при подходе электрички. Поезд высадил пассажиров, закрыл двери, подал сигнал и начинает движение – а перед ним, в нескольких метрах, стремительно бегут люди. Если бы кто-то случайно споткнулся, скорее всего, избежать беды не удалось. К счастью для всех, погода сухая и дорожка не скользкая.

Вот платформа, у края которой прочерчена широкая линия, обозначающая границу безопасности при подходе поезда. На наших глазах молодой человек, высматривая электричку, сгибается над рельсами так сильно, что чудом не падает вниз – его успевает схватить за рюкзак и удержать девушка. «У вас хороший ангел-хранитель», — говорим мы, подходя. «Я знаю», — совершенно серьёзно отвечает парень, обнимая свою подругу.

Ещё впечатления – снова на дорожке в сторону Звёздочки: прилично одетые женщины на каблуках ковыляют через рельсы к дыре в заборе. Каблуков им, видимо, не жаль, а уж о правилах безопасности вообще никто не думает.

Зона повышенной беспечности

***

После всего увиденного вполне логично задаться вопросом – что заставляет людей вести себя таким образом? Ответ донельзя прост: на станции Сергиев Посад вообще нет способа гарантированно безопасного пересечения железнодорожных путей даже от платформы к платформе. У нас нет ни надземного, ни подземного переходов, ни даже существующих на многих маленьких станциях светофоров со звуковыми сигналами, предупреждающими о приближении поезда. И это поистине удивительно – пассажиропоток в нашем городе довольно значительный.

Краеведы и старожилы, конечно, помнят, что когда-то эстакада над рельсами у нас была, но её давным-давно разрушили. Обещаний построить новую можно припомнить много, но все они пока не сбылись. Почти все главы города за последние лет десять предполагали решить этот вопрос, но дело не сдвинулось даже в 2014 году, когда на станции затеяли большой ремонт к 700-летию Преподобного Сергия.

Если не считать настилов на станции, официально в Сергиевом Посаде можно пересекать пути только в трёх местах: на переездах на Вифанской и 1-й Рыбной улицах и через путепровод на проспекте Красной Армии.

По нашим данным, в настоящее время поданы заявки на строительство пешеходного настила на 72-м километре пути (между Рабочим посёлком и Красюковской, возле Михайловской церкви) и пешеходной эстакады на станции Сергиев Посад (со стороны Москвы, в сторону Звёздочки).

Назвать конкретные сроки или даже оценить шансы строительства этих объектов наши информированные собеседники затруднились.

Текст: Александр ГИРЛИН

Фото: Семён СЕМЁНОВ

Зона повышенной беспечности

Зона повышенной беспечности

Зона повышенной беспечности

Источник: Сергиевские ведомости

Сохранить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Расписание электричек Москва — Сергиев Посад
Сергиев Посад → Москва Сергиев Посад → Александров Москва → Сергиев Посад Александров → Сергиев Посад Расписание движения электропоездов из Москвы до Сергиева Посада x —... подробнее...

[2]Городское поселение Хотьково
Хотьково — город и крупнейший населённый пункт одноимённого городского поселения Хотьково в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области. Население 21697 жителей... подробнее...

[3] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[5]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...