Дневник будущего: как с введением электронной системы повысилась успеваемость школьников

logo
Дневник будущего: как с введением электронной системы повысилась успеваемость школьников

Сегодняшний век – время активного использования информационных технологий в любых сферах жизни человека, в том числе и в образовательной. Так, в последние годы особую популярность в школах набирают электронные дневники и журналы, которые приходят на смену классическим бумажным документам. Насколько такое нововведение необходимо в образовательном процессе и признано среди педагогов, учеников и их родителей, мы решили разобраться на примере школы №11 Сергиева Посада.

 

С чего всё началось

Еще в 2008 году Президент России Дмитрий Медведев предложил школьный журнал и дневник ученика сделать электронными и вести их параллельно с бумажной формой документов. И это предложение было одобрено.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации, к 1 января 2014 года образовательные учреждения страны должны были полностью ввести электронные дневники. Постепенное внедрение системы электронных дневников и журналов в сергиевопосадской школе №11 началось еще 5 лет назад.

— Несколько лет назад мы начали работать с порталом «Школьная карта». В нашей школе, являющейся пилотной площадкой Академии социального управления Министерства образования Московской области, в качестве эксперимента установили пропускную систему. Также «Школьная карта» давала возможность вести электронные дневники и журналы. Но, к сожалению, работу портала сопровождали различные проблемы: не загружалось вовремя расписание, не выкладывались отметки, не было предусмотрено выставление домашнего задания, — рассказывает директор школы №11 Валентина Варенова.

С начала нового, 2015-2016 учебного года образовательное учреждение работает в системе «Школьного портала». Это единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области.

— В сентябре мы еще сталкивались с небольшими проблемами, которые были связаны с тем, что нам приходилось изучать принцип работы новой системы: были небольшие сбои, терялись оценки за неделю. Но сейчас работа полностью отлажена, — отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе Ольга Фадеева.

На сегодня почти 100% учеников зарегистрированы в системе «Школьного портала» и активно им пользуются. Что касается классических бумажных дневников, то их дети ведут не как обязательный элемент, а по собственному желанию.

 

Возможности электронного дневника

«Электронный дневник и журнал» — это сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Электронный дневник позволяет родителям школьников быть в курсе успеваемости их детей, получая эту информацию по сети интернет. Также электронный школьный документооборот обеспечивает снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции – электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее.

Для учителей такая система являетсяудобным и быстрым способом общения с родителями, также это отличная помощь в подготовке отчетов рейтингов учащихся по успеваемости.

— «Школьный портал» для меня как для администратора намного упростил систему отчетности. Я могу в считанные минуты вывести любой отчет по классу, по предмету, по ученику, по его посещаемости, успеваемости за четверть и полугодие. Любой отчет уже предусмотрен в этой системе, и это очень удобно, — делится Ольга Валентиновна.

Плюс ко всему на школьном портале можно давать объявления как для отдельных категорий (учащихся, родителей, сотрудников), так и общие. Так, например, на днях школа выложила объявление об участившихся случаях заболевания гриппом, поставив аудиторию «Для всех», и теперь нет необходимости обзванивать всех родителей.

 

В чём плюсы

Новая электронная система документооборота открывает большие возможности не только для учителей и родителей, но прежде всего и для самих обучающихся:

  1. Она дает более объективную оценку знаний учеников. Ведение стандартного классического журнала ограничивается одной колонкой выставления оценок. В электронном журнале есть возможность оценивать ребенка за урок несколько раз. Поэтому средний бал будет более объективным.
  2. Устанавливается так называемый вес оценки – весомость отметки зависит от вида работ. Например, контрольная работа весит больше, чем устный ответ. Таким образом, в электронном журнале есть две графы: для среднеарифметической и средневзвешенной оценок.
  3. Исчезает личностное отношение к ребенку при выставлении отметки. Оценка уровня знаний становится более объективной.
  4. У школьника появилась возможность исправлять те оценки, которыми он недоволен. Если ребенок в течение 10 дней исправляет свою «двойку», то она исчезает в журнале и остается только положительная оценка. Соответственно, сразу повышается средневзвешенная оценка. Это большой моральный стимул для детей.
  5. Есть возможность ликвидировать академическую задолженность (это термин, который оговорен в законе «Об образовании»). Академическая задолженность может быть по отдельному предмету, может быть за четверть или за год. В законе «Об образовании» определены сроки сдачи такого долга. Кроме того, приветствуется исправление и положительных оценок: тройки на четверку или четверки на пятерку.

Педагоги отмечают, что с введением электронных дневников и журналов намного повысилась успеваемость учащихся. Это говорит об эффективной работе новой системы.

 

Рейтинг школы №11

На сегодня все 76 сотрудников и 98% из 1228 обучающихся зарегистрированы на «Школьном портале». На настоящий момент образовательное учреждение имеет 5085 выходов на портал.

Как отмечает директор школы, статистика и рейтинг образовательного учреждения зависят от многих условий, в том числе от количества входов в систему и выходов из нее. Чтобы был хороший рейтинг, учитель должен в течение дня три-четыре раза выйти и зайти в портал. Но зачастую педагоги один раз открывают портал и целый день в нем работают. Этот момент нужно просто отработать.

— Для того чтобы убедить родителей в необходимости регистрации на «Школьном портале», мы провели для них общее собрание и показали, на каком месте мы стоим по рейтингу в районе. Надо отметить, что мы в хорошей середине. И теперь мы смотрим рейтинг по Московской области, — подчеркивает Валентина Варенова.

 

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Варенова Валентина Николаевна
Родилась 5 октября 1948 года. В двадцать восемь лет вступила в КПСС, стала внештатным сотрудником идеологического отдела горкома партии. Работала за границей... подробнее...