Денис Савенков

logo
Денис Савенков

Денис Савенков:
«Жить надо по средствам»
В четверг, 27 ноября, Совет депутатов Сергиева Посада принял в первом чтении бюджет городского поселения на 2015 год. Его показатели приближаются к миллиарду рублей как по доходной, так и по расходной частям. При этом бюджетный дефицит в следующем году снизится до 3,6% и не превысит 21 млн рублей, что является принципиальной позицией заместителя главы города по экономике и финансам Дениса Савенкова. Он считает, что жить надо по средствам. О бюджете и экономической политике города мы беседуем с замглавы на страницах «Нового Зеркала».

— Денис Валерьевич, какие параметры имеет бюджет-2015? На реализацию каких программ он направлен? Что ждёт горожан в следующем году?
— Бюджет сбалансирован, он составляет 937 млн рублей в доходной и 958 млн рублей в расходной части, почти все поступления — это собственные доходы, в основе своей — налоговые. По сравнению с текущим годом цифры налоговых доходов увеличатся почти в полтора раза. В структуре доходов наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц — без малого 80 процентов. Некоторую тревогу вызывает получение городом дополнительных отчислений от этого налога, определяемых областным правительством на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов — в бюджет эти цифры заложены. Будут ли они подтверждены, выяснится в начале декабря.
Бюджетом предусмотрена реализация 17 муниципальных программ, нацеленных на развитие дорожного хозяйства, благоустройство, расселение ветхого и аварийного жилфонда, строительство и реконструкцию сетей тепло- и водоснабжения, повышение энергоэффективности, газификацию, капремонт и программу поддержания изношенного жилфонда, кадастрирование объектов недвижимости и земельных участков.

— Председатель КРК Анатолий Иванов отметил, что дефицит бюджета-2015 предельно низок. По сравнению с нынешним годом он уменьшился в несколько раз…
— Я категорический противник бюджетного дефицита. Сегодня у города нет муниципального долга, и нам бы не хотелось его создавать, «занимать» из собственного будущего. Жить надо по средствам. Единственная кредиторская задолженность бюджета связана с работами по благоустройству несколько лет назад. В этом году часть долга нами выплачена, с кредиторами достигнуто предварительное соглашение о трёхлетней рассрочке.

— Наиболее острые вопросы стоят в сфере жилищно-коммунального хозяйства, один из основных — расселение ветхого жилья… Что предусмотрено в бюджете для решения этих проблем?
— Для решения проблем в этой сфере заложено более 400 млн рублей — свыше 40% бюджета. Более ста миллионов предусмотрено на переселение граждан из аварийного фонда. К сентябрю следующего года будут сданы в эксплуатацию три дома на Рабочем посёлке для расселения жителей этого микрорайона.
Со следующего года муниципалитетам разрешено приобретать жильё для решения проблем с ветхим фондом. В рамках этого запланировано расселение ещё девяти ветхих и аварийных домов: №13 по улице Кирова, №8, 10 и 12 по ул. Кирпичной, №5, 7, 9 по ул. Школьной, №779 и 79 по ул. Клементьевской. Финансируют этот проект Фонд содействия реформированию ЖКХ, областной и муниципальный бюджеты. Реализация этой программы приоритетна, и даже если бюджет будет секвестрироваться, эту статью расхода мы постараемся «удержать». Для муниципалитета содержание ветхого фонда — большая обуза, избавиться от него — наш прямой материальный интерес. Не говоря уже о том, что в 21 веке нельзя жить в таких условиях. Поэтому властями принимаются все возможные меры по скорейшему сносу ветхого жилья.

— Депутаты выразили озабоченность замедлением темпов работ по газификации…
— Средства на газификацию закладываются ежегодно, в бюджете следующего года на реализацию муниципальной программы газификации, строительство блочно-модульных котельных и прокладку газопроводов запланировано более 16 млн рублей. Предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации и строительство блочно-модульной котельной, газопроводов. В процессе подготовки бюджета ко второму чтению совместно с депутатами будут уточняться адреса, по которым нужно проводить работы.
Выполнение программ газификации, а, точнее, ежегодное невыполнение — одна из основных проблем города. Причина здесь не в том, что кто-то не хочет этим заниматься, хотя субъективный фактор тоже имеет место. Но всё же основные сложности вполне объективны, например, отсутствие в некоторых домах системы вентиляции, без которой газификация невозможна.

— Почему муниципалитет не хочет брать на баланс котельную ЖБИ, которую построил завод для двух домов №6 и 6а на Скобяном шоссе?
— Мы готовы, проблема здесь находится в правовой плоскости. Особенности законодательства не позволяют просто взять и приобрести этот объект. Решение этого вопроса возможно в судебном порядке. У меня нет сомнений, что в следующем году котельная перейдёт в собственность города.

— Депутаты также выразили озабоченность тем, что котельные «Теплосети» согласно решению Арбитражного суда возвращены в хозяйственное ведение предприятия-банкрота. Будет ли город принимать меры, чтобы вернуть их в муниципалитет?
— Город будет обжаловать это судебное решение, однако надо быть готовыми к любому исходу. Если котельные не будут возвращены, это тоже не будет концом света. Лучшим вариантом в этом случае стало бы приобретение имущества предприятия крупным инвестором. Встанет проблема, если котельные, как стулья в известном фильме, разойдутся поштучно разным владельцам. С крупным инвестором можно заключить концессионное соглашение по передаче сетей, в рамках которого провести реконструкцию теплоэнергетического комплекса города. Наши усилия в любом случае будут направлены на модернизацию котельных и сетей.

— Заключение концессионных соглашений планировались для МУП «Водоканал»…
— В настоящее время мы осуществляем кадастрирование и постановку на регистрационный учёт ряда объектов недвижимости. Лишь после этого возможно будет заключить соглашение. Стараемся сделать всё как можно быстрей.

— То есть сейчас город начал заниматься оформлением, о необходимости которого говорится давным-давно? Ливнёвка, инженерные сети…
— На эти цели всегда выделялось недостаточно средств. Возможно, потому, что жители всегда требуют от властей показать наглядный результат работы. Оформление же регистрационных, кадастровых документов — незаметный, но очень кропотливый труд, требующий к тому же серьёзных затрат. Тем не менее, делать это надо обязательно, в противном случае ресурсоснабжающие организации не смогут заложить содержание таких сетей в тариф. Соответственно, будет продолжать увеличиваться износ. А, к примеру, постановка на учёт бесхозных дорог приводит к увеличению субсидий из области на их содержание в порядке софинансирования. В общем — прямая выгода. В следующем году средства на эти цели пойдут, в первую очередь, на объекты «Водоканала», сети на Звёздочке и Скобяном посёлке.

— С чем вы связываете тот факт, что налоговые доходы бюджета в этом году значительно превышают неналоговые? Последние даже снизились по сравнению с прошлым годом…
— Думаю, перспективы развития бюджета связаны именно с расширением налоговой базы. Муниципалитеты во всём мире живут за счёт отчислений с недвижимости — налогов на землю, имущество. Вот за счёт чего мы должны пополнять бюджет. Наша задача — не только навести порядок с собственным имуществом, но и принять все меры к тому, чтобы собственники оформили свои объекты. Весь октябрь созданная нами комиссия вела инвентаризацию имущества, в результате выявлены все несоответствия в технической документации. Теперь начинаем работу по приведению документов в соответствие, что позволит в дальнейшем наиболее рационально распоряжаться имуществом.

— Комиссия по бюджету рекомендовала увеличить бюджетные средства, выделяемые для оформления земель под многоквартирными домами…
— Конечно, хотелось бы увеличить средства на эти цели во много раз, поскольку в результате это принесёт городу ощутимые доходы. Работу проводишь один раз, а доход потом получаешь ежегодно в виде налога на землю. Однако расходы по оформлению всей городской земли сопоставимы с несколькими годовыми бюджетами. Надо быть реалистами, всё сразу сделать не получится.

— Депутаты не решились снизить налоговые ставки налога на имущество физических лиц, при этом налог отныне будет рассчитываться от кадастровой стоимости жилья. Пополнится ли налоговая база?
— Сам факт расчёта налога на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, гораздо более справедлив, поскольку в этом случае налогом облагается приближенная к реальности стоимость имущества. Сегодня же получается, что инвентаризационная стоимость новостроек и ветхого жилья, а также домов в центре и на окраинах — сопоставима. Налоговая ставка принята рекомендованная областью. Особого пополнения бюджета по данной статье мы не ожидаем. Это связано с пятилетним переходным периодом, в течение которого будут действовать понижающие коэффициенты, а также очень длинным перечнем льготников, полностью освобождённых от уплаты налога. В целом же, существенный в некоторых случаях процентный рост налога в абсолютном выражении будет представлен всего лишь несколькими сотнями рублей.
Здесь хочется добавить, что больше мы рассчитываем на трансферты из области. Только приняв все меры по наполнению бюджета, можно обоснованно просить помощи у региона.

— С чем вы связываете экономическое развитие города?
— Следующий год, очевидно, будет очень непростым. Размер бюджета явно недостаточен для такого города, как Сергиев Посад. Но необходимо понимать, что на жизнь города поступают средства не только из местного бюджета, но и из районного, областного, федерального, приходят частные инвестиции. В течение года в бюджет вносятся поправки, как правило, в сторону увеличения как доходов, так и расходов. Уверен, что дополнительные источники дохода ещё появятся. Бюджет сбалансирован, необходимые расходы учтены, так что при всех нехороших новостях развитие не прекратится.

Мы продолжим обсуждение темы в передаче «Новое Зеркало» отвечает», которая выйдет в прямой эфир в четверг 4 декабря на радио «Посад» 90,6 FM с 15 до 17 часов. Звоните по тел.: 547-8000. Повтор программы слушайте в воскресенье 7 декабря с 11 до 14 часов.

Подготовила Евгения Менжук

Источник: Газета Новое Зеркало



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]Совет депутатов города Сергиев Посад
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169, каб. 203 Сайт: sovetsp.ru Телефон: +7 (496) 541-40-36 Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Телефоны Телефоны приемной председателя: +7 (496)... подробнее...

[3]Кирова улица
Улица Кирова на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Ильинская улица улица Громова улица Сорокина Северная улица Колхозная улица Малокировская улица улица... подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[5]Скобяное шоссе
Скобяное шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Московское шоссе проспект Красной Армии улица Центральная   ... подробнее...

[6]Недвижимость и строительство в Сергиево-Посадском районе
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих на рынке недвижимости и строительства Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[7]Савенков Денис Валерьевич
Родился в 1976 году в городе Загорск (ныне Сергиев Посад).  Образование высшее. В 1997 году окончил Государственную академию сферы быта и услуг по специальности «Бухгалтерский учет и... подробнее...