Все флаги в гости к нам

logo

29 декабря президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерациии» (ТОР).
В течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по истечении 3 лет — на территориях остальных субъектов Российской Федерации.
23 декабря 2014 года Закон был принят Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции(Постановление N 5895-6 ГД).
25 декабря 2014 года одобрен Советом Федерации ФС РФ (Постановление N 673-СФ).

 В Пояснительной Записке к Проекту Федерального законасказано:
«Проект» Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» направлен на создание правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
«Законопроектом» предусматривается, что государственная поддержка регионов Российской Федерации осуществляется путем создания территорий опережающего социально-экономического развития и установления особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности на таких территориях.
В целях создания и обеспечения конкурентных условий деятельности территорий опережающего социально-экономического развития «законопроект» учитывает международный опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай, Сингапур. Функционирующие на территории указанных государств особые территории действуют, как правило, на основании отдельного правового акта высшей юридической силы, который содержит существенные изъятия из общих правил регулирования в сфере земельных отношений, предпринимательской, инвестиционной деятельности, налоговых, таможенных режимов и т.д.
В основе правового регулирования создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития был использован аналогичный лучшим российским и международным практикам подход.
Предметом правового регулирования «законопроекта» являются правовые отношения, связанные с созданием и функционированием территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях Российской Федерации, меры государственной поддержки на таких территориях.
В «законопроекте» под территорией опережающего социально-экономического развития (далее также — ТОР) понимается территория субъекта Дальневосточного федерального округа и отдельных территорий Российской Федерации, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях развития установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности.
«Законопроект» определяет условия, в том числе порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития. «Законопроект» устанавливает, что ТОР на территориях субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа создается по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа на всех категориях земель.
Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР содержит:
перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренные Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
описание местоположения границ территорий опережающего социально-экономического развития;
при необходимости, минимальные требования к уровню применяемых резидентами территорий опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
Территории опережающего социально-экономического развития на отдельных территориях Российской Федерации создаются на основании отдельных федеральных законов, содержание которых должно соответствовать нормам, предусмотренным Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Создание объектов инфраструктуры ТОР финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
Органами управления ТОР является управляющая компания (далее также — УК) и наблюдательный совет. Полномочия наблюдательного совета определяются Положением о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития, утвержденным уполномоченным федеральным органом (далее также — уполномоченный ФОИВ). Уполномоченный ФОИВ осуществляет управление ТОР в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», в том числе осуществляет контроль за деятельностью УК и ее дочерними обществами.
УК осуществляет непосредственные управленческие и административно-хозяйственные функции и полномочия, такие как:
1) выступает застройщиком объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) обеспечивает или организует обеспечение функционирования объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития;
3) ведет реестр резидентов и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, услуг таможенного представителя);
5) осуществляет функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территориях опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным «законом» от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;
7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
УК вправе передавать дочерним обществам осуществление отдельных функций с согласия уполномоченного федерального органа. Деятельность УК прозрачна и подлежит обязательному опубликованию.
«Законопроект» устанавливает правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими предпринимательской и иной деятельности.
«Законопроектом» определен порядок подачи документов и требования к ним. Среди таких документов — бизнес-план, примерные требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Рассмотрение заявки осуществляется УК в течение 15 рабочих дней с даты ее получения.Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана заявителя осуществляется УК на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По результатам рассмотрения заявки УК принимает решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности или отказе от его заключения.
Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, установленные таким органом или в суд.
На ТОР действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, которые заключается в следующем:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территорий опережающего социально-экономического развития;
2) установление льготных ставок арендной платы;
3) устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах особенности налогообложения резидентов;
4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) освобождение резидентов от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
9) иные предусмотренные Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и иными федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

В целях повышения уровня администрирования и по примеру большинства аналогичных иностранных территорий «законопроектом» предусмотрена возможность осуществления полномочий органов государственной власти путем размещения на территории ТОР подразделений федеральных органов исполнительной власти и других органов, а именно:
МВД (правопорядок), ФМС (миграция), МЧС (пожарная безопасность), ФНС (налоги, сборы, регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), ФТС (таможенное дело), Ростехнадзор (строительный надзор) ФОМС, ФСС, ПФР.
В целях недопущения излишнего административного дублирования и избыточного контроля «законопроектом» предусмотрено, что на территории ТОР действуют особые условия осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Установлено, что плановые проверки, за исключением плановых проверок при осуществлении налогового контроля и таможенного контроля, проводятся органами государственного контроля (надзора) в виде совместных проверок. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 дней со дня начала ее проведения.
«Законопроект» содержит исчерпывающий набор мер по созданию и развитию ТОР, которые позволяют эффективно строить и создавать объекты инфраструктуры ТОР, и в этих целях «законопроектом» установлены особые условия:
1) осуществления градостроительной деятельности (упрощенный порядок подготовки и утверждения документации по планировки территории ТОР);
2) проведения государственной экологической экспертизы в максимально короткий срок 45 дней;
3) изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества, сокращенные сроки и порядок обжалования и порядок выкупа;
4) установления сервитутов в отношении земельных участков, сокращенные процессуальные сроки установления;
5) использования лесов для размещения объектов (допускается осуществление рубок лесных насаждений без ограничений, предусмотренных лесным законодательством).
В целях реализации положений «законопроекта» подготовлены проекты Федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Указанные проекты Федеральных законов устанавливают налоговые и иные льготы, содержат перечень изъятий из общих правил регулирования.

В совокупности представленные законопроекты предусматривают комплексный подход и обеспечивают резидентам ТОР лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН доступен для ознакомления на Официальном интернет-портале правовой информации.

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района».
Оказание государственных региональных и муниципальных услуг предоставление которых организуется по принципу «одного окна». Документы для: получения гражданства, пенсионного обеспечения, уплаты налогов и сборов, сферы здравоохранения и пр. подробнее...