Всегда ли прав пассажир?

logo

Некоторое время назад редакция получила письмо от жителя Сергиева Посада, которому не понравилось, как его обслужили в маршрутном такси. Вот как представляется тот эпизод самому пассажиру.

«Эта история произошла со мной 25 марта этого года. На вокзале я сел в маршрутное такси № 74 (регистрационный номер ке 196 50). Занял место рядом с водителем. В салон прошло много народу, скоро мы поехали. С моей стороны окно было открыто. День был жаркий, и во время движения в окно полетела пыль. Я вежливо попросил водителя прикрыть окно. Последовал резкий ответ, дескать, не буду закрывать окно, мне жарко, я тут целый день работаю. А если не нравится открытое окно, можно пересесть в салон.

Я пытался объяснить водителю, что покупатель всегда прав. А он со словами: „Вы мне мешаете работать, выходите из машины!“ остановил микроавтобус. Естественно, я никуда не вышел. Тогда водитель стал звонить, просил прислать охрану или вызвать полицию. Я спокойно вышел на Ферме и, не дождавшись „судей“, пошёл домой. Но осадок остался. Два дня я потратил на выяснение, кому можно подать жалобу. Всё безуспешно. Пообщался с другими пассажирами и выяснил, что мой случай на этом маршруте не единичный. И вот таким водителям доверены пассажирские перевозки в городе. Прошу разобраться с хамством. Заранее благодарен.
Д. Г. Стрельников, посёлок Ферма»

Спорные ситуации на пассажирских маршрутах иногда случаются, но существуют правила, обязательные как для перевозчиков, так и для пассажиров. Механизм объективного выяснения, кто в конфликте прав, кто виноват, давно отработан. С жалобами и пожеланиями следует обращаться в транспортный отдел районной администрации, телефон службы 540-56-34. Мы и прежде передавали жалобы на рассмотрение в это «жюри», выполнили мы и просьбу автора письма, который настаивал на подробном разбирательстве в его истории. И вот что оно показало.

Из письма генерального директора фирмы-перевозчика ООО «Альфа Грант» А. Саранцева в управление жизнеобеспечения районной администрации:

«На жалобу Стрельникова Д. Г. по инциденту, произошедшему у него 25.03.14 на маршруте № 74 с водителем Теунаевым В. Х., сообщаю. С водителем предприятия проведён внеплановый инструктаж по недопущению конфликтов с пассажирами. Взято объяснение с водителя, копия прилагается».

Из объяснения водителя маршрутного такси № 74 В. Теунаева:

«В мою маршрутку на вокзале действительно подсел на переднее сиденье пассажир, растолкав при этом женщин. С его стороны было приоткрыто боковое стекло, он потребовал закрыть. Я ему объяснял, что день жаркий, что в заполненном салоне с закрытым окном остальным будет некомфортно. Другие пассажиры тоже просили не закрывать окно в кабине, уговаривали спорщика не мешать водителю выполнять свои обязанности. Пассажир на переднем сиденье был явно разгорячён и устроил такое обсуждение, что я просил руководство фирмы вызвать полицию на следующую остановку. Здесь спорщик спешно вышел и удалился. Пассажиры были возмущены поведением попутчика и даже оставили телефоны на случай, если будет разбирательство инцидента».

Ответ заместителя главы районной администрации
К. Негурицы на жалобу Д. Стрельникова:

«В ответ на Ваше обращение в адрес администрации Сергиево-Посадского муниципального района о работе пассажирского транспорта на маршруте № 74 „Вещевой рынок — станция Сергиев Посад — посёлок Лоза“ сообщаю следующее. В ходе проведённой проверки указанные Вами факты не подтвердились. По свидетельству очевидцев, находившихся в данной автомашине, действия и требования водителя по отношению к Вам были правомерны».

От редакции. Вывод из этой истории такой: всегда правы только те покупатели и клиенты, которые сами выполняют общепринятые правила и нормы поведения. Суть правил на пассажирских перевозках в том, чтобы обеспечить для всех безопасность в пути. Перед этими правилами все равны.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото flickr.com/marktristan

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские Такси
Службы такси, работающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[2] — Адрес: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии [2], 169
Сайт: sergiev-reg.ru
Эл. почта: adm@sergiev-reg.ru
Телефон: +7 (496) 551-51-00
Часы работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...