Велодорожки по-посадски

logo

«Сергиев Посад стал одним из первых подмосковных городов, где проложены велодорожки!» — радовались этим летом жители города, и наша газета в том числе. Но вскоре стало ясно: наспех нарисованной на асфальте полосы явно недостаточно для того, чтобы мечта местных велосипедистов стала реальностью.

 

От идеала дорожки по-посадски пока далеки. И дело не только в том, что оформлены они не по правилам, а в том, как они проложены. В ряде мест предполагаемый маршрут резко поворачивает под прямым углом, время от времени его путь перегораживают бордюрные плиты, а самое странное творится на бульваре Кузнецова и у здания администрации. По непонятной причине дорожка проложена посередине тротуара, оставляя пешеходам узкие обочины слева и справа. Неудобно в итоге всем.

 

Прокомментировать необычную логику мы предложили тем, кто имел непосредственное отношение к разработке маршрута, хотя бы на первоначальном этапе.

 

«Скажем так, неправильно»

 

«Я видел фотографии. Дорожки проложены, скажем так… Неправильно», — председатель всероссийского движения «Русвелос» Пётр Дворянкин, один из тех, кто начинал разработку, тщательно подбирает эпитеты, отвечая на нашу просьбу оценить то, что получилось в итоге.

 

Впервые идея соединить микрорайоны Сергиева Посада общим веломаршрутом прозвучала весной этого года, накануне торжеств в честь 700-летия празднования Сергия Радонежского. Как сообщалось, дорожка пройдёт по центру города до микрорайона Углич, встречались упоминания маршрутов на Кировке, вдоль Скобяного шоссе и Вифанской улицы.

 

Пётр был одним из тех, кто вызвался помочь Сергиеву Посаду создать проект веломаршрутов, но на каком-то этапе идею городская администрация начала воплощать без помощи посторонних. Рисовали дорожки уже без «Русвелоса» и их посадских партнёров, посадского отделения движения «Местные».

 

Сергиевопосадцы восприняли инициативу в целом благожелательно. Велосипед — популярное средство передвижения, красивых мест в центре Посада достаточно, пробок становится всё больше… Словом, перспективы у начинания были.

 

Жёлтая полоса протянулась по набережной Келарского пруда, у Мемориала славы, по брусчатке Красногорской площади, по улице 1-й Ударной Армии и бульвару Кузнецова.

 

На фоне масштабных перемен, которые наш город переживал в праздничные дни, появление веломаршрутов затерялось в общем потоке новостей. Позже, когда основная волна событий схлынула, жители снова обратили внимание на то, что досталось в наследство от беспрецедентных торжеств, в том числе и на веломаршруты.

 

Идея хорошая…

 

«Идея хорошая, маршруты хорошие, — говорит руководитель клуба «Велопосад» Глеб Панкеев, — только складывается впечатление, что в итоге сделали так, что получилось не только неудобно велосипедистам, но ещё и пешеходов «прижали».

 

«Велопосад» — самые активные представители местного двухколёсного движения, клуб объединяет сотни энтузиастов этого спорта. По нашей просьбе Глеб проводит экскурсию по посадским велодорожкам.

 

Странности заметны на подъезде к администрации со стороны Белого пруда, где проложенная посередине (!) тротуара дорожка вытесняет пешеходов на обочину. Глеб приводит ссылку на правила: прокладывать велодорожки можно только на тротуарах шире трёх метров, в противном случае она должна выноситься на газон. И никак не посередине. Стандартный цвет разметки — белый (у нас жёлтый), внутренняя часть окрашивается в зелёный.

 

В области есть примеры, когда местные власти сотрудничают с велосипедистами, и это даёт результаты. Глеб Панкеев приводит примеры Дубны и Жуковского, где дорожки сделаны по существующим стандартам. «Правда, создавалось это на протяжении двух лет, в совместной работе с клубами, а не как у нас, когда дорожки были нарисованы за три ночи», — говорит он.

 

«Скорее всего, эти маршруты — в частности, на бульваре Кузнецова — сделаны незаконно, и никто на баланс их не принял», — делает предположение ещё один инициатор и соавтор идеи Дмитрий Миронов, председатель сергиевопосадского штаба областного молодёжного движения «Местные».

 

В то же время в городской администрации от обслуживания велодорожек не отказываются. Как сообщил начальник отдела благоустройства и санитарной очистки Сергей Куракин, в следующем году при необходимости дорожки будут обновлены. Очистка маршрутов также проводится силами городских коммунальных служб.

 

Планов по дальнейшему развитию маршрутов пока нет: все существующие возможности, уверяют представители администрации, исчерпаны.

 

А как могло бы

 

«Подмосковные города хорошо подходят для развития велодорожек как с точки зрения туризма, так и в плане транспортной инфраструктуры», — говорит Дмитрий Миронов.

 

По его мнению, велосипед в перспективе способен решить транспортные проблемы, присущие в том числе и Сергиеву Посаду. Естественно, при условии развития велокультуры. А преподавать двухколёсный этикет можно, например, в школе, на специальных велоуроках.

 

 

По мере того, как инициатива набирала силу, к разработке маршрутов подключались новые люди. В частности, советы давали депутат Госдумы, эколог и житель Фермы Максим Шингаркин и специалисты экспертного центра «Пробок.нет».

 

Среди их предложений, так и не реализованных, но обладающих туристическим потенциалом, — маршрут «улица Карла Маркса — Вифанская улица — парк ‹Скитские пруды› — Черниговский скит — пляж Лесного озера». Другой, более утилитарный, транспортный маршрут, который также не был осуществлён, — «центр города — Новоугличское шоссеулица ДружбыРБ».

 

Идеи были приняты администрацией города, но против выступила ГИБДД — прокладка дорожек повлекла бы за собой масштабную перерисовку дорожной разметки и установку новых знаков. В то же время Пётр Дворянкин из московского «Русвелоса» готов написать письмо губернатору Воробьёву с предложениями о новых веломаршрутах.

 

По пунктам

 

Суммируя, претензии наших собеседников можно свести к следующему.

 

• Профиль. Велодорожка, поворачивающая на 90 градусов, это не только нелогично, неудобно, но и опасно.

 

• Отсутствие знаков. Предупреждающие знаки о предстоящем пересечении с проезжей частью должны быть нанесены как на велодорожку, так и на саму проезжую часть.

 

• Непродуманная разметка. Существующая разметка приводит к конфликту интересов пешеходов и велосипедистов. На некоторых тротуарах пешеходам после появления велодорожки осталось слишком мало места, а проложенная посередине тротуара дорожка и вовсе считается нарушением правил. По закону они должны следовать исключительно вдоль крайней правой или левой стороны тротуара.

 

• Недостаток маршрутов. К уже существующим можно добавить дорожки по Угличу, Вифанской улице, Скитским прудам, Ферме.

 

Владимир КРЮЧЕВ

Фото автора

 Справка 

 

Кто прав?

 

Велосипедист имеет приоритетное право проезда на дорожке. Пешеход может заходить на неё только в случае отсутствия тротуара (штраф 700 рублей).

 

Впрочем, на сергиевопосадские дорожки это правило не распространяется — его можно применить только к оформленным по всем правилам, отделённым бордюром, дорожкам, в то время как наши больше тянут на так называемые велопешеходные зоны. Установить окончательный статус посадских велотроп так и не удалось.

 

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Белый пруд
По праву одной из достопримечательностей Сергиева Посада является Белый пруд. В буквальном смысле «белым» он никогда не был. Название, скорее всего, восходит к одному из значений этого... подробнее...

[2] — Уже много лет я перемещаюсь по Сергиево-Посадскому району исключительно на велосипеде, естественно, при соответствующих погодных условиях. подробнее...

[3]Келарский пруд
Большинство жителей города считают Келарский пруд довольно древним созданием природы, но, увы, это ошибочное мнение. Человек изрядно поработал над его созданием, хотя и в довольно далеком от... подробнее...

[4] — Начинается Улица Дружбы от Новоугличского шоссе (от перекрёстка, где заканчивается улица 1-й Ударной Армии) и тянется порядка 1800 метров, пересекаясь с улицами Инженерной, Матросова, Глинки и, наконец, сделав дугу, вновь соединяется с Новоугличским шоссе. подробнее...

[5] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[6]ОГИБДД УМВД РФ по Сергиево-Посадскому району
Адрес: Сергиев Посад, Инженерная ул., 11-б Телефон: +7 (496) 542-27-15 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (Дежурный круглосуточно) Сб - выходной Вс - выходной     Отдел государственной... подробнее...

[7]Черниговский мужской скит Троице-Сергиевой лавры
Организован на противоположном Гефсиманскому скиту берегу пруда, при строившихся с 1845 кельях и копавшихся с 1847 юродивым Филиппушкой пещерах. Позже прославился чудотворной иконой и... подробнее...

[8]Вифанская улица
Вифанская улица на карте   На панораме   Улицы нашего города: Вифанская В настоящее время часть этой улицы, начиная от Красногорской площади, носит имя Карла Маркса, а... подробнее...

[9]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[10]Карла Маркса улица
Улица Карла Маркса, бывшая Александровская. Улица Карла Маркса на карте На панораме   Улица Карла Маркса (Александровская) Перекрёстки с улицами проспект Красной... подробнее...

[11]Новости спорта
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные со спортом, соревнованиями и турнирами. Материалы о спортивных событиях и о развитии спорта в районе. подробнее...

[12]Новости туризма
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с путешествиями, отдыхом и туризмом. Материалы о событиях в области туриндустрии и о развитии туризма в регионе. подробнее...

[13] — Это, пожалуй, вторая по важности дорожная артерия города (первая — пр-кт Красной Армии). Начинаясь от проспекта Красной Армии, Новоугличское шоссе уходит на северо-запад и его протяженность составляет порядка 3000 метров. На выезде из Сергиева Посада Ново-Угличское шоссе пересекает железнодорожный переезд рядом с платформой «40-й километр». подробнее...

[14] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[15]Скобяное шоссе
Скобяное шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Московское шоссе проспект Красной Армии улица Центральная   ... подробнее...

[16]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...

[17]1-й Ударной Армии улица
Улица Первой Ударной Армии на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Кукуевская набережная Аптекарский переулок Крутой переулок Зелёный переулок Долгокукуевская... подробнее...