Быть ли мосту?

logo
 Быть ли мосту?

Снесённую паводком переправу в Охотине будут восстанавливать. Дело за малым: где взять деньги?

Депутаты окружного Совета порекомендовали администрации привести в порядок переправу через речку Торгошу в районе деревни Охотино. Конструкция обрушилась этой весной из-за паводка.

Справедливости ради отметим, что этот мост — не совсем мост. По сути, это бетонные и железные трубы, уложенные вдоль течения речки Торгоши, поверх которых лежат плиты. До недавнего времени переправиться на другую сторону можно было и пешком, и на автомобиле. Говорят, этот трубопереезд (так именуют аналогичные сооружения специалисты) был построен силами местных жителей лет сорок назад. Дачники, по крайней мере, раньше прочищали от засоров трубы, подкрашивали перила и подсыпали неровности.

Но этой весной во время обильного паводка что-то пошло не так. Скорее всего, «нутро» переправы засорилось окончательно, и вода, как ей положено, двинулась в обход. Берег подмыло, два пролёта рухнули на дно нового русла. Торгоша освободила себе путь, а люди лишились возможности переезжать на другой берег.

При этом Охотино с близлежащими садоводческими товариществами от мира всё же не отрезаны. Путь на «большую землю» есть — через Зубцово. Эту дорогу округ старается поддерживать в нормативном состоянии, часть её не так давно отсыпали, вскоре дорожники планируют довести дело до конца. Этим же путём пользуются кареты скорой помощи и пожарные. По трубопереезду экстренные службы не ездят — опасно. В последнее время на свой страх и риск им пользовались только местные жители из-за того, что добираться до Ярославского шоссе так быстрее.

Но в деревне проживают и пожилые люди, у которых нет личного автомобиля. В город они привыкли добираться через Лозу — ближайшая остановка общественного транспорта находится в паре сотен метров от переправы. Если идти на маршрутку пешком через Зубцово, то путь увеличивается до 4 километров.

На общем сходе, который состоялся у моста через Торгошу в начале мая, представители администрации наличие проблемы признали и предложили два варианта её решения. Первый — изыскивать средства на проект и строительство из местной казны, либо просить денег на новую переправу у Москвы — по такому же принципу, как несколько лет назад была отремонтирована дорога в СНТ «Северянин».

Логика последнего предложения понятна: всё же подавляющая часть местных садоводов приезжает к нам из столицы. Проблема была вновь поднята на очередном заседании комитета по благоустройству окружного Совета депутатов. Инициировал обращение депутат Андрей Мардасов: «Нужно привести переправу в безопасное состояние и поставить на баланс». Но как, если этот объект не числится на балансе муниципалитета? По логике, демонтировать его или же реконструировать администрация не имеет права. Нецелевое расходование средств.

 Быть ли мосту?

Развёрнутый ответ на этот вопрос дала заместитель главы администрации Ольга Мурзак: «Если мы следуем трактовке закона об автодорогах, есть дорога определённой протяжённости и есть мост, который является её элементом. Эта дорога находится в нашей казне, соответственно, и её, и мост нужно делать». Проще говоря, администрация должна содержать в порядке не только дорогу, но и всё то, что на ней находится.

Комитет по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству рекомендовал исполнительной власти обеспечить людям переправу. И временных решений, похоже, уже не будет. «Есть правила дорожного движения, которые не подразумевают чего-то временного. Есть требования к покрытию, к знакам. Мы не можем ставить своё решение выше федерального закона. К мостам есть тоже определённые требования. Даже если мы сейчас подсыплем песком, чтобы люди могли ездить, а случится несчастье — кто будет за это отвечать?» — высказался председатель комитета Денис Иудин.

И здесь снова возникает вопрос: где найти на это деньги? Возведение новой конструкции может обойтись в десятки миллионов рублей. «Были написаны две служебные записки в профильные подразделения о выделении средств — на снос этого моста и на проект нового моста. Мы также написали письмо в Правительство Москвы, чтобы эту дорогу и мост мы смогли отремонтировать за счёт их субсидий», — сообщил начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности Алексей Филиппочкин. На демонтаж конструкции средства уже найдены — их выделят из местной казны.

В общем, решение есть, часть денег, хоть и малая, тоже. Дело остаётся за столицей. Поможет ли Москва москвичам-дачникам? Узнаем, и совсем скоро.

 Быть ли мосту?

Евгения Николаева
Фото Светланы Володиной

Источник: Газета Вперёд



Всего один комментарий

  1. Виктор Иванович

    Вот в Тульской области силами и средствами МО РФ восстановлено более 200 метров таких вот мостов по малым рекам…Что в МО не так, что бы воспользоваться шефской помощью от Родной Армии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Мардасов Андрей Игоревич
Биография Родился 30 октября 1984 года. Постоянно проживает в г. Сергиев Посад с 1990 г. Закончил среднюю образовательную школу №11, студент 6 курса заочного отделения Сергиево-Посадского... подробнее...