Ориентировочно для колхозов, совхозов, арендных коллективов, для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, плата за один квадратный метр земли, отведенной под пашню, сады, виноградники, в зависимости от ее плодородия, принятого договора на выращивание конкретных сельскохозяйственных культур, климатической зоны, близости к крупным городам должна составлять от 0,1 до 3—5 коп. ежегодно. Для промышленных предприятий и промышленной инфраструктуры, кроме объектов охраны окружающей среды, плату за землю следует устанавливать ежегодно от 1 до 15—25 руб. за один квадратный метр в зависимости от места их расположения. Размер рентной платы за землю должен быть наибольшим для городов с численностью более 1 млн. человек и наименьшим в городах, где проживают до 30—50 тыс. человек, что позволит сократить промышленное строительство в крупных городах.
Величина рентной платы за воду, лес, недра должна быть составной, но отдельно выделенной частью фиксированной оптовой цены, представляющей собой налог для пользователей и направленной на развитие социальной сферы, охрану окружающей среды, на воспроизводство в районах с добывающей промышленностью.
Важно, чтобы дифференциальная рента на землю, рентные платежи за воду, лес, недра поступали в бюджеты районов и городов в полном объеме со всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности. Сумму поступивших платежей на основе предварительных расчетов надо распределять следующим образом. В районе нужно оставлять на решение социальных вопросов в пределах 20% суммы, остальная часть подлежит перечислению области, у которой должно оставаться 25—30% общей суммы платежей. В бюджете союзной республики от общей суммы поступивших рентных платежей следует оставлять 30—35%, остальная часть поступает в государственный бюджет страны. В сельский, поселковый Совет необходимо направлять до 70% части средств, оставляемых в районе от налогообложения.
Введение дифференциальной ренты создаст предпосылки конкуренции между пользователями при государственном контроле за соблюдением требований по улучшению плодородия земли, воспроизводству леса, рациональному использованию недр и источников воды. Субъектами общегосударственной собственности на землю и недра являются на местах районные и городские Советы народных депутатов, которым делегированы права арендодателя. При этом исключается диктат ведомств при условии установления государством величины (вилки) дифференциальной ренты.
Подробнее на https://msk.wiki