Рентная плата за пользование природными ресурсами

logo
22a6fe7942f703b5ace4b27fb1c0b317

Ориентировочно для колхозов, совхозов, арендных коллективов, для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, плата за один квадратный метр земли, отведенной под пашню, сады, виноградники, в зависимости от ее плодородия, принятого договора на выращивание конкретных сельскохозяйственных культур, климатической зоны, близости к крупным городам должна составлять от 0,1 до 3—5 коп. ежегодно. Для промышленных предприятий и промышленной инфраструктуры, кроме объектов охраны окружающей среды, плату за землю следует устанавливать ежегодно от 1 до 15—25 руб. за один квадратный метр в зависимости от места их расположения. Размер рентной платы за землю должен быть наибольшим для городов с численностью более 1 млн. человек и наименьшим в городах, где проживают до 30—50 тыс. человек, что позволит сократить промышленное строительство в крупных городах.

Величина рентной платы за воду, лес, недра должна быть составной, но отдельно выделенной частью фиксированной оптовой цены, представляющей собой налог для пользователей и направленной на развитие социальной сферы, охрану окружающей среды, на воспроизводство в районах с добывающей промышленностью.

Важно, чтобы дифференциальная рента на землю, рентные платежи за воду, лес, недра поступали в бюджеты районов и городов в полном объеме со всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности. Сумму поступивших платежей на основе предварительных расчетов надо распределять следующим образом. В районе нужно оставлять на решение социальных вопросов в пределах 20% суммы, остальная часть подлежит перечислению области, у которой должно оставаться 25—30% общей суммы платежей. В бюджете союзной республики от общей суммы поступивших рентных платежей следует оставлять 30—35%, остальная часть поступает в государственный бюджет страны. В сельский, поселковый Совет необходимо направлять до 70% части средств, оставляемых в районе от налогообложения.

Введение дифференциальной ренты создаст предпосылки конкуренции между пользователями при государственном контроле за соблюдением требований по улучшению плодородия земли, воспроизводству леса, рациональному использованию недр и источников воды. Субъектами общегосударственной собственности на землю и недра являются на местах районные и городские Советы народных депутатов, которым делегированы права арендодателя. При этом исключается диктат ведомств при условии установления государством величины (вилки) дифференциальной ренты.

Подробнее на https://msk.wiki



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *