Образование как территория свободы

logo
25 Apr 2017/Образование как территория свободы

В Образовательно-культурном центре состоялась очередная встреча в рамках цикла образовательных лекций «Беседы о главном». Во встрече приняла участие заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова. На сей раз педагогам предложили способ диагностики образовательных проблем с помощью социологии. Беседу с учителями провёл профессор, доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО Владимир Собкин.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Выступление профессор начал с небольшого экскурса в свою жизнь: «Я учился в московской школе № 315, где большинство преподавателей были мужчины. Это были учителя, которые прошли войну и которые ничего не боялись. Мы получили в этой школе замечательную прививку свободы. Это для меня очень важно… Позже в институте мои преподаватели на психологическом факультете, среди которых были Алексей Николаевич Леонтьев, Александр Романович Лурия, Даниил Борисович Эльконин, Александр Владимирович Запорожец, Петр Яковлевич Гальперин, также создали особую зону свободы, которая в образовании крайне важна».

«Только в такой свободной атмосфере мы не тоталитарно управляем ребёнком, а позволяем ему самостоятельно осваивать и анализировать поток информации, а это уже совсем другая мотивация», — уверен профессор. По его мнению, самая главная задача, которая стоит перед современными педагогами, — научить детей учиться.

Социологические исследования показывают, что современный человек в течение своей жизни меняет около 10 сфер деятельности. «И каждый раз нужно переобучиться. Если нет мотивации к этому, человек неизбежно проигрывает», — предупредил профессор Собкин.

Напомним, что проект «Беседы о главном» запущен районным управлением образования при поддержке областного министерства образования и «Учительской газеты». Гостями прошлых встреч были ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, создатель теории гуманной педагогики профессор Шалва Амонашвили.

 

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *