Мч. Мина Александрийский
Святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа.
Иоаким и Анна долго прожили, но были бесплодны, не имели детей. Глубоко сознавали они свое неплодство и крепко сокрушались о нем. Огорченный в Иерусалиме непринятием от него жертвы как от бесплодного, Иоаким удалился в пустыню изливать свои горести. Услышав об этом, Анна проливала горькие слезы в своем доме и, увидев однажды в своем саду птичье гнездо с птенцами, предалась неутешному сокрушению о своем неплодстве. Отсюда второе условие к тому, чтобы родился в нас Христос, есть глубокое сознание своего неплодства, но при сознании его необходимо искреннее и крепкое сокрушение о нем.
Сознавая свое неплодство и сокрушаясь о нем, Иоаким и Анна в то же время сильно желали себе плода и пламенно молились Богу о даровании им этого плода. «Вот и птицы счастливее меня! Они имеют и кормят детей своих, а я бесплодна!» — говорила святая Анна, увидев птичье гнездо с птенцами. И с горьким воплем начала просить у Господа помилования себе и того дара, которого Он не лишает и несмысленных тварей своих. Отсюда третье условие к тому, чтобы родился в нас Христос, есть искреннее желание плода духовного и соединенная с ним пламенная молитва к Богу о даровании сего плода.
Искреннее желание Иоакима и Анны удовлетворено, пламенная их молитва услышана. Они получили такой плод, который — с самого рождения своего — весь устремлен был к Богу, и вся жизнь его посвящена была Богу. Родители Пресвятой Девы Марии обещали посвятить Ее Богу и — по исполнении трех лет — отдали Ее в храм Божий. Отсюда четвертое условие к тому, чтобы родился в нас Христос, есть устремление всего существа нашего к Богу и совершенная Ему преданность.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. – С. 406-407
Примечания:
[1] Пс. 2, 7.
[2] Пс. 109, 1.
[3] Ис. 9, 6.
[4] См.: Иер. 23.
[5] См.: Пс. 2, 8.
[6] Ср.: Пс. 144, 13.
[7] См.: Пс. 85, 9.
[8] См.: Притч. 9, 5.
[9] См.: Мих. 4, 2.
[10] Иер. 31, 33.
[11] Иез. 11, 19-20.
[12] См.: Пс. 21.
[13] Ср.: Ис. 53, 4-6.
Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013. С. 462-463
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Что означают эти плоды? Это — пламенные молитвы, это — действия любви, терпения, смирения; это суть те дни, которые были посвящены добрым делам, сообразным с волей Божественной. Эти дела не погибают: они бессмертны. Твой Ангел переносит их на Небо, представляет их Господу; влагает их вместе с молитвами святых в златую кадильницу, благоухающую перед престолом Всевышнего, и вписывает их в книгу жизни.
Многие благочестивые христиане имеют обыкновение приносить свое золото и серебро какому-нибудь святому мужу с тем, чтобы он раздал их бедным; они думают, что милостыня их, переданная рукою святого мужа, будет более благоугодна Богу. Я еще должен повторить сказанное мною, что Ангела твоего наиболее радуют добрые дела, которые ты просишь его представить Господу, — и эти дела получают новую цену, имея такого святого ходатая.
Ты получишь за них двойную награду: одну получишь в здешней жизни — дар благодати, которая животворит душу и обогащает ее новыми плодами; другую — на Небе, удостоившись славы и вечного блаженства.
О, если бы ты знал цену даров Божиих, каким чувством воспламенилось бы сердце твое, желая заслужить их! Важность благодати превыше всех понятий человеческих: она, как говорит один святой муж, есть некоторое участие в естестве Божием. Иисус Христос дарует ее нам как источник воды живой, которая, наполняя душу, животворит ее и питает до самой вечной жизни.
По этой причине Апостол говорит нам, что она есть жизнь вечная в Иисусе Христе. Небесная слава есть соединение с Богом, которое избранным его доставляет блаженство; и благодать есть также соединение с Богом, постигаемое единственно верою, соединение действительное, истинное; доставляющее делам нашим сверхъестественную заслугу.
Это блаженное и достославное соединение укрепляется непрестанным содействием новой благодати, когда душа делается достойной того, продолжая непрестанно творить добрые дела. Блажен, стократно блажен праведник! Его осеняет благодать, животворящая его душу и освящающая его дела. Тот, сердце которого отягощено грехами, есть человек умерший, и дела его, самые блистательные в глазах света, — мертвы.
Многие из христиан уподобляются смоковнице, которая покрыта листьями, а плодов не приносит. Это те христиане, намерения которых не оплодотворяются любовью. Да пробудятся они от усыпления! Час суда приближается!
Рассмотри со своим Ангелом, каковы были дела твои, каковы молитвы, каковы добродетели, рассмотри, каково было твое терпение, твоя покорность, твое смирение, твоя любовь к ближним, твои услуги, оказанные им; рассмотри еще, какие побуждения заставляли тебя действовать: любовь ли Божественная была побуждением и причиною твоих действий? Очистил ли ты сердце от заразы самолюбия? Не вкралось ли оно в твои действия и не совратило ли их с прямой избранной тобою цели? Ты стыдишься и краснеешь; совесть смущает тебя.
Начни же действовать; время скоро истечет. И если станешь действовать с усердием, то к вечеру, по окончании трудов, получишь свою награду; а чтобы успех был несомненным, молись Ангелу-хранителю:
Научи меня, святой Ангел мой, чистоте и правоте намерений, которые придают небесную красоту самым обыкновенным деяниям. Благоволи, чтобы вся жизнь моя, ознаменованная любовью, была посвящена Богу; я хочу исполнить твои желания. Ангел-хранитель, дабы тем благоугодить Господу.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
[1] — Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...
[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.
В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...