Инклюзия доступна, но всем ли полезна?

logo
www.youtube.com/embed/SnUOgQXg06Y" />
Инклюзия доступна, но всем ли полезна?

Ольга Горячева, психотерапевт Детской поликлиники в Сергиевом Посаде, считает, что инклюзия сегодня внедряется весьма формально. 

0c8c93d756fb

Кстати

Несколько слов о гештальт-терапии

Для начала, разберёмся, что такое гештальт. Дословно, в переводе с немецкого Gestalt означает «Форма, вид, Фигура».

Применительно к психологии, этот термин описывает взаимодействие человека с окружающей средой и его восприятие.

Человек не может воспринимать окружающий мир непосредственно, он взаимодействует с данными, полученными от органов чувств, дополняя их в своем сознании. Причем, восприятие меняется в зависимости от смены фокуса.

Взгляните на изображение выше. В зависимости от фокуса мы можем видеть чашу или два лица. Так и в гельштат-терапии: терапевты пытаются сфокусировать внимание людей на осознавании происходящих процессов «здесь и сейчас».

Нет достаточного психолого-медико-педагогического сопровождения каждого ребёнка. Не подобраны формы совместного обучения и воспитания детей, которые учитывали бы особенности каждого ребёнка.

Инклюзия становится доступной. Но это не значит, что она полезна всем.

«В детском саду, где я работаю, 8 детей-инвалидов. Дети с пороком сердца, болезнью почек даже с онкологией легко входят в коллектив. И есть два ребёнка с болезнью Дауна, – рассказывает Ольга Горячева. – Один ведёт себя тихо и спокойно, он не мешает общему воспитательному процессу. А у другого – задержка в психическом развитии и синдром гиперактивности. Он требует особого внимания. У воспитателя возникают большие сложности, поскольку на её попечении в группе до 25 детей».

Должно быть сопровождение особенного ребёнка – тьютор.

«Я думаю, что общество готово к внедрению инклюзии, если создать определённые условия, — продолжает Ольга Горячева. – Инклюзия должна не мешать образовательному процессу, а помогать ему. Должно быть комфортно и здоровым, и детям с особенностями».

 

Что такое инклюзия?

Термин «инклюзия» пришел к нам из латинского языка и означает «включение», «привлечение».

Cогласно принципам инклюзивного образования, все дети, в том числе и с определенными проблемами или потребностями, должны учиться вместе. Это значит, что совершенно нет необходимости создавать специнтернаты для детей-инвалидов, они спокойно могут учиться с обычными детьми в обычной школе.

 

Источник: ТВР24







Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *