Когда-то одну из его картин хотел приобрести Папа Римский, но чиновники не выпустили полотно с крестами за границу — Перестройка ещё не просматривалась даже на горизонте. Точно так же из страны не выпустили и самого художника, и выставка в Японии прошла без автора.
Он не вступал в партию и цитировал в картинах приёмы из иконописи, но был частью советской творческой госиерархии — возглавлял местное отделение Союза художников и третьим в городе получил звание заслуженного художника РСФСР.
Сочетал в одном кадре обнажённую натуру и кресты — сегодня за такие эксперименты у инстаблогеров большие проблемы, но ему, верующему, удавалось делать это так чисто и академично, что картины проходили даже сквозь тонкое сито советских худсоветов.
Сандырев — ученик Дейнеки. Общаться с советским классиком, автором картин-гимнов подвигу и здоровому духу, продолжил и после окончания учёбы в институте Сурикова. «Когда поступал, писал как все, — серовская школа, только цвет был насыщенный», — вспоминает об отце Валерий Сандырев, тоже художник. Далее происходит то, что делает автора очевидцем, — дух времени, в котором совпало влияние именитого мастера-преподавателя, общение в творческой студенческой среде и оттепель 1960-х.
Друзей, как среди коллег по цеху, так и вне его, у Сандырева было немного, но долгие тёплые отношения связывали его с первым секретарём Загорского горкома партии Иваном Холодом. Перед началом Московской Олимпиады-80 Холода направили в Олимпийский комитет, где тот заведовал строительством Олимпийской деревни. С подачи бывшего загорского градоначальника в Зале приёмов появилась работа загорского художника. Тот же Холод отстаивал право Сандырева на звание заслуженного художника, чуть ли не собственноручно сдвигая со стола председателя областного комитета КПСС стопку жалоб и доносов, которые писали на автора. Формалист, понимаешь!
Но широкую — если так можно сказать, народную — известность ему принёс особенный зелёный мерцающий цвет: достаточно однажды увидеть это изобретение Сандырева, чтобы безошибочно отличать его работы среди множества других в будущем.
Это мерцание сильнее всего проявляется в натюрмортах с яблоками, самых заметных в послужном списке мастера. Известность пришла в том числе и за счёт многочисленных авторских вариаций на эту тему, и земную-садово-огородную, и возвышенно-библейскую одновременно.
Как он его получал, этот волшебный цвет? «Это тайна», — говорит Валерий Сандырев, организатор выставки, что в эти дни проходит в отеле «Красная гора» на улице Кирова и приурочена к 90-летию автора.
Источник: Газета Вперёд
Стали известны округа Подмосковья, где за сутки выявили больше всего случаев коронавируса
Строительство новых корпусов идёт по графику
«Электроизоляционные детали» заменят немецких производителей
Сергиевопосадские школьники научатся «оцифровывать» музыку
Жителей округа приглашают на музыкальный вечер