Центр без машин. Скоро?

logo

Тема возможного закрытия движения автомобилей в центральной части Сергиева Посада по-прежнему остаётся актуальной. Насколько можно судить, идея обсуждается на уровне федеральных и областных властей и многое указывает на то, что рано или поздно это случится. С разницей в пару дней на текущей неделе об этом рассказали глава района Сергей Пахомов, министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень и зампред областного правительства Герман Елянюшкин.

В среду, выступая на выставке «Строительная неделя Подмосковья — 2014», уроженец Сергиева Посада Михаил Мень заявил, что развитие нашего города предполагает перспективную застройку около тысячи гектаров земли, а центральную часть возле Лавры планируется сделать пешеходной.
Говоря о представленном на одном из стендов макете будущей застройки города, Михаил Мень указал на территорию вокруг монастыря, которая, по его словам, будет развиваться по принципу «медленного города». «Это европейское понятие. Так развиваются все центральные исторические части европейских городов», — пояснил министр.

Из его слов также следовало, что из центральной части Посада будут постепенно выводиться административные органы, а здания, связанные с каким-либо производством, перепрофилироваться.

«Мы недавно отмечали 700-летие преподобного Сергия Радонежского. Город и так преобразился, но очень не хватает медленной части города, когда центральная часть вокруг Лавры станет пешеходной», — сказал Михаил Мень (здесь и далее цитируется по «Интерфаксу». — Ред.).

На эту же тему на выставке высказался и зампред областного правительства Герман Елянюшкин, много раз бывавший в Сергиевом Посаде с рабочими визитами. Он отметил, что при подготовке к празднованию юбилея в нашем районе отремонтировали рекордный объём дорог. «Мы с главой Сергиево-Посадского района довольно серьёзно обсуждаем возможность сделать проспект Красной Армии пешеходным. Мы начинаем понимать, что заехать в город на машине — это не всегда удобно. В первую очередь, из-за низкой пропускной способности», — сказал Герман Елянюшкин. По его словам, любой современный автобус, оборудованный кондиционерами и который ходит по графику и «не набит под завязку», — это одна из тех схем, которые необходимо использовать.

Отметим, впрочем, что «не всегда удобно» это скорее для туристов и паломников, а вот жители Сергиева Посада вряд ли будут в восторге от постоянного перекрытия единственной существующей сегодня дороги, связывающей густонаселённые районы города друг с другом и с вокзалом. Потенциальный дублёр в виде улиц 1-й Ударной Армии и Ильинской, без всякого сомнения, не справится с современным потоком транспорта, а строительство «западного объезда», к сожалению, пока остаётся лишь в планах.

Об этом же речь зашла и на встрече главы района Сергея Пахомова с редакторами районных СМИ. Разговор в режиме «без галстуков» состоялся во вторник. Вот некоторые из тем, которые успели там обсудить.

Сергей Александрович с иронией вспомнил о почивших в бозе планах бывшего мэра Николая Маслова «прорыть тоннель под проспектом», однако отметил, что перекрытие центральной части города в перспективе не исключено. Территория вокруг Лавры, вполне возможно, когда-нибудь станет пешеходной, и сделано это будет в интересах обслуживания туристического потока, на возрастание которого после масштабных празднований возлагаются надежды. Прорабатывается также вариант перекрытия движения только на праздники — возможно, на нём в конце концов и остановятся.

Отвечая на вопрос о перспективах строительства «западного объезда», глава района сообщил, что проект отнюдь не похоронен: наоборот, он прошёл необходимые стадии согласования и под него сейчас ищут финансирование. Стоимость дороги высока, но не настолько, чтобы считать строительство нереальным. В том, что объездная дорога необходима, у главы района сомнений нет.

Сергей Пахомов рассказал о некоторых перспективных планах развития центральной части Посада. Отметим, что многие из них пока остаются на уровне общих идей, то есть иные варианты развития после конкретной проработки и изучения плюсов и минусов тоже возможны. Так, например, от поворота на Советскую площадь до улицы 1-й Ударной Армии планируется проложить прямой пешеходный бульвар. Он пройдёт мимо здания администрации и выйдет к Петропавловской церкви, которую в таком случае можно будет увидеть прямо с проспекта.

Участок, находящийся чуть в стороне (между Советской площадью и Конным двором, где сейчас гаражи администрации), по мнению главы района, прекрасно подходит для строительства невысокого, но вместительного отеля. Причём очень желательно, чтобы за реализацию проекта взялась какая-нибудь известная гостиничная сеть. Переговоры на эту тему ведутся.

В Сергиевом Посаде не исключёно появление доходных домов с квартирами, сдающимися в аренду. Подобные постройки, популярные в России до революции, по мнению главы района, вновь имеют экономическую перспективу: предложения об этом время от времени поступают.

Улица Сергиевская (возле вокзала) останется пешеходной несмотря на то, что собственники участка на месте недавно снесённой бывшей железнодорожной больницы хотели бы построить там малоэтажный жилой комплекс. Без подъезда строительство невозможно и бессмысленно, поэтому инвесторам предложено подумать о возможности проведения дороги со стороны Нижнёвки. Напомним, что в этом месте протекает Кончура, то есть для организации движения потребуется как минимум мост.

Торгового комплекса на месте бывшей кондитерской фабрики на улице Шлякова, действительно, не будет. Собственники участка разрабатывали такие планы и запрашивали согласие в администрации, но им было отказано. Скорее всего, в этом месте появится либо малоэтажный жилой комплекс

Территорию завода №6 (между Рабочим посёлком и Вифанской улицей) инвестор хотел бы застроить жильём, и такие планы были уже почти утверждены в администрации, однако власти в итоге передумали. Программа будет, как минимум, сокращена из-за транспортных проблем этого места. Теоретически возможное решение — строительство автодороги вдоль близлежащего железнодорожного полотна. Жилой дом на соседнем участке (перекрёсток Валовой и Краснофлотской улиц), скорее всего, всё же будет построен.

Сергею Пахомову задали вопрос о конфликте вокруг строительства многоэтажного жилого дома возле школы №1. Он ответил, что хотя к стройке есть претензии, сносить строение, скорее всего, не будут. Вместо этого застройщику предложено подумать над обустройством новой транспортной развязки на перекрёстке улицы 1-й Ударной Армии и Новоугличского шоссе. Она расположится в стороне от ныне существующего выезда и поможет избежать транспортного коллапса в этом районе.

Глава района недоволен существующей программой сноса ветхого жилья на Рабочем посёлке с одновременным строительством на их месте трёхэтажных домов. По мнению Сергея Пахомова, дома должны быть как минимум пятиэтажными и более комфортными. Фундамент под одну трёхэтажку напротив БТИ уже закладывается, но в целом в программе в будущем не исключены корректировки.

Возможности строительства подземного путепровода или надземной эстакады над железнодорожными переездами на улицах Вифанской и 1-й Рыбной весьма сомнительны, прежде всего из-за узости проезжей части и невозможности её расширения без сноса многочисленных прилегающих построек. Хотя такие планы когда-то обсуждались, Сергей Пахомов оценивает их критически. Судьба переездов вообще в перспективе может стать для города проблемой — например, если когда-нибудь будет принято решение об организации на железной дороге скоростного движения и РЖД примет решение сократить число действующих пересечений с автодорогами до минимума.

Говоря о макете городской застройки (о котором упоминал и Михаил Мень — Ред.) Сергей Пахомов пояснил, что он был подготовлен с участием Министерства строительства. Размер его достаточно большой (длина около четырёх метров), в скором времени он будет перевезён на градостроительную выставку в Сочи, где ожидаются первые лица государства. Потом его доставят в Сергиев Посад и выставят на всеобщее обозрение.

Александр ГИРЛИН

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Вифанская улица
Вифанская улица на карте   На панораме   Улицы нашего города: Вифанская В настоящее время часть этой улицы, начиная от Красногорской площади, носит имя Карла Маркса, а... подробнее...

[2] — Это, пожалуй, вторая по важности дорожная артерия города (первая — пр-кт Красной Армии). Начинаясь от проспекта Красной Армии, Новоугличское шоссе уходит на северо-запад и его протяженность составляет порядка 3000 метров. На выезде из Сергиева Посада Ново-Угличское шоссе пересекает железнодорожный переезд рядом с платформой «40-й километр». подробнее...

[3]Мень Михаил Александрович
Биография Родился 12 ноября 1960 года в поселке Семхоз Сергиево-Посадского (Загорского) района Московской области. 1978-1980 гг. Учеба в Московском институте нефтехимической и газовой... подробнее...

[4] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[5] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[6]Сергиевская улица
Улица Сергиевская на карте   На панораме Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии улица Вознесенская Вокзальный переулок 1-я Рыбная улица   ... подробнее...

[7]Пахомов Сергей Александрович
Биография Родился 6 августа 1975 года в городе Загорск Московской области. ОБРАЗОВАНИЕ: 1982 — 1992 гг. — общеобразовательная школа, г. Сергиев Посад. 1994 — 1997 гг. — Хотьковский аграрный... подробнее...

[8]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...

[9]1-й Ударной Армии улица
Улица Первой Ударной Армии на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Кукуевская набережная Аптекарский переулок Крутой переулок Зелёный переулок Долгокукуевская... подробнее...

[10]Шлякова улица
Улица Шлякова на карте   На панораме   История улицы Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии улица Пионерская Валовая улица Красный переулок улица Леонида... подробнее...

[11] — Для иногородних посетителей сайта, желающих перебраться поближе к Сергиеву Посаду, а так-же сергиевопосадцам желающим улучшить свои жилищные условия, предлагаем актуальный список новостроек города и Сергиево-Посадского района. Здесь вы найдете как сданные жилые объекты, так и строящиеся новостройки на разных этапах строительства. подробнее...