Ходим как хочется…

logo
21 Jun 2018/Ходим как хочется…

Ходить по путям — это во многом экстремальный «спорт» с риском для жизни. Чтобы поговорить о летальных «экстрим­тропах», все причастные — глава города Константин НЕГУРИЦА, начальник станции Юрий ПАРФЁНОВ и инициативная группа жителей — собрались на вокзале Сергиева Посада.

Плиты колются, диалог не строится

Стоит сразу сказать, что встреча носила скорее ознакомительный характер для всех участников. Оттого фактически планы на обеспечение безопасности почти никак не поменялись: пешеходные настилы на станции в этом году должны лишь оборудовать светофорами и звуковыми сигналами. Разве что стало известно, что оборудование для этого поставят в октябре, а проект на «облагораживание» стихийного перехода у магазина «У печи» на Рабочем посёлке по­прежнему есть и рассчитан на 2022 — 2025 годы. Официальные же результаты собрания озвучил Константин Негурица, поручив составить официальные обращения по обеспечению безопасности на железнодорожных путях руководству РЖД.

Начали разговор с жителями с самого «горячего» — правой части станции, спуска с третьей платформы и дыры­калитки в заборе овощебазы.

«Люди всегда тут ходили. Обход слишком долгий, а для пенсионеров и вовсе неисполнимый. Вы обязаны обеспечить безопасность, иначе люди продолжат гибнуть! Дорожки везде обеспечиваются там, где уже ходят люди. Почему нельзя сделать змейку, как в Хотьково, или мост?!» — суммирует общее недовольство активист Виктор Разуваев. «Вы понимаете, что вы по закону вообще не должны там ходить? — парирует начальник станции Юрий Парфёнов. — Участок от этой «калитки» до платформы — это технические территории для сотрудников — они должны быть закрыты».

Обмен репликами прерывает Константин Негурица:

«Если это режимный объект, вы должны сделать так, чтобы там не было посторонних».

Хочется, правда, задать вопрос «как?», вспоминая про снесённую 7 мая в течение нескольких часов после установки многотонную бетонную плиту, загородившую проход. Вопрос этот стоило бы задать сотрудникам линейного отдела, но их на встречу почему­то не позвали. Кстати, относительно плиты — никакого дела по факту её уничтожения не возбудили; полицейские, прибывшие на место, лишь констатировали факт отсутствия заграждения.

Не слышим

21 Jun 2018/Ходим как хочется…

 

«Мы уже несколько лет просим расширить тротуар на переезде на Рыбной справа от проезжей части, если смотреть на микрорайон Звёздочка. Положить несколько плит вполне возможно, говорю это как инженер», — озвучивает требование горожан Виктор Аркадьевич.

За его спиной жители вереницей движутся именно по правой стороне дороги. Дело в том, что последняя «зебра» не прямо перед шлагбаумом, а метрах в десяти до. Перебежать дорогу те, кто её прошли, уже не могут, а потому продолжают двигаться вдоль, а точнее прямо по проезжей части.

«Тротуар справа невозможно сделать по техническим регламентам, — отвечает начальник станции. — Кроме того, вы понимаете, что расширение этого тротуара потребует изменений на всём участке дороги?»

Пока относительно правой стороны дороги решение не принято, надо усиливать без-опасность на тех тротуарах, которыми люди пользуются. Константин Негурица отметил, что «хотелось бы сделать сигнализацию погромче». К слову, пока происходило общение, переход один раз закрыли, но звуковые сигналы, которые все явно слышали, не остановили ни одного пешехода.

Вопрос времени

Шагая вдоль железнодорожных путей от вокзала к Рабочке, ненадолго останавливаемся у переезда на Вифанской. Железнодорожники озвучивают проблему: с момента открытия «Карусели», а точнее — проезда к торговому центру, машинистам уже несколько раз приходилось останавливать поезда из-за автомобильной очереди на переезде.

У магазина «У печи» на Рабочем посёлке — несанкционированный переход. «Люди здесь ходят, потому что у них выбора нет, — говорит Татьяна Петровна Феофанова. — В той части нет ни магазинов, хотя бы уровня «Пятёрочки», ни поликлиник, ни другой инфраструктуры. Закрывая эту дорогу, вы просто отрезаете людей от остального города». Справедливости ради стоит сказать, что обход есть — через переезд на Вифанской — но он занимает дополнительные 15-20 минут для здорового человека. Так, по крайней мере, посчитали люди, пересекавшие при нас пути по «козьей тропе»: им мы и задавали вопрос о времени.

Как уже писалось ранее, «легализовать» именно этот переход хотят в течение пяти-шести лет, но до тех пор жители просят о, казалось бы, простой вещи — по сути, о бетонной плите, чтобы людям, идущим с Козихи, не приходилось «перепрыгивать» рельсы, а следовательно, рисковать упасть.

Здесь можно сказать об общероссийской проблеме юридической ответственности. Дело в том, что сейчас пешеход, сбитый поездом у магазина «У печи», с точки зрения закона виноват сам — перебегал нелегальный переход — если же руководство станции вмешается, хотя бы установит эту самую плиту, родные погибшего с лёгкостью смогут подать на компанию в суд, мотивируя, например, тем, что человек споткнулся именно о новые «нелегальные» установки.

К концу встречи разговор так никуда конкретно и не «приехал». Хотя уже под конец жители и представитель железнодорожников вместе вспомнили о проекте «прокола» для автомобильного движения на Вифанской, который стал бы спасением для пешеходов. Тем не менее будем считать, что встреча была ещё одной маленькой остановкой на долгой дороге к станции «Согласие».

 

Иннокентий Майоров
Фото Семёна Семёнова

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Городское поселение Хотьково
Хотьково — город и крупнейший населённый пункт одноимённого городского поселения Хотьково в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области. Население 21697 жителей... подробнее...

[2]Негурица Константин Витальевич
Биография Родился в 1960 году в Перми, где родители оказались по распределению после окончания ростовских вузов. Отец Виталий Николаевич, по специальности инженер-строитель, по зову сердца... подробнее...