С автобуса не спускают глаз

logo

И это понятно: общественный транспорт — это очень чувствительная зона жизни района. Редакция получает сигналы от жителей о качестве обслуживания главного перевозчика района, есть вопросы и к внутренней организации предприятия. За ответами мы обратились к директору пассажирской автоколонны №1791 Сергею ДРОЗДОВУ.

С автобуса не спускают глаз

С наступлением жары главный вопрос к перевозчикам: что происходит с кондиционерами в автобусах? Проблемы проявились ещё прошлым летом, а в этом году просто беда, считают пассажиры. Машины теперь современные, окна не открываются, а кондиционеры, по словам водителей, часто неисправны. В транспортных пробках в салоне просто невозможно находиться. Почему не работает предусмотренная в автобусе система кондиционирования?

Директор автоколонны говорит, что половина неисправных кондиционеров — это лишь самая заметная часть общей проблемы с техническим обслуживанием всего автобусного парка области. Не только в районной пассажирской автоколонне, но и на других предприятиях системы Мострансавто статья на техобслуживание сокращена на 70 %. Перевозчики поднимают вопрос о неисправных кондиционерах, но в отрасли явно не до того — на самые ходовые запчасти денег нет.

Из этого кризиса перевозчики выбираются в большой степени самостоятельно. На собственные средства создали резервный фонд запчастей, восстанавливают узлы и агрегаты — всё, что ещё можно реанимировать. К счастью, говорят в автоколонне, отраслевая оптимизация не затронула святая святых — ремонтную службу автоколонны. Здесь не было значительных сокращений, и это подразделение сегодня выручает пассажирский парк района.

Редакция не располагает фотоподтверждениями, но по рассказам очевидцев, рейсовый автобус на маршруте Сергиев Посад — Москва совершил недавно рискованный обгон по обочине в районе Семхоза. Пассажиров полного автобуса такое лихачество заставило поволноваться. Директор предложил пассажирам сотрудничество в выявлении водителей, нарушающих режим линейной дисциплины. Каждый снимок с мобильного от пассажиров, кадры видеофиксации от неравнодушных водителей готовы рассматривать в автоколонне на комиссии по безопасности движения.

Привлекают все фотофакты, которые находят в СМИ и на сайтах в интернете. У инженерного состава предприятия есть официальная дополнительная нагрузка — рейды по пассажирским рейсам по выявлению нарушений дисциплины. Контролёры следят за тем, чтобы плата за проезд подтверждалась билетом. Для водителя второй серьёзный «прокол» — это потеря в премии, третье подтверждённое нарушение может стать основанием для увольнения. И такое здесь, говорят, бывало. Директор заметил, что несколько раз заступался на комиссии за нарушителей, давал им ещё один шанс. И вынужден признать, что чаще всего склонного к нарушениям не переделать.

Не могли не спросить, почему главный пассажирский перевозчик района добровольно отказался от борьбы на конкурсе за право обслуживать девять маршрутов в Сергиевом Посаде и уступил их частникам? Нам ответили, что сама автоколонна была настроена на традиционные городские перевозки, хотя здесь и существует проблема убыточности обслуживания. Но в конкурсе предприятие представляло Мострансавто, а оно решило не бороться за подряд.

Многое сегодня в пассажирской отрасли меняется, есть немало проблем, которые ждут решения. Буквально на днях в Мострансавто сменилась команда топ-менеджеров. Какими будут антикризисные действия нового руководства пассажирской отрасли, узнаем в ближайшее время.

Светлана Аникиенко

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Дроздов Сергей Николаевич
Родился в 1962 году. Окончил Московский автомеханический институт по специальности «инженер-механик». До армии год проработал механиком на Загорском оптико-механическом заводе. Служил в... подробнее...