Сергей Крыжов о передаче полномочий

logo

8 июля председатель комиссии по нормотворчеству Сергиево-Посадского городского Совета депутатов Сергей Крыжов ответил на вопросы РАДИО ПОСАД, вызванные обеспокоенностью наших слушателей и читателей сообщениями о передаче ряда полномочий с муниципального на региональный уровень.

— Сергей Борисович,в связи с недавними изменениями в законодательстве, теперь всё больше вопросов муниципальные образования должны согласовывать с правительством Московской области.Уже переданы «наверх»:благоустройство, реклама, ЖКХ, земельные отношения, градостроительная политика, переработка и утилизация ТБО, регулирование потребительского рынка, транспортное обслуживание населения… (См. например. http://www.posadfm.ru/articles/view/3961).
На днях в распоряжении РАДИО ПОСАД оказалось письмо главы Сергиева Посада, в котором он предлагает на ближайшем заседании горсовета расмотреть вопрос о передаче полномочий по реализации программы развития малого предпринимательства в городском поселении на районный уровень.


…Вспоминается старый советский анекдот. В красный день календаря на Красной площади проходит военный парад. После проезда мощных стратегических ракет, на площадь выходят стройными рядами мужчины в шляпах и серых плащах. Иностранные атташе обеспокоенно спрашивают: а это кто? Им отвечают: это — наша самая разрушительная сила — Госплан СССР
Если все полномочия передадут «наверх»… Как вы расцениваете подобные «подвижки», как они могут отразится на жизни муниципалитетов?

— …Конечно, свобода передачи полномочий должна быть, потому что отрегулировать сверху — где, на каком уровне и какие производить, оказывать услуги… Я думаю, что никто чётко не распределит. Жизнь показывает, что часть полномочий поселения могут отдать району. В некоторых случаях, район может отдать поселению часть полномочий.
Эти правила записаны в Уставе нашего поселения. Средства на эти полномочия прописаны в бюджете, но, в случае передачи полномочий, они перейдут в инстанцию, которая будет эти полномочия реализовывать.
Ничего «хитрого» в этом нет, но есть вопрос правильности. С одной стороны, вопрос экономической целесообразности. С другой стороны, вопрос юридической правильности.

Что касается передачи на уровень субъекта федераций решений: какие полномочия — где будут. Это уже мало похоже на местное самоуправление. Тем более, что существует известный принцип, согласно которому, если принимаются решения о местном самоуправлении, то должны проходить консультации на местах. Только по этому параметру данный закон незаконен.
В Европейской хартии о местном самоуправлении сказано: если принимается закон, то должны быть консультации. В нашем случае, спустя три дня после принятия Федерального закона, принимается областной закон… Консультаций не было.
На последнем заседании горсовета я задавал вопрос представителям администрации и председателю Совета: были попытки таких консультаций? — не было.
Думаю, что это уже не из сферы демократии и правоприменения. Со временем мы разберёмся и вернёмся к нормальному распределению полномочий.

Что касается конкретного вопроса, по которому обратился глава города, о передаче полномочий району по реализации программы поддержки малого предпринимательства…
В городе принята такая программа, которая должна выполняться. Но по разным причинам, в основном, отсутствия соответствующей организационно-кадровой поддержки — ни определённых распоряжений не было… Короче, эта работа не была налажена. Не было воли, не было умения, не было профессионализма.
Программа такова: если мы вкладываем часть средств, то область вкладывает в эту программу в несколько раз больше. Для нас это очень выгодно, хотя я не очень заметил деятельность этих органов. И район имеет такую программу. Но я не слышал чтобы кто-то из предпринимателей при поддержке администрации «встал на ноги» и начал хорошо работать.

— Пару лет назад мне называли несколько компаний, которые у всех на слуху, наших ведущих предпринимателей, которые получали такую поддержку из бюджета… Это выглядело странно…
— …В принципе, нет никаких препятствий к тому, чтобы поделившись с районом полномочиями, если там они лучше работают, отдать запланированный этой программой миллион или два на поддержку малого или среднего бизнеса, чтобы район воплотил программу, получил десятикратно от области и помог предпринимателям, находящимся на територии Сергиева Посада. Я, кстати, не очень хорошо понимаю разницу между предпринимателем районным и городским. Юридически, все они регистрируются в федеральной налоговой службе и отношения к муниципалитету, тому или другому, не имеют. Но это — все наши граждлане, так что полномочия можно совершенно свободно передать.

Но вопрос в процедуре: как это делается. То, что внёс глава города неделю назад, мы рассмотрели в комиссии по нормотворчеству, и поняли, что… Он не внёс вопрос. Он задал вопрос: а не внести ли мне вопрос? Мы расценили это так, потому что ни одного документа, которые должны быть подготовлены, они предусмотрены Уставом, подготовлено не было.
Должно быть обоснование, должно быть представлено соглашение сторон, в котором указаны сроки — период, на который это всё будет действовать, основания для прекращения соглашения о передаче полномочий, и даже в Уставе записаны финансовые санкции за невыполнение.
Это должно быть серьёзное соглашение, к которому нельзя отнестить так: выполнит или не выполнит… Что, зачастую, у нас бывает.
Прошли обсуждения в комиссии по бюджету, в комиссии по нормотворчеству, — о том, что, в принципе, это реально. Если будут поданы документы, то мы будем их рассматривать.
Но там желание — всё сделать мгновенно. Потому, что сроки проходят, и деньги уходят.Думаю, что в законном порядке это нереализуемо. Серьёзные документы надо разрабатывать…

— А от главы города было только письмо?
— Он написал: не передать ли нам полномочия? Но ни одного документа о передаче полномочий нет.
Депутаты должны утвердить соглашение. Чтобы утвердить соглашение, должна быть высказана воля городской и районной администраций, должно быть согласие района принять… Всё должно быть оформлено. После этого городской Совет принимает решение об утверждении, а районный Совет… Не знаю, как в районе, о подобных соглашениях и не написано в Уставе района.

Но у нас спорадически возникают соглашения: то совместная пресс-служба, то ещё какие-то… Все эти соглашения фиктивные. Это популистский ход, не имеющий никакого юридического смысла. И если таковая служба функционирует, то она незаконна. Потому, что ни одного решения по этому поводу Совет депутатов не принимал. Если бы было соглашение, то оно должно было пройти через Совет депутатов и должно было быть заключено на определённый период.

— На прошлом заседании городского Совета вы задавали вопрос о единой пресс-службе…
— Я понял, что никаких оснований нет. А как они себя называют… Думаю, это были предвыборные манипуляции. Как-то они взаимодействуют, но так, чтобы создать структуру, которая бы субсидировалась из двух бюджетов, такого механизма не реализовано.
Это организовали тогдашние главы города — Василий Гончаров и района — Сергей Пахомов, они в хороших отношениях…

Конечно, есть такие люди, которые говорят, что у нас типа «колхоз», давайте, как решим, так и примем. Мы можем и так жить, но так и будем в этом состоянии, не хочу всяких слов говорить, жить в беспорядке.
Но я думаю, что постепенно всё войдёт в нормальную колею. После того, как мы поймём, что не смогли вовремя передать полномочия и опять потеряли десяток миллионов рублей, в следующий раз…
Хотя, уже сколько существует городское поселение, подобные вещи постоянно пропускаем. Это непрофессионализм нашей администрации. Тут есть два выхода: непрофессиональная администрация? — давайте отдадим профессиональной. А второй выход: просто «набраться ума» и навести порядок в своём доме.

(Окончание следует)

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]Совет депутатов города Сергиев Посад
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169, каб. 203 Сайт: sovetsp.ru Телефон: +7 (496) 541-40-36 Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Телефоны Телефоны приемной председателя: +7 (496)... подробнее...

[3]Гончаров Василий Дмитриевич
Биография Родился 15 января 1951 г. в селе Архангельское Белгородской области. ОБРАЗОВАНИЕ: Окончил среднюю школу в городе Старый Оскол. Военную службу прошел в зенитно-ракетных войсках... подробнее...

[4]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...

[5]Крыжов Сергей Борисович
Биография Родился в 1954 году в военном городке Семипалатинского ядерного полигона Семипалатинск-1 (ныне город Курчатов) в семье военнослужащего. Родители - русские. Отец - участник Великой... подробнее...

[6] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...