Мысли на каждый день года. 9 февраля

logo
Мысли на каждый день года. 9 февраля


Святитель Иоанн Златоуст

9 февраля

Перенесение мощей иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого

Видишь Господа, грядущего со Крестом на Голгофу? Не уклоняйся последовать за Ним и туда претерпением до конца всех неприятно­стей, огорчений и скорбей житейских, благодушным перенесением посылаемых от Бога несчастий и бедствий, в духе веры и преданно­сти Его воле, покорности и упования на Его всеблагий Промысл, ве­ликодушным терпением всех озлоблений и обид, поношений и оскор­блений, оклеветаний и поруганий, наносимых или от неразумения, или от злобы человеческой. Блажени есте— говорит нам Господь,— егда поносят вам и ижденут и реку т всяк зол глагол на вылжуще, Мене ради: радуйтеся и веселитеся, якомзда ваша многа на небесех… [1]

Видишь Господа, распятого на Кресте? Сораспнись Ему и ты распя­тием ветхого человека со страстьми и похотьми, пригвождением пло­ти своей страху Божию, совершенным отвержением своей воли, сво­их влечений и пожеланий и исполнением воли Божией, хотя бы это стоило не только страданий и мучений, но и самой смерти телесной, твердым пребыванием в законе Божием, какие бы бедствия ни угро­жали за исполнение его и какие бы ни предлагались сокровища за на­рушение его.

Лучший пример осуществления сего — в лице празднуемого ныне святого Иоанна Златоустого.

Святой Иоанн Златоуст говорит о себе: «Я всегда молюсь: «Да бу­дет воля Твоя, Господи! Не как хочет тот или другой, но как Ты хо­чешь». Вот моя крепость, вот мой камень неподвижный, вот моя трость неколеблемая! Да будет, что угодно Богу!».

Великая любимая мысль у Златоуста была та, что «кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может». Эта мысль раскрыта в сочи­нении его для утешения страждущих друзей.

«Слава Богу за всё!» — любимые слова Златоуста, которые часто повторял он в жизни и о которых, во время страданий своих, гово­рил: «Слова эти — убийственный удар для сатаны, а для того, кто про­износит их во всякой беде, во всяком несчастии, служат обильней­шим источником надежды и утешения. Как только произнесет их, тотчас рассеивается всякое облако печали».

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Мф. 25, 40

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Наше основание

И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне

(Мф. 7, 25)

Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг, поздно вечером, разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни и тихие звездные ночи.

Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье, на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долине, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть до высокой вершины, — и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте, в безопасности.

А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили «дом свой на песке, — и падение его будет великое»? «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11).

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю.

Девятый день

Возлагающий надежду свою на Ангела-хранителя благоразумнее, нежели тот, кто надеется на князей и сынов человеческих. Кто с верою говорит своему Ангелу: «Ты мой покровитель», — тому не страшны никакие угрозы людские. Припомни себе историю еврейских отроков, бывших в плену: Анании, Азарин и Мисаила, служителей истинного Бога.

Царь Навуходоносор приказал вылить из золота истукан величины огромной и велел, чтобы по звуку музыкальных инструментов все придворные чины, вельможи и народ пали на колени перед этим истуканом и поклонились ему. Несчастные вавилоняне исполнили царское повеление, но Анания, Мисаил и Азария презрели этот приказ. Обвиненные перед царем, они были осуждены на сожжение в печи огненной.

Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, до такой степени раскаленную, что те самые, которые ввергли их в оную, пали мертвые от сильного пламени. Три мученика лежали связанные среди пылающего огня; но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в пламени огненном, славя и благословляя Бога.

Ангел Божий, находившийся с Ананией, Мисаилом и Азарией, отклонил от них пламень огненный, веял на них ветром прохладным и окроплял их обильною росою. Огонь не коснулся их и не причинил им никакого вреда. Они славили Бога и благословляли Его едиными устами, воспевая: «Благословен еси. Господи, Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое и превознесено вовеки». Царь со всеми вельможами был свидетелем сего чуда. Он повелел освободить из пламени троих мучеников и обнародовал по всему царству своему весть о победе истинного Бога над суетными идолами земными.

По прошествии нескольких лет пророк Даниил был брошен теми же самыми вавилонянами в ров, в котором семь голодных львов готовы были пожрать его. Но Ангел-хранитель посетил его и сделал этих лютых зверей кроткими и смиренными.

Ангел также питал пророка во все время пребывания его во рве львином. Опасные и ложные друзья окружили тебя. Они желают, чтобы ты поклонился их идолам: удовольствиям, роскоши, богатству.

Злые собеседники, как тигры, жаждущие твоей крови, готовы пожрать тебя. Они окружили тебя огнем, горящим пламенем ада. И какое страшное пламя горит в собственной груди твоей!

Похоть, гордость, зависть и многие другие страсти жгут твое сердце.

Кто потушит этот огонь? Кто повеет на тебя прохладительным ветром? Кто одождит росу? И что значит этот ветер, что значит эта роса?

Это — усладительные мысли о Боге, внушаемые небесным Ангелом, это — кровь и вода, истекающие из ран Иисуса Христа; таков ветер, охлаждающий страсти, такова роса, поглощающая пыл похоти и оплодотворяющая зерно добродетелей; это — пища, насыщающая твою душу.

Таковы благодеяния, доставляемые тебе Ангелом. Если же ты знаешь сей дар Божий и знаешь того, кто приносит его тебе, то благослови Господа за Его благость, за Его милосердие беспредельное и молись Ангелу-хранителю:

Ангел милосердого Бога! Под твоим покровом я избавился от опасности, угрожавшей мне неминуемой погибелью. Без тебя, может быть, я уже был бы ввержен в пламень преисподней. По твоему заступлению Господь спасает меня всякую минуту. Ты избавляешь меня от сетей злобного врага, как сердобольный человек освобождает птичку из расставленных ей силков; ты расторгаешь сети, и душа моя делается свободной; с тобою я покоен, как дитя на груди своей матери. Милосердый покровитель! Будь благословен вовеки!  

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...