Вывеска «Цветы», как красная тряпка тореадора!

logo
Как красная тряпка тореадора!

Именно с мулетой сравнивают «Городскую базу цветов».

15875750_192938171174256_5753519132951707648_n

Кстати

В новогодние каникулы были в Ростове-на-Дону и там понравилось, как оформлены магазины цветов «Вам Букет». Они брендированные от асфальта до крыши, но там смотрится всё органично и уместно. А какой у них выбор цветов…, мы были в восторге.

Вот посмотрите europeflower.ru
Просто, сказка!

В редакцию «Нового Зеркала» с жалобой обратились жители города, которые считают, что «обвешивать фасады зданий кричаще-яркими вывесками недопустимо». Ведь ещё несколько месяцев назад Сергиев Посад по праву можно было считать образцом дисциплинированной, корректной наружной рекламы. После 700-летия Сергия Радонежского, по-видимому, всё стало возвращаться на круги своя — святой город торговцы превращают в рекламный базар.

Дело в том, что в доме номер 146 по проспекту Красной Армии не так давно расположился магазин «Городская база цветов», осуществляющий продажу душистых растений оптом и в розницу. Вместе с магазином на фасаде здания появились и красные световые рекламные панели, освещающие чуть ли не весь центральный Сергиев Посад. Именно они стали основной причиной жалобы горожан.

 

Пять «реклам» одного магазина

Народный контролёр с присущим ему энтузиазмом приступил к рассмотрению дела. Закон «О Рекламе» (Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014)) гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (Глава I, статья 3 настоящего закона). С одной стороны, как ни крути, придраться к «Городской базе цветов» невозможно. И размещена реклама «любыми способами» — всего-то пять световых панелей-кронштейнов: два расположены вертикально, два — горизонтально, а пятый — перпендикулярно дому номер 146. И для чего, спрашивается, столько красных «досок»? Чтобы привлечь внимание прохожей публики.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Несомненно, рекламодатель постарался, его рекламные блоки ему, вероятно, в копеечку обошлись. «На каком основании на доме 146 столько аппликаций?» — негодуют жители.

А претензии у людей, надо сказать, обоснованные — зданию больше ста лет, и это поистине одно из уникальных творений архитектуры Сергиева Посада.

 

Официально

Почитав закон, народный контролёр уже не надеялся помочь горожанам. Какую статью ни открой — всё вроде бы по регламенту. Однако открытыми остались вопросы отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Кому принадлежит дом 146 — государству, городу или частному лицу? С каким из этих собственников рекламодатель заключал договор о размещении рекламных конструкций? По закону, правом на размещение рекламы, в частности, фасадной, пользуется та компания, которая выиграла конкурс или аукцион. Проводились ли эти мероприятия? На каких основаниях «Городская база цветов» получила «призовой» тендер? Существует ли схема размещения данной рекламы? Имеется ли у магазина лицензия, обязательная сертификация, государственная регистрация размещения рекламных панелей? На все эти вопросы способен дать ответ рекламораспространитель, который предоставил имущество, чтобы «Городская база цветов» разместила свою рекламу.

 

Нарушили городской облик

Однако победу праздновать рано. По закону вывески, в том числе «Городской базы цветов», могут быть ликвидированы органом местного самоуправления муниципального района, если реклама нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа. Многие горожане уверены, что «такая броская вывеска уже мозолит глаза!» и «этот магазин такой яркий, что похож на публичный дом!» Районным властям, вероятно, стоит задуматься, ведь дом №146 по праву можно считать культурным наследием Сергиева Посада. А памятники истории требуют защиты и охраны.

Конечно, «Городской базе цветов» здесь не до обликов и культуры: надо как можно скорее раскрутиться, найти постоянных клиентов и развиваться дальше. Однако это не освобождает магазин от необходимости соблюдения технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Именно в этом документе народный контролёр нашёл доказательства нарушений, которые совершает цветочный цех.

 

Сбивают с толку

Прежде всего, речь о безопасности движения рядом с магазином. Яркость рекламных панелей магазина настолько интенсивная, что в ночное время они фактически ослепляют людей. Пешеходы, пройдя мимо, потирают глаза, а водители и вовсе едут от вывесок в неизвестном направлении.

— Если ночью еду, обязательно посмотрю на эту вывеску, — говорит водитель микроавтобуса Сергей. — Что мне эти цветы? У жены их на огороде целые грядки. Но вывеска очень бросается в глаза и отвлекает, как красная тряпка быка. Я даже раз засмотрелся и чуть не въехал во впереди идущую машину — хорошо, опыт!..

У «Городской базы цветов» обширная площадь информационного поля. С линейкой народный контролёр, конечно, возле магазина не ходил, но панели-кронштейны своими размерами впечатляют. По техническому регламенту, если площадь информационного поля насчитывает 4,5 квадратных метра, то реклама должна быть удалена от тротуара на 3 метра. А «Городская база цветов» тянется к земле — расстояние это не превышает 20 сантиметров.

Горожане надеются, что власти смогут решить проблему с ярко-красной вывеской «Городской базы цветов». Ведь от неё и ослепнуть можно, и в аварию попасть. Да и не хватало ещё, чтобы Сергиев Посад попал в категорию провинциальной обывальщины, где так приветствуется дешёвая реклама.

Мы продолжим обсуждение темы в передаче «Новое Зеркало» отвечает», которая выйдет в прямой эфир в четверг 27 ноября на радио «Посад» 90,6 FM с 15 до 17 часов. Звоните по тел.: 547-4004, 547-8000. Повтор программы слушайте в воскресенье 30 ноября с 11 до 14 часов.

 

Анна Хохлова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2] — Сегодня, в продолжении темы загородного строительства, мы решили подробнее остановиться на вопросе отделки загородного дома, а именно отделки фасадов зданий виниловым сайдингом. подробнее...

[3] — В этой статье пойдет речь о размещении информации о своем деле в бизнес-справочниках и на порталах бесплатных объявлений таких как Авито. подробнее...

[4] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[5] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[6]Новогодние события
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с подготовкой и проведением Нового Года и Рождества.

Смотрите также: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние представления, подарки, пиротехника, салюты, фейерверк
подробнее...

[7]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...