Казусы Почты России

logo

У нас есть две хорошие новости для читателей нашей газеты. Первая: за последний месяц подписка на первое полугодие 2015 года подешеве-ла почти на 40 рублей: до 1 сентября она стоила 380 рублей 35 копеек, теперь — 341 рубль 83 копейки. Вторая новость: тем, кто успел подписаться по старой цене, разницу вернут.

Информацией об этом делюсь сразу и без предисловий, потому что накипело: чиновники Почты России без предварительного объяснения причин даже редакции меняют цену подписки то в большую, то в меньшую сторону. При этом рядовые сотрудники почтовых отделений, где и ведётся подписка, то ли по незнанию, то ли из корпоративной солидарности, в ответ на претензии подписчиков кивают в сторону газеты: редакция, мол, приняла решение изменить цену.

Настало время объясниться.

Партнёров не выбирают

Служба почтовой связи в нашей стране одна — ФГУП "Почта России". Она монополист в некоторых сферах. Если в части перевода денежных средств и курьерских доставок конкурентов у ФГУПа хоть отбавляй, то в части доставки корреспонденции, посылок и бандеролей по стране и из-за рубежа, а это, надо полагать, немалый оборот средств, конкурентов у почты нет.

Почта России имеет обширную сеть отделений по всей стране, помимо основных функций занимается приёмом коммунальных платежей, продажей книг и бытовой химии, и, тем не менее, долгие годы она балансирует на грани выживания. Несколько лет назад на откуп Почте России была отдана доставка пенсий и других социальных выплат. Гарантированные двухсторонние обязательства государства и почтовиков, по задумке, должны были помочь ФГУПу выйти из затянувшегося кризиса. Не помогли. Менеджмент почты, видимо, настолько иррационален, что, несмотря на многолетнюю государственную поддержку, предприятие часто испытывает нехватку кадров в основном рабочем звене в связи с мизерной зарплатой у рядовых почтальонов и то и дело срывает сроки доставки корреспонденции. Редакции не раз приходилось выслушивать жалобы на то, что не приносят газету, а заказное письмо нашей постоянной подписчицы с её собственными стихами, отосланное из Хотькова в адрес редакции ещё 22 августа, мы получили 18 сентября. Учитывая всё это, человек, может, и рад бы послать письмо с помощью другой почтовой службы, только нет её. Как нет альтернативы у редакций газет и журналов, распространяемых по подписке.

Оптимальным для многих, чисто теоретически, представляется создание собственной службы доставки. Но пока, увы, в малых городах это никому не удавалось. Сейчас в рай-оне есть только бесплатная доставка газет службой "Всё для вас", но это не подписка: доставщики ходят по многоэтажкам и суют во все ящики подряд собственно саму газету "Всё для вас", иногда с другими рекламными приложениями, но покрывает эта служба не все направления внутри района.

Рубят сук

Не в первый раз доводится разъяснять читателям взаимоотношения редакции газеты и почты, и странные подозрения возникают: кажется, что заинтересованность в сохранении института подписки есть только у самих газет и их читателей. А ведь газета – это не только информация, но и формирование мировоззрения. Делать ставку только на телевидение сомнительно – многие нажимают кнопку только на сериалы, а интернетом пользуются по большей части молодые люди, которых и на выборы-то не затащишь. Газета же полежит, её и перечитывают, и обсуждают. Заинтересованность почты в распространении периодики, с учётом систематического нарушения сроков доставки, видна меньше всего. Меж тем, подписка для почты — тот основной сук, на котором она пока ещё сидит, ей напрямую выгоден рост тиражей периодических печатных изданий. А если подписка пропадёт — нужна ли вообще будет почта?

Что будет с подписной кампанией? Она уже идёт. И опять по новой цене — 341 рубль 83 копейки. Почему цена вдруг изменилась? С этим вопросом мы обратились к самим почтовикам.

Полина СТРОГАНОВА

комментарий

Николай МОРОЗОВ, заместитель директора УФПС Московской области-филиала ФГУП «Почта России»:

— В ответ на ваш запрос о повышении и понижении стоимости услуг связи по доставке периодических печатных изданий сообщаю, что повышение тарифов произошло со второго полугодия 2014 года, до этого, начиная со второго полугодия 2008 года, на протяжении двенадцати подписных кампаний — повышения тарифов не было.

Для сохранения института подписки Почта России не ставила задачу выводить тарифы на уровень рентабельности. Планировалось лишь компенсировать увеличение убытков от выпадающих субсидий. Скорее всего, не получится компенсировать даже этого, так как Почте пришлось пойти на существенное ограничение тарифов для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, чтобы сохранить доступные цены на подписку в данных регионах. Скажутся и предоставленные изданиям скидки на тиражи. Итоговые цифры по убыткам предприятия станут понятны по итогам подписной кампании.

Одной из форм проведения подписных кампаний является проведение досрочной подписки по ценам предыдущего полугодия. Досрочная подписка по ценам предыдущего полугодия объявляется каждую подписную кампанию (каждые полгода) независимо от того, происходило повышение тарифов на услуги почтовой связи или нет.

Стоимость услуг почтовой связи по доставке периодических печатных изданий зависит от количества выходов издания в полугодие и массы издания.

Понижение стоимости услуг по газете "Вперёд" на первое полугодие 2015 года произошло из-за того, что при включении в подписной Каталог на второе полугодие 2014-го редакцией было заявлено 52 выхода, а на первое полугодие 2015 года количество выходов было уменьшено и составило 44, именно в связи с этим уменьшилась стоимость доставки. Важно понимать, что любое изменение параметров периодического печатного издания редакцией влечёт за собой изменение стоимости услуг почтовой связи. Клиенты могут аннулировать подписку и подписаться по более выгодной цене.

Телефон для справок в рамках подписных кампаний: +7 495 917-56-43.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Мультиплексы или спутниковое ТВ?
Осталось всего два года до того момента, как страна распрощается с аналоговым телевидением. Оно устарело как морально, так физически. Подобное оборудование уже перестали выпускать. Рынок... подробнее...

[2]Авторы
Авторы и редакторы портала Админ (Техническая информация, объявления) Энциклопедист (История и справочная информация) Алексей Петров (События и бизнес) BildEditor (Фото... подробнее...

[3]Городское поселение Хотьково
Хотьково — город и крупнейший населённый пункт одноимённого городского поселения Хотьково в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области. Население 21697 жителей... подробнее...

[4] — Информационно-аналитическая газета Андрея Трофимова начала свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года.
Адрес: Сергиев Посад, Новоугличское ш., 56
Сайт: alt-gazeta.ru
Телефон: +7 (926) 439-42-34
Часы работы: Круглосуточно подробнее...