Западный объезд “вышел” на шоссе

logo
Западный объезд “вышел” на шоссе


Первый этап сооружения Западного объезда входит в завершающую фазу. Все четыре выезда на Московское шоссе отсыпаны, идёт подготовка к асфальтированию. На участке шоссе с апреля по октябрь будет проходить большая дорожная реконструкция.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

По мнению строителей и кураторов объекта, сооружение объезда вышло на такой уровень, когда у него одно направление — полный вперёд. По оценке руководителя проекта Сергея Людмилова объёмы строительства выполнены на 60 %. На этом этапе пауз не бывает. Стройка, заказчиком которой выступает главное дорожное управление Московской области, стабильно финансируется, работы ведутся по графику. По всем приметам, Западный объезд чётко идёт своим курсом.

 

На самой значительной в районе стройплощадке ни дня без перемен. В каждый приезд застаём на стройке новый пейзаж. Сегодня рисунок будущей транспортной развязки понятен каждому и без проектных эскизов. Крутые песчаные барханы отсыпаны там, где будут крылья и серпантины дорожной конструкции. Монтаж моста — центрального звена дорожной “улитки” — завершён, два соединительных песчаных конуса подступили к нему почти вплотную. Во второй половине апреля мост соединится с  автомобильными выездами на Московское шоссе. Можно взглядом проследить направление новой городской улицы № 1, которая ныряет под мост и следует по прямой к железной дороге между посёлками Южный и Семхоз.

Пока на этих дорогах и улицах только большегрузная строительная техника. Завершается укрепление дорожного полотна песком и щебнем. Перепахавшие всю стройплощадку бульдозеры кажутся внизу великанами, а на вершине рукотворных песчаных барханов — размером с игрушечную машинку. К декабрю этого года вся дорожная развязка будет под трёхслойным асфальтом. Дороги начнут одевать в асфальтобетон, как только сойдёт снег. Откосы у моста уже укрепляют металлическими квадратными корзинами, заполненными крупным булыжником. Подходящую фракцию, как и щебень для дорожной отсыпки, нашли в действующих карьерах района.

 

Западный объезд “вышел” на шоссе

Пытаемся представить: сколько же дорог в этом транспортном “клубке”? Сергей Людмилов по нашей просьбе подсчитывает новые дорожные площади. Проектируемая улица № 1 и перпендикулярная ей вторая улица № 14 у железнодорожного переезда с устройством транспортной пересадочной площадки для пассажиров автобусов — это 37 тысяч кв. метров дорожного полотна. Три выезда на магистраль — ещё 14 тысяч квадратов. Да прибавить 13 тысяч кв. метров, что предстоит реконструировать и заново покрыть асфальтом на Московском шоссе. Получается дорожное хозяйство как в небольшом городе.

Спрашиваем, какое качество гарантируют застройщики Западного объезда. У Сергея Людмилова строительный стаж более 40 лет, столько же строит дороги и транспортные развязки начальник участка Виктор Курило. Для них сооружение объекта стоимостью более миллиарда рублей — дело не новое. В контракте есть строчка, в соответствии с которой застройщик гарантирует, что в течение пяти лет ремонт дорожной новостройке не понадобится. Качество земляных работ должно быть такого уровня, чтобы объект выдержал интенсивную эксплуатацию без ремонта восемь лет.

Западный объезд “вышел” на шоссе

Как достигается такая планка, знают сотрудники контрольной лаборатории “Сибагропромстроя” и их коллеги из испытательной лаборатории “Бетонстройсертификация”, привлечённой заказчиком. За время строительства случалось не раз, что контролёры останавливали работу на каком-то участке, пока строители не обеспечивали полное соответствие требованиям проекта. Поставщики стройматериалов знают, что каждая партия проходит перекрёстный контроль двух лабораторий. Бетон на стройку поставляет Сергиево-Посадский комбинат БИРЖ. Строители говорят, не было случая, чтобы поставщик изготовил партию с отклонениями от заказа. И до крупных переделок на стройплощадке дело тоже не доходило.

Наиболее сложные работы проводились при установке балок перекрытия моста. Но привлекать мастеров из других фирм не пришлось — по словам руководителя проекта, генподрядчик обладает всей необходимой техникой и квалифицированными кадрами. На стройке сейчас занято около 100 человек. Есть вероятность, что “Сибагропромстрой” скоро откроет массу новых вакансий. Ожидается конкурс подрядчиков на сооружение второго этапа Западного объезда с транспортной развязкой тоннельного типа под будущим железнодорожным переездом. Нынешний генподрядчик вместе с другими претендентами будет бороться за строительный тендер. У застройщика есть представление, как параллельно вести работы на двух этапах строительства и оптимально использовать квалифицированные кадры.

На днях эпицентр строительства переместится на Московское шоссе на участке соединения с Западным объездом. Это должно было произойти ещё на прошлой неделе, но город и застройщики решили максимально деликатно организовать движение на Московском шоссе. На время реконструкции вплоть до октября движение на автомагистрали будет ограничено с четырёх полос до двух. Но поскольку в майские праздники город традиционно принимает большой поток паломников, с 25 апреля по 15 мая ограничение будет снято. После пасхальной недели стройка на Московском шоссе возобновится.

Светлана Аникиенко
Фото Артёма Исаева

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Московское шоссе
Московское шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии Скобяное шоссе Фабричная улица Московская улица Ярославское шоссе Западный объезд... подробнее...

[2]Западный объезд (Большое кольцо)
Строительство объекта приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Проектируемая дорога значительно разгрузит основные магистральные улицы... подробнее...

[3]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...