Её Величество Марионетка. Фестиваль театров кукол прошёл в «Дубраве»

logo
 Её Величество Марионетка. Фестиваль театров кукол прошёл в «Дубраве»

Кукольные спектакли — от загадочных экспериментальных до детских и семейных — стали участниками фестиваля в культурно-просветительском центре «Дубрава» в минувшие выходные.

На сцене представили шесть постановок из Сергиева Посада, Реммаша, Коломны и Санкт-Петербурга — города, где в начале тридцатых годов XX века появился старейший театр кукол в том виде, каким мы его знаем сегодня.

За это столетие в стране сложилось несколько известных государственных театров кукол, вместе с ними появилась добротная прослойка коллективов поменьше, в том числе и частных, а также бесчисленное количество камерных мини-театров, которые по-прежнему остаются вотчиной талантливых энтузиастов, и остаются они на плаву благодаря основной работе в другом месте или гранту.

Аудитория типичного такого спектакля небольшая, и об окупаемости говорить не приходится. Но это же и играет на руку, делая театр мобильным. Реквизит «Этажерки» от «Волшебной шляпы» из Реммаша или «Крошечки-Хаврошечки» петербургского театра «Без занавеса» можно упаковать в среднего размера чемодан, но миры, которые они рисуют, безграничны. Это могут быть повседневные предметы, оживающие под академический музыкальный авангард прошлого века, или очаровательная в своей естественности история про Крошечку Хаврошечку, осиротевшую девочку и её корову-спасительницу, переложенная на язык Баха и ирландских скрипок.

Фестивали как этот помогают преодолевать один из самых стойких стереотипов о театре кукол. Считается, что дети — единственная аудитория подобных представлений, а сам спектакль не может сравниться с показом в «настоящем» театре. Но одно название спектакля  «Камень и Соломинка, или Силлогизмы Гордея Иваныча», показанного во второй день фестиваля, предполагает, что аудитория знает, что такое силлогизм — третье умозаключение на основе предыдущих двух, а подстрочник подстановки — «Сказ о том, как мужик  жалобу на Бога писал» и вовсе наводит на мысль, что зрителей ждёт что-то нерядовое и провоцирующее. Московский театр «Шутик», помогавший сергиевопосадским коллегам из театра «Бартрам» отбирать участников фестиваля, сумел вместить в один час и русские духовные напевы, и звуки колёсной лиры, благо жанр настолько гибок, что без труда это позволяет.

 

Владимир КРЮЧЕВ
На фото: спектакль «Мафин-сыщик», театр «ТриЛика», Москва

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Муниципальное образование сельское поселение Реммаш расположено на северо-востоке на территории бывших Ереминской и Рогачевской волостей Александровского уезда, по сторонам старинной дороги из Сергиевского Посада в Федорцово и далее на Калязин. Московской области и входит в состав Сергиево-Посадского муниципального района. Занимаемая площадь равна 2150 га. В состав поселения входят 3 населенных пункта: поселок Реммаш, село Иудино и деревня Мехово. подробнее...

[2]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...