Дачи в блокаде

logo
02 May 2020/Дачи в блокаде

Как владельцы участков оказались в безвыездном положении

«Режим самоизоляции» для жителей ТСН «Абрамцевские дачи» рядом с деревней Жучки стал слишком буквальным: неделю назад товарищество лишилось единственного въезда, после чего люди забили тревогу в социальных сетях.

Без объявления войны

Закрытые ворота перед единственной дорогой (местные говорят, что она тут была ещё до создания товарищества «Абрамцевские дачи» 10 лет назад) к шлагбауму члены ТСН обнаружили в прошлое воскресенье, 26 апреля. Собственник участка, Анатолий Дегтярёв, по словам жителей, приобрёл землю в прошлом году. Предприниматель подтвердил, что стал единственным владельцем в 2019-м, но дополнил, что участок находился в долевой собственности его семьи ещё с 1990-х годов. Новый (или ставший единственным) хозяин сначала вырубил растительность, а позже начал свозить землю.

Уже в этом году благоустройство участка продолжилось. «Когда только начали делать столбы для установки ворот на проезжей дороге, я подъехал спросить, что происходит. Там и собственник стоял с рабочими. Разговаривать со мной никто не захотел», — рассказывает житель посёлка Роман Бабич. По свидетельству членов товарищества, никаких объявлений или хотя бы предварительного звонка об установке заграждения никто из проживающих не получил. С установленными воротами больше двухсот владельцев домов столкнулись как с фактом.

02 May 2020/Дачи в блокаде

«Моему мужу накануне ночью стало плохо: температура, боли. Мы решили вызвать скорую, естественно испугались, что вдруг где-то подхватили вирус. Пришло сообщение о том, что скорая выехала, жду, залезаю в общий чат и понимаю, что выезд перекрыт, — рассказывает о неприятном сюрпризе Ольга Чуруброва, уже месяц самоизолирующаяся в дачном доме. – Я бегом к воротам. Там есть узкий проход через кочки с канавами. Я у врачей спросила, могут ли они дойти – согласились, к счастью. Взяли анализы, выписали рецепты. Но вот если бы мужу было совсем плохо, госпитализация была нужна, машина бы никак не проехала».

Часть жителей на ворота среагировала как на нападение: написали заявление в полицию. Сотрудники приехали, взяли показания. Позже пришёл ответ со словами о том, что в возбуждении дела отказано, а владелец на своей территории имеет право ставить любые объекты.

«Там нет никакой «дороги». Это мой участок, где будет строиться родильное отделение для лошадей и крупного рогатого скота, — отвечает на наши вопросы владелец, Анатолий Дегтярёв. – Жители просто решили ездить по чужой территории, потому что им так удобнее. По этой же причине они раньше не занимались вторым въездом, который у них есть».

02 May 2020/Дачи в блокаде

«Дорога жизни»

Чтобы понять происходящее, выезжаем на место, к тем самым воротам. Вместе с нами ещё одна машина. Мужчина даже обращается к нам с вопросом как проехать. Но поняв, что мы в том же положении, звонит куда-то и, слушая объяснения, начинает меняться в лице, а потом удаляется вверх по дороге, пару раз чертыхнувшись.

Пока мы ждём председателя ТСН Дениса Водянникова, обещавшего нас встретить, рассматриваем ворота: за ними только дорога и земляное месиво. Со стороны, где находится КПП «Абрамцевских дач», участок тоже перекрыт – подогнали вагончик. На воротах табличка: «технический паспорт объекта». Указано, что здесь будет комплекс животноводства (наименование полностью сходится с тем, что сказал владелец) с окончанием строительства в 2022 году. Пишем в кавычках, потому что никакого генплана не приложено. Указана и некая госпрограмма, по которой собираются возводить: «Развития молочного и мясного животноводства». Мы такой не нашли ни в областных, ни в федеральных сельскохозяйственных подпрограммах.  

02 May 2020/Дачи в блокаде

Пока изучаем табличку, подъезжает Денис и везёт нас к единственному оставшемуся пути в посёлок – это петляющая узкая насыпь вдоль гаражей, появившаяся совсем недавно.

«После того, как нам закрыли въезд, в экстренном порядке мы собрались и сами себе насыпали дорогу. К счастью, руководство гаражного кооператива вошло в положение», — рассказывает председатель. С его слов, эта колея обошлась жителям «Абрамцевских дач» в сумму около 300 тысяч рублей вместе с работой, но все понимают, что это временное решение.

«Сейчас с погодой ещё везёт, но любые осадки — и всё просто смоет, да и без этого нужно постоянно подсыпать», — объясняет мужчина. За нами едут ещё две машины, остаётся молиться, чтобы никто не поехал навстречу: разъехаться тут невозможно даже двум легковушкам. Представить, как здесь двигается мусоровоз, почти невозможно, но местные рассказали, что эксперимент уже провели. Машину сначала ловили три дня у закрытых ворот, а потом провели по «тропе» гаражного кооператива и через всю деревню: зарегистрированная площадка (а без неё напрямую из контейнера регоператор часто забирать мусор отказывается) находится у КПП.

Всё-таки справившись с «путешествием» Денис Водянников рассказывает, что «въездом» эта насыпь действительно является только с точки зрения русского языка. Жители заказали экспертизу, которая показала, что соответствующим нормативам проезд не соответствует.

Тотальная изоляция

Другая проблема с дорогой – она полностью проходит по территории гаражного кооператива, то есть располагается там только по личным договорённостям. Если владельцы гаражей, например, потребуют закрыть проезд — «Абрамцевские дачи» окажутся на «острове».

02 May 2020/Дачи в блокаде

Произойти это, в теории, может, в любой день, а реакция органов правопорядка, которые могли бы поспособствовать решению проблемы, скажем так, отложенная. Люди попали не только в пространственную, но и во временную ловушку введённого в связи с коронавирусом режима ограничений. Договориться с владельцем участка не могут: история тут сложная. «Мы предложили жителям выкупить участок по рыночной стоимости, даже предложили рассрочку на год, они отказались», — рассказал Анатолий Дегтярёв.

Важно уточнить одну деталь: приобрести дают только весь участок почти в гектар, а не небольшой кусок земли с дорогой.  Предложение жители товарищетства подтверждают, но уточняют цену — с них попросили 17 миллионов, которых у ТСН нет при всём желании.

После этого дачникам пришлось подать исковое заявление в суд с требованием наложить серветут (право ограниченного пользования чужим земельным участком). Но слушания пока даже не назначали, а на звонки в инстанцию отвечает только охрана. При этом суды работу должны продолжать, несмотря на режим самоизоляции.

Есть другой вариант решения – с помощью администрации. Жители «Абрамцевских дач» были бы не прочь получить в аренду другой кусок земли. По утверждённому ещё администрацией Хотькова генплану в «Абрамцевские дачи» два въезда: один — заблокированный, а второй — чуть дальше от импровизированной насыпи. Как так вышло, что ни один из них по кадастру не стал частью ТСН, а дальний и вовсе физически не существует (на этом месте угол забора и столб ЛЭП) – отдельный вопрос, на который сменившееся два года назад руководство ТСН ответа не знает. Жители даже готовы выделить средства и построить вторую дорогу, но понятно, что для этого нужно и разрешение администрации, и уверенность, что никто внезапно не выкупит участок и они повторно не окажутся в столь же неловком положении.

02 May 2020/Дачи в блокаде

Власти на обращения отреагировали: согласно официальному ответу в социальных сетях, 12 мая после завершения «карантина» (сроки которого неоднократно сдвигались) по этому вопросу будет создана комиссия.

Ну а пока жители ТСН существуют под постоянной угрозой окончательно «самоизолироваться» на своих участках без коммуникаций с внешним миром.

 

Иннокентий Майоров

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Городское поселение Хотьково
Хотьково — город и крупнейший населённый пункт одноимённого городского поселения Хотьково в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области. Население 21697 жителей... подробнее...

[2] — Новый перинатальный центр под Мишутино Сергиево-Посадского района: родильный дом, женская консультация, акушеры-гинекологи. Телефон для справок: +7 (496) 551-52-00. подробнее...