Все у нас отваливается: и спина, и штукатурка, и кровля, и чердак…

logo

 

Жители Лакокораски чешут спины и затылки. Спины, потому что чешутся от кастрюльного «недопомыва»: с апреля по октябрь в микрорайоне отсутствует горячая вода, а баню давным-давно закрыли; затылки — потому что не знают, когда же они станут жить по-человечески… Недавно Госжилинспекция оштрафовала городскую администрацию за то, что годами не решает проблему с поставкой горячей воды в микрорайон. Да только жителям-то от этого легче не стало…

 

Маленький микрорайончик ЗЛКЗ с двух-трёхэтажными домами расположился в тиши-глуши на окраине города. Большая детская площадка, деревья и магазин с точным и провинциально безоговорочным перерывом на обед… Заходишь в подъезд любого дома — и становится страшно: скрип деревянной лестницы, гулкость сырых стен, паутина — прямо как в триллере. Люди к своему житью привыкли и никого им не обременяют. Жалуются редко…

Почему у бедных лакорасочников по полгода не бывает горячей воды, толком никто не знает… Кто-то думает, что всех лишили трубопроводного кипятка за то, что некоторые нерадивые жильцы за квартиру долги огромные накопили. Другие уверены, что горячий кран в их посёлочке перекрыл кризис 2000-х. Людские домыслы проблему не решают, так же как не решают её в администрации города.

— Раньше мы зависели от завода, котельная у нас была своя, и городу наш посёлок не принадлежал, — рассказывает жительница дома №17 по Московскому шоссе Татьяна. — А как начал завод банкротиться, сменилось очень много директоров, наверно, потому и котельная существовать перестала.

— Горячей воды нет уже лет восемь, — рассказывает Людмила Сергеевна, — как отключают отопление, так и воду горячую перекрывают. А как включают отопление, так и горячая вода идёт.

Хорошо, газ дома есть, а то бы на костре возле дома воду грели, как в каменном веке, ну или в печи — как в недалёком девятнадцатом.

— Воду на газу греем, — продолжает пенсионерка. — А некоторые жильцы себе обогреватели для воды поставили. Я не могу поставить — они и дорого стоят, и электричества сколько уходит! И так платим много… Вот и мучаемся. Ни постирать, ничего. Всё кое-как, кое-как! Ни помыться толком —вон спина вся даже чешется. Что там нагреешь этими кастрюлями? Пока греешь, пока ванну наберёшь — вода уже холодная. И поясница отваливается…

 

Полы «дрыгаются», паркет летает — всё запущено…

…И штукатурка отваливается, и полы проваливаются, и крыши проламываются… Горячей воды нет, а вот холодной сколько угодно — и в подвале, и в подъездах, стены протекают. Да  что там говорить: порой в каждой квартире вода с потолков-стен ключом бьёт.

— В квартирах сырость! — сетует Людмила Сергеевна. — Дом стоит, видите, где? На болотине! У Галины, у соседки-то, крыша провалилась — дерево на неё упало — и коммунальщики ничего не меняли, зять ей кое-как заделал. Всё у ней течёт — кругом затопило. Обогреватель и летом включает — уж такая дома холодрыга. В подвале тоже  вода, полы дрыгаются, паркет летает! Там уже не паркет —одни щепки. Обои — в гармошку! Я на пол боюсь ступить!

Здешние коммунальщики — МУП МГУК — второй год терпит банкротство. Потому нет им особого дела до обслуживания. На всё один ответ — денег нет, сами ремонтируйте! И зачем жильцы им платят, непонятно.

Хотя не такие уж там все бессердечные сидят. Иногда поднимают свою заднюю тяжесть с кресел —распоряжения отдают. Вот, например, три-четыре года назад в 17 доме косметический ремонт сделали. Старались, как могли, приляпывали штукатурку — сейчас она от души сыплется-отваливается.

— Крышу ремонтировали в прошлом году, — говорит жительница подкрышного этажа Татьяна. — Но весной начали сползать сосульки, а с ними благополучно «слез» и шифер, образовав дыры в кровле. А в ЖКО, куда мы обратились с просьбой вернуть кровлю на место, как будто издеваются: «Вы что хотите, чтобы мы вам каждый год ремонтировали?»

 

«Сложит тот чердак полномочия на чью-то голову…»

Впрочем, посёлок ЗЛКЗ не только по-деревенски чистый, но и «гостеприимный». В подъездах двери настежь — и ночью, и днём. Зря только на домофоны тратились. Но жильцы эту дверную распахнутость объясняют постоянной сыростью, а вместе с ней заплесеневелостью и затхлостью, которые желают выветрить. Непрошеные гости вряд ли когда-нибудь захотят стать даже прошенными в здешних запущенных местах: в восьмом доме, например, над крыльцом висит огромный бетонный навес, обещающий в скором времени сложить на чью-нибудь голову свои полномочия.

— Скоро совсем отвалится этот козырёк, — жалуется Людмила Сергеевна. — Кому-нибудь по «чердаку» точно даст…

Даст-то даст, кому угодно, только не чиноначальствующим. Те свои «чердаки» берегут — на Лакокраске не появляются. Проблем-то тут полная чаша: вон и помойка до краёв заполнена.

— Со всех концов нам мусор привозят, — рассказывает женщина. — И москвичи, и местные с 67-ого, с Кирпички. Такое безобразие! Когда жара — дышать вообще нечем!

— Да я и крыс видела, с ними «знакома» давно, с помойки бегают, — включается в разговор Александра Ивановна, пенсионерка из пятого дома.

 

Замок на гласность

В посёлке уже как несколько лет закрыли школу, нет детского сада. Высокий забор поставили, а ничего не сказали, всё засекретили, повесили на гласность замок. Простой народ — неграмотный, зачем ему это надо?

— В школе девять классов было. Люди приезжали и с Фабричной, и из 67-ого тут учились, — рассказывает Татьяна. — Всё было, как говорится, под рукой, а теперь мой старший ребёнок самостоятельно ездит в городскую школу.

Женщина переживает и насчёт садика. Её дочке уже два с половиной года, скоро в сад идти, а сада нет, и даже ясли закрыли. Поэтому девочку придётся возить в городской сад.

— На устройство в сад нужно направление — до трёх лет мест в садах нет, — рассказывает Татьяна. — Приезжайте, говорят, в середине этого лета, тогда будем смотреть, где есть места. И теперь в каком садике для нас найдут местечко, неизвестно.

Неизвестно и то, будут ли переселять жителей. Ведь дома микрорайона давно принадлежат к ветхому фонду.

— Никому мы не нужны, брошены мы! — горюет Людмила Сергеевна. — Хорошо, что вы к нам хоть приехали, а то и не ездит никто… Да и трущоб в Посаде полным-полно — везде не поспеешь.

 

Татьяна Рыбакова

 

 

Владимир Корощенко, депутат:

«У меня болит душа за жителей: нерадивые чиновники не решают их проблему»

На Лакокраске творится форменное безобразие. Уже который год людям отключают горячую воду на всё лето, а чиновники городской администрации никак на это не реагируют. Никакие штрафы Госжилинспекции на них не влияют, никто им не указ, а на жителей им, судя по всему, просто наплевать.

В прошлом году мы как депутаты при утверждении бюджета согласовали сумму на строительство блочно-модульной котельной на Лакокраске — около 12 миллионов рублей. То есть деньги в бюджете были, их выделило правительство Московской области, можно было начинать строительство. Но чиновники не смогли сделать даже элементарного — оформить земельный участок под БМК. Это крохотный клочок земли, 5 на 5 метров, но даже этого они сделать не смогли. Из-за этого строительство так и не началось. И очевидно, что после такого провала больше нам никто денег на эти цели не даст. Как с такими нерадивыми чиновниками решать этот вопрос — мне лично непонятно.

В этом году строительство блочно-модульной котельной на Лакокраске стоит в программе газификации населённых пунктов Сергиева Посада. Даже сумма прописана — 25 миллионов. Я так понимаю, что всё это профанация, потому что денег в бюджете на эти цели нет. У меня как у депутата просто болит душа за этих людей

 

Владислав Пименов, начальник отдела администрации: «Не освоили деньги в прошлом году, а в этом нам их не дали»

По Лакокраске сейчас ведутся переговоры, какое-то понимание найдено. Совместно с руководством ЗЛКЗ мы найдём решение в ближайшее время. Мы комисионно выезжали на завод, переговорили с руководством. Там есть техническая возможность сделать небольшую модернизацию в самой котельной. Это на сегодняшний день, наверное, единственный путь, потому что те финансовые средства, которые были выделены на строительство блочно-модульной котельной, в этом году не подтверждены минфином. То есть средства на строительно-монтажные работы нам сняли. В области объяснили это тем, что мы не освоили эти деньги в 2013 году. Хотя в принципе у нас на прошлый год и не были запланированы строительно-монтажные работы, в планах была лишь разработка проектно-сметной документации. Тем не менее, на 2014 год они не подтвердили этих денег.

Земельный участок под блочно-модульную котельную мы просто не успели оформить. Требования газовиков поменялись, мы должны были сначала по полной программе оформить участок. Фирма «МосИнтерно», которая выиграла конкурс, взялась за дело вроде бы рьяно, но когда коснулись земельного участка, они просто не успели. Нам пришлось с ними контракт расторгнуть.

Сейчас на Лакокраске скорее будет рассматриваться вопрос не о блочно-модульной котельной, а о модернизации стационарной. Идёт рабочий процесс.

Источник: Газета Новое Зеркало



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[2]Декоративная штукатурка
На этой неделе мы начали серию обзоров Сергиево-Посадских компаний на тему строительства и ремонта. В предыдущем материале речь шла об отделке фасадов зданий сайдингом, а сегодня мы... подробнее...

[3]Московское шоссе
Московское шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии Скобяное шоссе Фабричная улица Московская улица Ярославское шоссе Западный объезд... подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[5]Корощенко Владимир Валентинович
Родился в 1980 году в г. Сергиев Посад (Загорск) Образование: 1) МГИУ (Московский государственный индустриальный университет) -«прикладная математика», инженер-математик, 1997-2002; экономика и... подробнее...