Владимир Архипов: о современном кино, спецэффектах и «Притяжении»

logo
Владимир Архипов: о современном кино, спецэффектах и «Притяжении»

11 марта в библиотеке им. В.В. Розанова прошла третья лекция открытого курса AUDITORIUM, организованного творческим объединением «КвадратЪ». В качестве спикера на мероприятии выступил режиссёр, педагог, психолог и просто интересный собеседник Владимир Владимирович Архипов.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

— Благодаря вашей лекции «Как снимается кино: то, чего мы не видим» мы узнали о плюсах спецэффектов, а какие минусы их использования вы видите?

— Самый большой минус, на мой взгляд, это дороговизна спецэффектов. Также я думаю, что это сложно технически, нужны высокопрофессиональные специалисты, а они, опять же, дорого стоят. Следующий момент – мне кажется, актерам очень тяжело играть на зелёном фоне, не представляя полностью, что будет происходить в самом фильме. А всё-таки когда ты видишь какой-то антураж, когда ты видишь то, что тебя реально окружает, проще погрузиться в эту атмосферу и сыграть то, что чувствуешь и то, что от тебя требуется.

— Лично вы в кино больше предпочитаете компьютерные спецэффекты или же натуральные, такие как макеты и другие?

— Мне нравятся те фильмы со спецэффектами, смотря которые, я не понимаю, что именно здесь спецэффект, а что — реальность. Если я не замечаю компьютерную графику, значит, фильм хороший и с достойными спецэффектами. Я считаю, что это — верх профессионализма, и не важно, каким образом спецэффекты сделаны.

— Будем честны, российское кино ещё далеко от голливудских кинокартин. Но как вы думаете, приближаемся ли мы к голливудскому уровню качества?

— Мы рядом с этим уровнем…Рядом, но ещё очень далеко. Рассмотрим это на примере недавно вышедшей картины «Притяжение». С точки зрения технологий, компьютерной графики и других спецэффектов, действительно, «Притяжение» — значительный прорыв. Мы сделали гигантский шаг: насколько я знаю, ничего похожего (с точки зрения спецэффектов) в российском кинопрокате ещё не было. Однако с точки зрения содержания и сюжета, у меня к «Притяжению» всё равно остаётся множество вопросов. В фильме должен быть смысл, некая идея от создателей, ведь спецэффект – не сама цель, а один из способов, с помощью которого авторы пытаются донести свою мысль. Если мы делаем спецэффекты ради спецэффектов, то зачем такой фильм нужен? Я не понимаю.

— Недавно прошедшее занятие курса AUDITORIUM, где вы были спикером, ориентировано в основном на молодёжь. Какова была цель этой лекции и чем лекции о кино будут полезны подрастающему поколению?

— На этих лекциях мы учимся понимать, как снято кино, что происходит по ту сторону экрана, каким трудом даётся. После этого молодёжь начинает по-другому относиться к киноремеслу. Ведь воспитывать в человеке зрителя тоже надо, чтобы он умел выносить правильные выводы после просмотра фильма.

— Что вы можете посоветовать начинающим кинематографистам?

— Я бы посоветовал им для начала где-нибудь поработать, чтобы набраться опыта. Где вы видели прорыв в кинематографе режиссёра, к примеру, 25-ти лет или моложе? Джордж Лукас снял «Звёздные войны», когда ему было за 30. Джеймс Кэмерон, снимая свои лучшие работы, тоже уже достиг определённого возраста. Я думаю, для начала нужно попробовать поснимать клипы, рекламные ролики, короткометражки, а уже после переходить в большое кино.

 

Беседовал Илья ЗОРИН, молодёжный пресс-центр «ЛаZурь»
Фото: страница Владимира Архипова в социальной сети ВКонтакте

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *