Автомобильное столпотворение

logo

Проблема нехватки парковочных мест для личного автотранспорта в Сергиевом Посаде стоит очень остро. Пожалуй, самым ярким примером этому может служить Вокзальная площадь, вернее, прилегающие к ней улицы. С самого раннего утра и до позднего вечера их обочины заставлены сплошными рядами автомобилей. Нет свободного места и на автостоянках возле расположенных поблизости торгово-развлекательных центров и офисных зданий. В такой ситуации припарковаться в этом районе, не нарушив при этом правил дорожного движения, непросто.

Ни для кого не секрет, что в основном автомобили, оставленные на обочинах привокзальных улиц, принадлежат жителям Сергиева Посада и его пригородов, ежедневно отправляющимся в Москву. Уезжая на утренних электричках, эти люди бросают свои машины на целый день, прекрасно понимая, что их движимое имущество становится для остальных причиной больших неудобств.

Такое явное игнорирование общих интересов — мера вынужденная, так как доступ на парковки около торговых центров и офисов рано утром ограничен, а единственная платная автостоянка, находящаяся поблизости, на улице Кооперативной, не способна вместить в себя всех желающих. Да и как-то не принято у нас платить за парковку.

Автомобильное столпотворение

Объекты притяжения

Что по этому поводу думают власти Сергиева Посада и есть ли какой-то план по разрешению проблемы нехватки парковочных мест в районе привокзальных улиц — об этом и не только, мы поговорили с начальником отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи городского управления по благоустройству Андреем Досавицким.

По его мнению, существуют две главных причины автомобильного столпотворения в районе Вокзальной площади. Во-первых, это явные просчёты прежних руководителей города, которые при застройке этой территории не приняли во внимание стеснённость условий и ограниченность транспортных коммуникаций. Возведённые в своё время торговые и офисные здания стали объектами притяжения большого количества людей, приезжающих на личном автотранспорте, при том что находящиеся рядом железнодорожный вокзал и автостанция и так уже несли на себе существенную транспортную нагрузку. Проблема эта давняя и в нынешних условиях практически неразрешимая.

Второй причиной, по словам Андрея Досавицкого, является многократное увеличение ко-личества автомобилей. Сегодня улицы старого города попросту не справляются с возросшим потоком машин, и чтобы не допустить транспортного коллапса, городские власти вынуждены ужесточать правила проезда и парковки в этом месте. Именно поэтому в своё время было принято решение об ограничении въезда личного автотранспорта на саму Вокзальную площадь, что, естественно, создало определённые неудобства простым автовладельцам.

Андрей Досавицкий считает, что подтверждением возросшей численности личных автомобилей у жителей Сергиева Посада может служить и такой факт. По современным правилам градостроительства все объекты торговли должны возводиться с учётом достаточного количества парковочных мест для их клиентов. Расположенный поблизости Вокзальной площади торгово-развлекательный комплекс (ТРК) “Счастливая 7-Я” как раз был обеспечен этим, казалось бы, достаточным количеством мест для парковки, однако их всё равно оказалось катастрофически мало — пространство вокруг здания ТРК почти всегда плотно заставлено машинами.

Будущее и настоящее

Следует заметить, что нехватка парковочных мест — это общая проблема для всей Московской области. Особенно она актуальна для тех населённых пунктов, где есть так называемые транспортно-пересадочные узлы. Вот уже несколько лет в правительствах Москвы и области вынашивают планы по модернизации транспортной инфраструктуры и реконструкции крупных магистральных станций Московской железной дороги. Совместно с ОАО “Российские железные дороги” разработана масштабная программа, в которую включены более тридцати подмосковных городов. Сергиев Посад — один из них.

Планируется, что будут существенно обновлены или построены заново 120 транспортно-пересадочных узлов, возле которых оборудуют перехватывающие парковки. Андрей Досавицкий напомнил, что ещё в сентябре прошлого года глава Сергиева Посада Виктор Букин подписал согласие на проведение таких работ на территории нашего города. Уже к середине текущего года ожидаются первые результаты этой деятельности. Пока речь идёт только о стадии проектирования, но уже известно, что в будущем, согласно проекту, количество парковочных мест будет увеличено. В частности, предполагается расширение стоянки для автомобилей вдоль Болотно-Полевой улицы.

Что касается сегодняшнего дня, то жителям Сергиева Посада и его окрестностей, часто приезжающим в район железнодорожного вокзала и автостанции, придётся пока терпеть неудобства. “Одним махом проблему нехватки парковочных мест сегодня не решить”, — считает представитель городской администрации.

Открывать проезд на территорию Вокзальной площади для личных автомобилей городская власть пока не спешит. В данном случае приоритетом для неё является не удобство парковки, а возможность беспрепятственного проезда городского и междугороднего автотранспорта, а также безопасность пешеходов и пассажиров.

В дальнейшем, при наличии достаточных средств, можно было бы разгрузить эту часть города. Уже давно предлагается развести транспортные потоки на территории Сергиева Посада по трём направлениям. Железнодорожный вокзал и автостанцию оставить своеобразными туристическими воротами города, часть деловой активности, с учётом перспективы строительства Западного объезда, перенести в район семхозских полей ближе к железнодорожной станции “Семхоз”, а для жителей северных микрорайонов оборудовать пассажирскую платформу в районе Зубачёва.

Выявление и устранение…

По свидетельству Андрея Досавицкого, условия парковки для легкового автотранспорта в центральной части города в дальнейшем будут только ужесточаться — это вынужденная мера. Нашим согражданам необходимо понимать, что бесплатная парковка в нынешних условиях становится непозволительной роскошью.

По-прежнему будут проводиться мероприятия по выявлению несоблюдения правил стоянки. Самым действенным методом воздействия на недобросовестных автовладельцев является эвакуация их автомобилей. Помимо этого, на вооружении инспекторов Дорожно-патрульной службы существует специальная система видеофиксации “Паркон”. Она устанавливается на полицейском автомобиле и по ходу его движения автоматически выявляет нарушителей.

Отдельное внимание в городской администрации собираются уделить одному из круп-нейших зданий около Вокзальной площади — местному Дому быта. Это многоэтажное, крестообразное в плане, строение буквально облеплено со всех сторон припаркованными автомобилями, стоящими в несколько рядов. Случись в нём возгорание, и потушить его будет очень сложно — ведь пожарные спецмашины просто не смогут вовремя подъехать к горящему зданию. Чтобы не допустить трагедии, необходимо обеспечить возможность беспрепятственного проезда к Дому быта. В ближайшее время, по словам представителя администрации, городское руководство будет плотно заниматься этим вопросом.

Алексей Мичков
Фото Алексея Севастьянова

ДЛЯ СПРАВКИ
Нынешними нормами градостроительного проектирования предусмотрена численность автотранспорта в соответствии с количеством жителей региона. Для Московской области она составляет 420 автомобилей на 1000 человек. В целом Подмосковье не дотягивает до этого показателя — на одну тысячу жителей здесь приходится всего 323 машины. Однако Сергиев Посад в этом плане кардинально отличается. Сегодня в нашем городе на 107 тысяч жителей зарегистрировано около 80 тысяч автотранспортных средств, что соответствует, приблизительно, 747 авто на 1000 человек.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Западный объезд (Большое кольцо)
Строительство объекта приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Проектируемая дорога значительно разгрузит основные магистральные улицы... подробнее...

[4]Букин Виктор Валерьевич
Биография Родился 24 октября 1964 года. Женат, двое детей. Образование: 1971-1981 гг. — общеобразовательная школа, пос. Верховье, Орловская область. 1982-1988 гг. — МВТУ им. Баумана, г. Москва.... подробнее...