Токарев против Путина или о пользе общих знаний

logo

Токарев против Путина или о пользе общих знаний

На последнем заседании городского Совета были приняты за основу изменения в Устав городского поселения Сергиев Посад, предполагающие ликвидацию городской администрации. Инициатива  этих изменений исходила от Главы района Михаила Токарева. Выступая перед депутатами, он назвал ошибкой создание 12 поселений на территории Сергиево-Посадского района.

Возможно, — даже вероятно, — Михаил Юрьевич Токарев не был бы столь категоричен с оценкой организации самоуправления на основе поселенческого принципа, если бы он знал историю вопроса.

Проект Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разрабатывался в Администрации Президента РФ. Главным ее идеологом и мотором был ближайший соратник Владимира Путина – Дмитрий Козак. Вокруг проекта Закона велась острая дискуссия, ряд влиятельных губернаторов, отдельные министры выступили с его резкой критикой. Тем не менее, президентская команда на всех этапах была настроена на принятие Закона очень жестко. Немаловажно, что все это происходило незадолго до окончания первого президентского срока Владимира Владимировича – в 2003 году. Это дополнительное свидетельство того, что реформа местного самоуправления была для Президента РФ приоритетной и стратегической задачей. Еще одно тому подтверждение – установленная законодателем норма: до приведения всего законодательства РФ в соответствие с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в случае выявления противоречий, действуют положения нового Закона. А концептуальным стержнем этого Закона был переход на поселенческий принцип самоуправления.

То есть, когда сейчас кто-то говорит об ошибочности создания поселений, он должен понимать, в чей огород он бросает камень.

Еще один факт, который говорит о полезности знания предмета, о котором рассуждаешь публично, — это названная Михаилом Юрьевичем численность сотрудников во всех муниципалитетах района. Вероятно, желая поразить сознание депутатов, а, в особенности, их избирателей, Глава района насчитал аж 450 человек. Знал бы он, что ДО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ в районной администрации было более 650 штатных единиц. И вакансий, как вы понимаете, не было. Так, что, как любят говорить люди в погонах (а Глава района еще не забыл их тяжесть на своих плечах): «Учите матчасть!».

Если все же с принятием изменений в Устав города у Михаила Юрьевича все сложится (а кроме него, в этом заинтересованных людей нет), то можно легко прогнозировать рост численности его Администрации до численности, превосходящей сумму штатных единиц районной и городской администраций вместе взятых.  

 Хотя цифры – вещь лукавая. Особенно, когда дело касается численности чиновников. Их можно «спрятать» в муниципальных учреждениях, например. Раньше на больших предприятиях существовали должности, на которых числились (и получали зарплату) отдельные партийные и советские чиновники, «общественники», спортсмены… Назывались такие работники «подснежниками». Теперь целые отряды чиновников трудятся в специально созданных «теплицах», — муниципальных учреждениях. И реальная численность чиновников будет разниться в десятки (если не сотни) единиц, в зависимости от того, как считать.      

Так что все слова о том, что целью «совмещения» районной и городской администраций является сокращение чиновников – это не более, чем слова.

Комментарий эксперта

Сергей Персианов работал заместителем Главы Администрации Сергиево-Посадского района (1992-1995 гг.), был депутатом Московского областного и Сергиево-Посадского городского Советов (1990-1993 гг), Главой города Сергиев Посад. В 2004-2005 годах в должности первого заместителя Главы Администрации Сергиево-Посадского района отвечал за реализацию Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории нашего района.

В феврале 2005 года Московская областная Дума приняла Закон Московской области «О статусе и границах Сергиево-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», на территории района было создано 12 поселений – 6 городских и 6 сельских. Проект этого Закона мы готовили совместно с Правительством Московской области. В сентябре 2005 года прошли выборы Глав и депутатов поселений, которые приступили к полномочиям с 1 января 2006 года. В 2006-2008 годах проходило становление новых муниципальных образований: созданы органы управления, подготовлены специалисты, проведено разделение собственности, учреждений и предприятий между районом и поселениями, создана нормативно-правовая база в каждом поселении, налажен бюджетный процесс, разработаны проекты генеральных планов развития поселений, и.т.д. Уже в первые годы жизни в условиях нового Закона поселения сделали существенный рывок в развитии муниципальной экономики, благоустройстве, социально-культурном развитии. Важную роль в развитии района стала играть конкуренция между поселениями в экономике, благоустройстве, культурной сфере.

Сегодня в районе мы имеем 12 самодостаточных, развивающихся муниципальных образований, в процессы управления вовлекается все больше активных жителей, что существенно повысило интеллектуальный потенциал местного самоуправления.

Естественно, на все это были затрачены серьезные материальные, финансовые, организационные ,творческие ресурсы. Давать всему этому обратный ход, возвращаться к модели управления 90-х годов – это значит потерять 10-20 лет в развитии.

«Совмещение» городской и районной администрации – это де-факто ликвидация городского муниципалитета. Учитывая статус нашего города, его культурную роль в жизни России, сложно найти какие-то разумные объяснения этому.         

 

Газета «Зеркало»
Фото Единая Пресс-служба

Источник: Копейка

Сохранить

Сохранить

Сохранить


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *