Мысли на каждый день года. 30 января

На фото Мысли на каждый день года. 30 января изображение

Преподобный Антоний Великий

30 января

Преподобного и богоносного отца нашего Антония Великого.

Четвертая Пасха была последней в земной жизни Спасителя. С кро­тостью и вместе с некоторой торжественностью вступив в Иерусалим, Он показал высшую власть и силу в Своем учении в храме; предска­зал судьбу храма и народа иудейского; в одном доме совершил с апо­столами ветхозаветную Пасху и установил новозаветное таинство Те­ла и Крови Своей; потом, в саду Гефсиманском, готовился молитвою на страдания и предначал их внутренними страданиями — до крова­вого пота. Здесь иудеи, по предательству Иуды Искариота, взяли Гос­пода под стражу, ходили с Ним от судилища к судилищу, возводя на Него клевету, как на народного возмутителя, и наконец принудили правителя Иудеи — Пилата — отдать невинного на крестную смерть. Страшные, потрясающие природу знамения сопровождали смерть Богочеловека. Его заключили во гроб, но в третий день еще раз со­тряслась земля, и Господь жизни и смерти опять принял жизнь, явил­ся Своим избранникам, сорок дней проводил на земле и наконец, по­ручив апостолам дальнейшее распространение и устройство Церкви, вознесся на небо, откуда — в день Пятидесятницы — излил на вселен­ских учителей чрезвычайные дары Святаго Духа. Таким образом, Свет, во тьме светившийся, но тьмою не объятый, наконец разогнал тьму мира сего, во зле лежащего, и сделался Светом истинным, про­свещающим всякого человека, приходящего в мир. Осуществились слова Спасителя: Аз есмь свет миру… [1]

Как же и чем светит миру Солнце правды — Христос Бог наш? Своей жизнью и Своим учением. Если характеризовать немногими словами жизнь и учение Христа Спасителя, то достаточно будет ска­зать, что жизнь Его — совершеннейшая святость, а учение Его — вы­сочайшее совершенство. Евангелие так изображает совершенней­шую святость Иисуса Христа, что не только требует полного доверия свидетельству Его, но и само собою показывает в Нем необыкновен­ного посланника Божня, или Богочеловека. Нельзя совершеннее изобразить высочайшее нравственное достоинство Иисуса Христа, как изображает Его Дух Святый чрез апостолов — евангелистов.

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. С. 356-357 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Ин. 8, 12

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

Наше слово слышно на Небе

За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда

(Мф. 12, 36)

В снежных горах Швейцарии, в некоторых местностях, проводники предупреждают путешественников, чтобы они не произносили ни одного слова, т. к. от малейшего колебания воздуха нависший снег может отделиться от глыбы и произвести обвал, уносящий все за собою в пропасть. Кто бы подумал, что одно слово может иметь такие страшные последствия? Однако нравственное влияние наших слов еще невыразимо значительнее. Необдуманные слова, которые мы так часто и легко бросаем на ветер, двигают событиями в течение веков, и великий день суда обнаружит страшные последствия наших слов.

В тот день мы дадим ответ «за всякое праздное слово». Не страшно ли подумать о множестве сказанных нами слов, которые предстанут пред нами тогда с неумолимой ясностью? «Праздные слова» — это те, которые возникают из праздной жизни, слова ненужные, легкомысленные, часто вредные. Такие пустые слова, переходящие, от нечего делать, из уст в уста, нередко чернят нравственный облик человека, наносят раны, выражают злорадство при виде чужой неудачи и из пустых становятся жестокими.

К «праздным словам» принадлежат и те разговоры, вторгающиеся в сокровенную область семейной жизни, которые под видом пустой шутки или неуместного намека могут пошатнуть основы семейного счастья. Нужно быть достаточно осторожным в употреблении слов. Пусть слова наши будут правдивы, просты, чистосердечны, пусть будут они доброжелательны и любвеобильны.

«Слово ваше да будет всегда с благодатью», — говорит ап. Павел (Кол. 4, 6). Мысль о суде Божием должна быть уздой нашему языку Мы говорили бы с большей мудростью, если бы помнили постоянно, что слова наши слышны на небе и что в них мы найдем себе оправдание или обличение в последний день. Как священно было бы для нас каждое слово, как чисто, как правдиво, если бы мы помнили, что одно из имен Самого Иисуса Христа было — «Слово» (Ин. 1, 1).

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

День тридцатый

Для христианина нет причины бояться смерти. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового привести и представить его Отцу Небесному. Помышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получал от Ангела, и те опасности, от которых избавился под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, — и в его лоне почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.

Что такое смерть? Это минута, в которую Ангел-хранитель разрешает узы плоти, как бы стены темницы, и, освободив душу из плена, говорит ей: «Время настало, гряди на небо».

Мало-помалу темнота земная рассеивается, свет небесный начинает сиять, завеса спадает, — и там, на пределах сего мира и мира вечного, открываются праведнику наслаждения нескончаемого блаженства.

Для чего бояться смерти? Иисус Христос попрал ее, сокрушил жало ее. Христианин не умирает: он переходит из печальной жизни, исполненной скорби, в жизнь блаженную. Чрез таинство Крещения человек получает новую жизнь благодатную, а через смерть — переходит в жизнь блаженную, в Царство славы. Здесь заканчивается путь земного странствования человека с Ангелом.

Воображению моему представляется картина: два юных царских сына, которые в дальних странах прославились победами и отличались мужеством и неустрашимостью в битвах. Возвращаясь с торжеством в отечество, они радуются при виде отечественных пределов и в неизъяснимом восторге вступают на родную землю; сердца их волнуются и трепещут, когда они, приблизившись к дому родительскому, видят своего отца, стоящего в дверях с вельможами и желающего воздать им торжественные почести, приличные победителям.

Итак, я еще спрошу: что такое смерть? Это минута, в которую сердобольный Ангел, склонившись над ложем умирающего, златым ключом отворяет ему двери на небо. Христианин! Послушай, что говорит тебе Священное Писание: воспевай во все дни живота твоего песнь новую вместе с твоим Ангелом, и при последнем издыхании твоем услышишь согласное пение Ангельских хоров и скажешь:

«Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму святому Твоему» (Пс. 5: 8). Счастлива душа, которая, оставляя бренное тело, уподобляется по чистоте своему Ангелу, приемлющему ее в свои объятия. Видению ее представляются:

Всевышний в неприступном святилище вечности, одесную Его Иисус Христос, сияющий славою божества; перед ними — Пресвятая Дева Мария, сонмы святых и лики Ангелов; душа приходит в свое отечество и упивается блаженством!

Так, юный Товия во время своего дальнего путешествия в страну неизвестную был сопутствуем Ангелом Рафаилом, принявшим образ Азарии. Под покровительством небесного своего путеводителя он избавился от многих опасностей, угрожавших его жизни, и получил от него все возможные благодеяния: Ангел избрал ему супругою добродетельную Сарру, избавил их обоих из рук демона, возвратил их в свою страну здравыми и невредимыми и по окончании дальнего странствования возвратил зрение отцу юного Товии, дабы праведный старец мог видеть счастье своего сына и рождение внуков в своем доме. Тогда Ангел открылся им и в глазах их вознесся на небо. Товия и сын его поверглись на землю и, припав лицом к земле, в продолжение трех часов благословляли Бога; потом, встав, возвестили о чудесах, которые Ангел сотворил им. И твой Ангел-хранитель будет сопутствовать тебе в твоем земном странствовании, будет охранять и благотворить тебе. Некогда ты увидишь его явственно и найдешь себя ещё счастливее юного Товии; он скажет тебе: «Мы были соединены святою дружбою, Всеблагий Отец теперь зовет нас к Себе; там мы будем любить друг друга вечно и уже никогда не разлучимся».

Скоро ли наступит, о святой Ангел-хранитель и защитник мой, тот день, в который ты скажешь мне, что земное странствование мое уже кончается, что двери небесные уже отворяются мне? Как искренне я желаю видеть тебя, небесный друг мой! Ты осыпаешь меня благодеяниями и дарами благодатными, а я все еще не вижу тебя. Да будет благословенна та минута, в которую душа моя, оставив свою темницу, вдруг увидит тебя лицом к лицу.

О, если бы тогда я оказался чистым, без пятен греха, подобным тебе! Научи меня, как приготовить себя к сей торжественной минуте моего переселения из этой жизни в жизнь вечную. Смерть сладка и вожделенна для праведника; пошли мне такую смерть, да посетит меня Спаситель в последнюю минуту моей жизни и да освятит мое сердце излиянием Своей благодати! Пусть все мои скорби утешатся Его святою кровью. Мати Божия! Не отврати слуха Твоего от моей предсмертной молитвы, освяти ее благоволением Твоим.

Ангелы небесные и ты. Ангел-хранитель мой, не оставьте меня на одре смерти, соедините молитвы ваши с последним моим молитвенным вздохом. Примите меня и ведите меня на небо. Какой свет тогда озарит меня на моем одре! Я буду окружен родителями, друзьями, проливающими обо мне слезы. Но, утешая их, скажу: «Не плачьте, я отхожу в Царство радостей; Ангелы Небесные ожидают меня».

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра




Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *