Молодой учитель Евгений Молоствин: физика должна быть интересной

logo
Молодой учитель Евгений Молоствин: физика должна быть интересной

Евгений Молоствин, учитель физики в Сергиево-Посадской школе №11, работает здесь уже третий год и считается одним из лучших молодых специалистов образовательного учреждения. Корреспондент «Сергиевских ведомостей» побывал на одном из уроков и поговорил с педагогом об этой сложной и важной профессии.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Учительэто призвание

На уроке физике учащиеся 8 «Г» сегодня решают задачи на нахождение потенциальной энергии. Преподаватель по-очереди вызывает учеников к доске, объясняет условия задачи, помогает разобраться в формулах и провести необходимые расчеты. Иногда остальные ребята начинают переговариваться между собой, но, как только учитель делает замечание, шум в классе прекращается и снова продолжается работа. У педагога и его учеников главная цель – учиться и получать новые знания.

Учитель физики переподготовка

Учителю физики Евгению Молоствину всегда нравились технические науки, но то, что будет преподавать физику школьникам, он решил только на четвертом курсе университета. Окончив вуз, Евгений узнал, что в родной школе №11 уже три года нет педагога по физике, и чтобы не лишать детей этого важного предмета, он устроился сюда.

Теперь Евгений Молоствин – единственный учитель физики в школе, и обучает этой сложной науке школьников с седьмого по одиннадцатый класс. К каждому возрасту необходимо найти свой подход и подобрать особый стиль общения, ведь ученика седьмого класса интересует одно, а одиннадцатиклассника – совсем другое. У Евгения это получается, дети всегда внимательно слушают педагога, и в классе царит атмосфера взаимного уважения.

«Я никогда не сталкивался с тем, что ученики мне хамят или грубят, хотя сначала очень переживал по этому поводу, звонил старшим коллегам в университет и спрашивал, как правильно себя поставить. Конечно, иногда дети забывают, на каком предмете они находятся, и кто этот предмет ведет. Тогда я встаю и напоминаю, зачем мы здесь собрались: поучиться, а не пообщаться», — рассказывает Евгений.  

Обучение должно быть интересным

Все чаще среди школьников можно услышать фразу: «Я гуманитарий, мне физика не нужна и ее не понимаю». Евгений объясняет своим ученикам, что в школе дается общее образование и тот минимум знаний, которым должен обладать любой гражданин.

«Если ребенок говорит, что он гуманитарий, я прошу сделать морфологический разбор слова. Он этого не делает, да и стихотворений я тоже не слышу. Спрос в школе должен быть со всех одинаковый, а вот в университете можно выбирать то направление, которое нравится больше», — комментирует учитель.

Новый материал Евгений Молоствин старается рассказать необычно, через случаи из жизни, чтобы полученная информация с чем-то ассоциировалась. А вот к игровым методам обучения физик относится скептически: на уроках должна быть дисциплина и серьезный настрой, любая игра отвлекает от процесса обучения. Но иногда учитель все-таки проводит интеллектуальные игры: класс делится на две команды, выбирается капитан, и школьники отвечают на вопросы по предмету. По словам Евгения, такая игра не выходит за рамки физики, и очень помогает усовершенствовать методы опроса на уроке.

Проводятся на занятиях и опыты, и лабораторные работы. В каждом классе есть несколько человек, которые подходят к учителю, задают вопросы или просят помочь что-то смастерить.

«Собрать что-то своими руками для мужчины, пусть и маленького, — это важно. Я даю ученику то, что он просит: батарейки, провода. Инициативу всегда нужно поддерживать, идею убивать нельзя», — делится молодой физик.

Каждому ученику Евгений Владимирович советует при выходе из школы задать себе вопрос: «Что нового я сегодня узнал?». И если ребенок сам себе отвечает, значит, рабочий день прошел не зря.

Совершенству нет предела

Несмотря на то, что профессия Евгения больше связана с теорией, ему хочется иметь хорошее место для занятий научной деятельностью, в том числе и со школьниками. Сейчас, по словам физика, в учебных заведениях города мало лабораторий, которые могут предоставить все необходимое оборудование.

Молодому учителю нравится сложная теоретическая физика, объединяющая в себе математику, химию, биологию. В школе все эти предметы четко разграничены, поэтому Евгений продолжает самосовершенствоваться и сегодня обучается на втором курсе аспирантуры. Его диссертация связана с изучением ударных волн в воздушной и водной средах, но пока основной упор физик делает на научные статьи.

Педагог хочет преподавать физику и в вузах, но в ближайших планах — акцентировать внимание на школьниках 15-17 лет и работать в школе или физико-математическом лицее.

«Студент больше заинтересован в получении зачета, а не в знаниях, как школьник. Мне хочется делиться опытом, рассказывать и видеть интерес в глазах детей», — рассуждает молодой учитель.

Евгений преподает не только в школе, он также занимается частным репетиторством и участвует в конкурсах.

«Существует мнение, что педагоги мало получают. Я скажу так: педагоги получают немного. Очень помогают различные дополнительные ежемесячные выплаты, которые я получаю в рамках программы поддержки молодых специалистов Московской области. Кроме того, мы с супругой думаем подать заявку на участие в программе «Социальная ипотека», — делится физик.

Несмотря на огромную нагрузку (33 часа в неделю!) и нелегкий труд, молодой учитель Евгений Молоствин доволен своей профессией и планирует продолжать обучать физике и дальше.

Светлана КОМИНА
Фото: Семен Семенов

Комментарий директора школы №11 Валентины Вареновой:

«Евгений Молоствин преподает физику в нашей школе уже третий год. У него, как и любого другого молодого специалиста, получается не все, но главное —  есть большое желание передать свои знания ученикам.

По опыту могу сказать: редко, когда у молодых специалистов в классах бывает идеальная дисциплина. Удивительно, но в кабинете физики проблем с этим нет. Евгений умеет вести себя так, чтобы ученики уважали его.

Было такое время, когда молодых специалистов в школе не хватало: придя сразу после университета, они быстро уходили из-за низкой заработной платы. Сегодня молодых учителей в нашей школе шесть: два учителя начальных классов, два – по английскому языку, а также педагоги по русскому языку и физике.

Государство понимает необходимость привлечения молодых специалистов в школы, и поэтому старается оказывать поддержку и всячески стимулировать их.

В Московской области существует программа «Социальная ипотека», по которой молодые учителя могут получить жилье. Так, оформлением заявки на участие в ней занимается учительница начальных классов Татьяна Сергеева. Учитель английского языка Ольга Рославлева участвует в региональной программе поддержки молодых специалистов, реализующейся с сентября этого года, — она уже получила первую выплату в размере 50 тысяч рублей и в конце года ожидает следующую.

Каждый молодой специалист до 35 лет, у которого есть семья, может участвовать и в районной программе «Жилье для молодых семей». Наша школа также стимулирует молодых специалистов: мы стараемся выплачивать различные надбавки».

 

Источник: Сергиевские ведомости

Сохранить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Газета «Сергиевские ведомости»
Сергиево-Посадское информационное агентство Московской области и газета «Сергиевские Ведомости». Учредители – Главное управление по делам печати и информации Правительства Московской области и администрация города Сергиев Посад. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...