Встреча с Богом

logo

15 февраля наша Церковь отмечает великий двунадесятый праздник — Сретение Господне

 Встреча с Богом

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Пс. 61)

В сороковой день после Рождества Христова Дева Мария и праведный Иосиф приносят Богомладенца в иерусалимский храм. По иудейскому закону мальчик-первенец должен был пройти обряд посвящения Богу в память освобождения евреев от египетского рабства. Кроме этого, женщина после родов на сороковой день должна была прийти в храм и принести очистительную жертву. Богородица не имела нужды в этом, поскольку Христос родился в результате непорочного зачатия. Но из уважения и смирения перед законом она это совершает. Святое семейство по бедности приносит в храм «две горлицы и два птенца голубиных».

В этом храме и происходит известная «встреча» или по-славянски «сретение» человечества с Богом в лице старца Симеона. Или в ещё более широком смысле встреча Ветхого Завета с Новым.

По церковному преданию Симеон был одним из самых уважаемых старцев своего времени. На момент встречи со Христом он уже прожил больше трёхсот лет. Он входил в число семидесяти учёных мужей, которым было поручено перевести Пятикнижие с еврейского языка на греческий. Когда праведный Симеон дошёл в книге пророка Исайи до слов «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он усомнился. По человеческому разумению дева не может родить. Он уже хотел исправить слово «Дева» на «жена», как ему явился ангел и удержал руку. Симеону также было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит исполнения сказанного в книге пророка Исайи.

И вот сей праведный и благочестивый муж по внушению от Духа Святаго приходит в иерусалимский храм, когда там находится святое семейство. Своими духовными очами он прозревает в этом младенце Христа. Симеон берёт на руки Богомладенца и благословляет Его, произнося слова которые по сей день читаются за каждым богослужением.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Праведный Симеон предсказал также Деве Марии будущее о Богомладенце и её страданиях возле распятого на Кресте Сына. Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец.

Здесь же при храме была благочестивая вдова Анна пророчица. О ней сказано в Евангелии, что ей было восемьдесят четыре года. Анна рано овдовела, и с тех пор не отходила от храма, «постом и молитвою служа Богу день и ночь». Анна тоже узнаёт в младенце долгожданного Спасителя, и «славит Господа и говорит о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Встреча человека с Богом. Казалось бы, на первый взгляд, как абсурдно звучит эта фраза. Ведь человек есть главное создание Творца и не может существовать вне своего Родителя. Однако ещё первые люди на заре своей жизни по своей воле утеряли связь с Богом. И все последующие поколения вынуждены были жить в потёмках. И только приход Спасителя открывает новый этап отношения человека с Богом. Но и здесь человек зачастую остаётся слеп и глух. В иерусалимском храме было много народа, когда туда принесли Богомладенца, но лишь только два человека смогли узнать в Нём пришедшего Спасителя.

По словам святителя Феофана Затворника, в Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе (праведный Симеон), и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою (пророчица Анна). С другой стороны — чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая (Дева Богоматерь), и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией (Иосиф Обручник). Перенеси все эти духовные настроения в сердце своё, добавляет святитель, и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе.

Источник: Газета Вперёд

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.