Взять всё и поделить!

logo
 Взять всё и поделить!

Администрация и депутаты намерены стереть «слепые» пятна с карты округа

В Сергиево-Посадском городском округе началась работа над документом, закрепляющим территории за управляющими компаниями, юридическими лицами или муниципалитетом. Рассказываем, для чего это нужно.

«Сироты» на карте

И это на самом деле исторический момент: в Сергиево-Посадском городском округе разрабатывается нормативно-правовой акт, который может примирить между собой управдомов, коммерсантов и чиновников. И, хочется верить, поможет навести порядок в хозяйстве. «Как это часто бывает: приезжаем в какой-либо двор и не понимаем, чья это территория и кто её обслуживает. Наша задача — свести всё к единому знаменателю, закрепить ответственных за содержание», — сообщил депутат окружного Совета Денис Иудин.

Как наглядно продемонстрировал недавний выезд депутатов в микрорайон Ферма, где народные избранники проверяли качество уборки дорог, в округе полным-полно земельных участков-сирот, за содержание которых никто не отвечает. Их совершенно справедливо называют «слепыми» пятнами.

 Взять всё и поделить!

Например, стоят друг напротив друга два многоквартирных дома. Между ними расстояние — пусть будет пятьдесят метров. Дворник работает честно: как велят правила, действующие на сегодняшний день, убирает периметр — пять законных метров от фасада каждого дома. А вот что происходит на оставшихся сорока метрах, то есть на том самом «слепом» пятне — это уже не его забота. И таких территорий на карте округа множество, если не сказать абсолютное большинство.

С этим явлением начали бороться более двух лет назад, когда взялись за разработку правил благоустройства. Но и этот документ потребовал дополнительных уточнений. «На основе правил благоустройства разработаны две схемы — санитарной очистки и закрепления территорий. Например, придомовая территория по умолчанию будет составлять 30 метров со стороны фасадов и по 5 метров с остальных сторон. На картах обозначены дороги — муниципальные, региональные, федеральные, а также территории, которые обслуживают управляющие компании, юридические лица», — поясняет начальник отдела благоустройства Татьяна Салова.

«Молчунам» дадут по тридцать

Карта разработана в электронном формате. Она довольно удобна: достаточно навести курсор на любой объект, как тут же отобразится вся информация о нём — метраж или площадь, кто отвечает за его содержание. По словам Татьяны Саловой, документ находится в доработке, так как спорных моментов между всеми участниками процесса возникает немало. 

В среду в администрации состоялось первое совещание, на которое пригласили представителей управдомов, ТСЖ и коммерческих организаций. Присутствующих известили: наведение порядка в хозяйстве начнётся с утверждения границ вокруг многоквартирных домов и прочих объектов — например, магазинов.

 Взять всё и поделить!

И уже очевидно, что без поиска компромиссных решений здесь не обойтись. «Если вокруг строения сформирован участок, то содержание происходит строго в его границах. Если он не сформирован — а таких многоэтажек у нас подавляющее большинство, то по умолчанию определяем 30 метров. При этом если представители УК или жильцы не согласны с этим, то может быть достигнуто соглашение с администрацией. Дополнительной фискальной нагрузки на граждан лечь всё же не должно», — считает Денис Иудин.

Последнее замечание, кстати, спорно: есть немало домов в округе, жители которых готовы пересмотреть тариф, но избавиться от зарослей травы на газонах и прочих неприятностей. И это вполне возможно.

Заместитель главы администрации округа Сергей Анфилов чётко обозначил: компромисс возможен лишь в том случае, если управляющие компании и коммерсанты проявят активность. Молчунам же эти тридцать метров «пропишут» автоматически. В данный момент разрабатывается график приёма. Уточнить возможное время визита можно в отделе благоустройства по телефону 541-35-21.

Первый этап — собрание

Посетить отдел благоустройства важно как можно быстрее. Схема закрепления территорий должна быть окончательно сформирована до майских праздников, до того как стартуют субботники. И это будет официальный нормативно-правовой документ, по которому нерадивых содержателей смогут наказывать рублём. Принятие его неизбежно.

В данный момент каждая управляющая организация может инициировать общее собрание жителей, на котором люди должны решить, какое расстояние от фасада они хотят и могут содержать. У представителей УК уже на этом этапе возникло немало вопросов. Например, что делать, если в эти тридцать метров угодил межквартальный проезд? А как быть с опиловкой или ликвидацией аварийных деревьев? Ведь это очень дорогое удовольствие, на которое деньги найдутся далеко не у всех.

 Взять всё и поделить!

Поступил вопрос-жалоба в адрес регионального оператора: по словам директора компании ООО «НКС уч. № 1» Бориса Питерцева, практически на всех контейнерных площадках при домах, которые обслуживает компания, отсутствуют таблички с графиком вывоза отходов. Да и порядка на них нет, а если будут штрафовать и за это? «Мусор вывозится несвоевременно, он просто разлетается по сторонам. Дворник не может охранять площадку, как мавзолей, круглосуточно. Такие моменты неизбежны», — считает руководитель.

В администрации все вопросы и ремарки взяли на карандаш, ответы и разъяснения обещают предоставить по каждому обращению.

 

Евгения Николаева

Источник: Газета Вперёд



Всего один комментарий

  1. Виктор Иванович

    Проблемы подобного плана решаются по принципу от ПРОСТОГО к СЛОЖНОМУ…Сначала научите УК и ТСЖ содержать придомовые территории, грамотно и своевременно проводить работы по очистке входных групп, тротуаров вдоль МКД и придомовых дорог, что бы они понимали, что свежевыпавший снег может убрать один дворник в течении получаса с использованием малых средств механизации, а уже притоптанную наледь нужно долбить сутками, зачастую прибегая к помощи тракторов. Почему депутаты не слышат наших Людей, а все наравят по Некрасовски, как тот бык …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *