Очередная премьера «Театрального ковчега» в какой-то мере восстанавливает справедливость — она напоминает, что англичанин Алан Милн писал о ком-то ещё, кроме как о Винни-Пухе и его милых и авантюрных товарищах.
На этот раз речь идёт о его пьесе 1924 года «Человек в котелке», которая на сцене получила название «Рубин Раджи».
Режиссёр Александр Швецов помещает героев в классический английский интерьер — так бы выглядела та самая старая и добрая Англия, которая не была бы собой без лёгкого налёта абсурда и эксцентричности.
Однообразная тягучая жизнь Джона и Мери нарушается внезапным визитом индийского юноши с горящими глазами и двумя заряженными пистолетами. Юноша влетает в комнату через окно, со свистом вылетает из другого, спасаясь от злодея, проделывает это несколько раз, а его возлюбленная предпочитает появляться и вовсе из напольных часов. Джону и Мэри остаётся только смиренно наблюдать за этим безумным круговоротом.
То ли ещё будет — это только начало спектакля!
За ярким антуражем, пронзительным индийским пением, парадоксальными превращениями и вычурными одеждами кроется простое послание — жить скучно не всем по душе. Джон и Мэри, вполне возможно, придумывают этот мир. Он — кто знает — приснился им или даже оказался галлюцинацией из-за отравления угарным газом из камина (без шуток — это одна из теорий, объясняющих появление привидений в старых домах).
Появившись на свет, медвежонок Винни, сам того не желая, сыграл злую шутку со своим создателем. За Милном настолько прочно закрепилась слава детского писателя, что его более сложные книги публика воспринимала с трудом, а критики, желая задеть внезапно посерьёзневшего автора побольнее, бывало, припоминали ему именно «виннипуховый» период.
В случае с «Рубином Раджи» сказочность и содержание соединились удачно, а достоверности добавляли маленькие детали, придуманные в театре, — программка, обыгрывающая билеты английских судоходных и железнодорожных компаний того времени, и даже объявления перед началом спектакля, начитанные по-английски.
Источник: Газета Вперёд