Принято полагать, что отечественная автомобильная промышленность не создаёт ничего достойного внимания по сравнению с зарубежными производителями. Это может оказаться вполне справедливо, если сравнивать уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров, оснащённость сложной электроникой и некоторые другие факторы. Но практика ярославского моторного завода, не так давно отметившего столетний юбилей, свидетельствует об обратном. Дизельные двигатели производства этого предприятия необыкновенно надёжны, имеют впечатляющие характеристики. И сегодня купить двигатель ЯМЗ для использования с отечественными моделями грузовиков — вполне естественное и разумное решение.
Немного истории
Имеет хождение легенда, что первые советские дизели были скопированы с американских сразу после Второй мировой войны. Умалять заслугу наших инженеров в создании надёжного дизельного мотора нельзя, хотя первые ЯАЗ-204/206 и в самом деле были построены по образу и подобию «американца» GMC. Именно этим мотором комплектовались созданные после войны грузовики ЯАЗ-200. Он же лёг в основу для разработки нового советского дизеля. Причина проста — заокеанские моторы того времени сильно превосходили по качеству отечественные.
После прохождения всех испытаний ЯАЗ-204 стал устанавливаться на все «двухсотые» грузовики в массовом порядке. И вскоре (уже на основе ЯАЗ-204) конструкторы создали ещё более мощный и современный мотор — ЯАЗ-206, который по своим характеристикам уже несколько превосходил своего предка — двигатель GMC.
После ЯАЗ-204/206 были созданы принципиально новые дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Они были уже не рядными, а V-образными и имели «нормальные» метрические размеры, тогда как их предшественники измерялись в дюймах. С этих двух моторов началась история советских дизельных двигателей высокого качества ЯМЗ.
Линейка современных ЯМЗ
Дизельные двигатели ЯМЗ-236 более не используется для укомплектования новых автомобилей, хотя и продолжает выпускаться в качестве своеобразных «ремкомплектов». А вот ЯМЗ-238, который на заводе запустили в серию ещё в 60-х годах прошлого столетия, продолжает серийно выпускаться до сих пор. Он заслужил славу по-настоящему надёжного и неприхотливого двигателя.
Мотор за время своего существования подвергся значительным усовершенствованиям. Многие модели полностью соответствуют строгим европейским экологическим стандартам. Его себестоимость и цена для потребителя заметно ниже зарубежных аналогов, и это — при полном сохранении качества продукции.
Этим двигателем комплектуют следующую технику:
- тракторы «Кировец» и ЧТЗ;
- большегрузные автомобили МАЗ;
- высоконадёжные грузовики КрАЗ и «Урал»;
- комбайны «Полесье» и «Дон».
Предприятие выпускает и новые двигатели, содержащие самые современные технологические новинки.