IT, блокчейн и ЖКХ – что общего?

logo
 
IT, блокчейн и ЖКХ – что общего?

 

В Подмосковье пришла сеть управляющих компаний «Лига ЖКХ», которая грозит радикально изменить рынок жилищно-коммунальных услуг, причём к лучшему.

«Лига ЖКХ» возникла в Екатеринбурге, там она обслуживает 22 дома, а ещё 190 подали заявки. В 2017 году компания вышла в Подмосковье и параллельно открыла продажу франшиз, получив более 20 заявок из разных городов. Стоимость франшизы – от миллиона рублей, говорится на сайте проекта.

Ежегодная выручка «Лиги ЖКХ» составляет 50 млн рублей в год, чистая прибыль – 600-700 тысяч рублей в месяц. Директор компании Илья Сотонин оценивает «Лигу ЖКХ» в 100 млн рублей. Его оценка подтвердилась в конце ноября 2017 года, когда удалось привлечь первые инвестиции в размере 5 млн рублей за долю в 5%. Кстати, есть отличный блог trapper-invest.com про инвестиции в сфере цифровых денег, блокчейна и прочих способах инвестирования в интернете.

Директор компании Илья Сотонин (на фото) объясняет, что такие результаты связаны с внедрением IT-подхода в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Создавая «Лигу ЖКХ», Сотонин искал мастеров, у которых не было опыта работы в управляющих компаниях, потому что все, кто уже проходил через это, привыкли к некорректному стилю общения с жителями. Директору «Лиги» хотелось сломать стереотип о «пьяных сантехниках». Кроме того, нужны были программисты для реализации всех идей.

Сейчас бизнес построен по принципу холакратии (управлении без иерархий и менеджеров). В основе – центральный круг, то есть штаб-квартира компании. Там расположен консьерж-офис, который представляет собой аналог службы технической поддержки, помогающей любому жителю через чат на сайте или телефон.

Также в центре находятся команды, занимающиеся IT-разработками, в том числе развитием глобального помощника Liga IS. Еще в основном круге происходит приём платежей, и находится «Академия Лиги», где занимаются подготовкой будущих сотрудников компании.

Помимо центрального, существуют базовые круги. Каждый из них обслуживает около 100 тысяч квадратных метров жилья, и у всех членов его команды есть своя роль.

Комьюнити-менеджер – человек, который контролирует все финансовые аспекты деятельности домов, хаус-мастера (их обычно от двух до четырёх) – специалисты, которые ухаживают за домами, в основном это касается сантехники и электрики. Также в базовых кругах работают дворники и уборщики.

Требования к персоналу высокие. Например, на сайте управляющей компании в разделе вакансий указано, что хаус-мастер должен относиться к дому как к своему, а также запоминать жильцов и дружить с ними. Хороший сервис – главная отличительная черта «Лиги ЖКХ», считает Илья Сотонин.

Каждая команда на 100 тысяч квадратных метров автономна. И каждый базовый круг – отдельное юридическое лицо. Таким образом обеспечивается безопасность работы. По мнению Сотонина, в текущих условиях на рынке можно легко «потопить» любую управляющую компанию и не так страшно, если это случится с одной из многих небольших, чем с единственной на миллион квадратных метров.

У всех домов есть свой счёт на оплату жилищных расходов. Информация о том, на что были потрачены средства, находится в открытом доступе на специальном сайте, данные на который поступают напрямую из банка. Это одна из разработок «Лиги ЖКХ».

Кроме того, компания разработала конструктор подъездов, в котором как в конфигураторе автомобилей можно выбрать любую отделку и сразу увидеть её стоимость.

Также «Лига ЖКХ» разрабатывает совместный проект с электроэнергетической компанией «Т Плюс», а именно рейтинг домов по энергоэффективности. Любой житель сможет увидеть, сколько его дом тратит тепла в пересчёте на квадратный метр по сравнению с аналогичными домами по городу.

Согласно новому законопроекту Минстроя, жители должны будут платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Поэтому в планах у Ильи Сотонина трансформация «Лиги ЖКХ» в жилищный сервис на блокчейне, создание собственной криптовалюты под названием «Ликоины» и проведение ICO.

Внедрение «Ликоинов» запланировано уже на 2018 год, но сначала это будет больше напоминать систему лояльности в банках. Жители смогут получить «Ликоины» как бонусы за те или иные достижения, например, своевременную оплату услуг, а потом их можно будет потратить на те же услуги.

«Традиционные» компании, по словам директора, не готовы принимать конкурента, поэтому уже неоднократно поджигали служебные машины, офис и лифты в жилых домах, которые выбрали «Лигу».

Несколько раз Сотонина приглашали выяснить отношения на улице, предлагали ему продать компанию, а получив отказ, в очередной раз портили имущество УК или её клиентов.

После подобных случаев появляется ещё больше заявок не только из Екатеринбурга, но и из Челябинска, Калуги, Костромы, Ставрополя, Краснодара, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, говорит основатель «Лиги ЖКХ».

Сотонин считает, что успех его бизнеса состоит именно в открытости и прозрачности. Он также полагает, что такую схему работы удается реализовывать благодаря IT-разработкам.

Директор компании сравнивает «Лигу ЖКХ» с технологической сетью ресторанов быстрого питания.

«У нас большое пересечение с «Додо Пиццей». У них есть Dodo IS, мы развиваем аналогичную систему, только для сферы ЖКХ», – Илья Сотонин, директор «Лиги ЖКХ»

 

Автор: Игорь Борисов



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *