Чипирование и обязательная маркировка товаров

logo
Чипирование

Реализация некачественных, контрафактных изделий может нанести вред здоровью и имуществу покупателей, окружающей среде. В целях защиты интересов потребителей, сокращения доли «теневого» рынка, борьбы с подделками и для обеспечения свободного товарооборота на территории России частично введены и еще вводятся новые правила маркировки продукции.

В настоящее время для отдельных категорий товаров установлено требование об обязательном использовании двух типов средств идентификации: RFID-чипов и кодов маркировки DataMatrix.

Что такое процедура чипирования?

Под чипированием понимается нанесение на продукцию специального средства идентификации – RFID-чипа. Это радиочастотная метка с голограммой, уникальным номером и QR-кодом. Она может быть накладной, застроченной или наклеенной на изделие.

Маркировка с помощью чипов обязательна для:

  • верхней одежды из ценного меха (норка, лиса, кролик, енот и т.д.);
  • курток из овчины;
  • аксессуаров (например, воротников, горжеток) из натурального меха.

Требование о чипировании не распространяется на головные уборы и шарфы из меха, кожгалантерею и верхнюю одежду с меховой отделкой.

Чтобы проверить качество и легальность производства товаров, покупателю достаточно навести на чип мобильный телефон с установленным специальным приложением. После сканирования кода система выдаст информацию о продукции: тип использованного меха, сведения о производителе, стране происхождения товаров, составе.

Как провести чипирование шуб?

Чтобы маркировать меховую продукцию RFID-чипами, предприниматели действуют по следующему алгоритму:

  1. Вступают в ассоциацию GS1, которая предоставляет предприятиям уникальные коды GTIN. Стоимость членства в этой организации оплачивается ежегодно.
  2. Проходят регистрацию на сайте Честный знак (ЧЗ). Для работы в личном кабинете бизнесмену требуется усиленная ЭП и программа, которая обеспечит защиту информации.
  3. Через официальный сайт налоговой службы заключают договор с корпорацией АО «Госзнак». Эта организация непосредственно производит RFID-чипы для наклеивания на шубы.
  4. Далее регистрируются коды GTIN на каждую поставляемую на рынок единицу продукции.
  5. Вносится информация о каждом выпущенном в продажу товаре в личный кабинет ЧЗ. Указывается комбинация символов, которая содержит код GTIN и иные зашифрованные сведения о продукции.
  6. Производится проверка данных, которая длится до 3-х рабочих дней.
  7. Чипы наносятся в изделие и затем продукция может быть выпущена в реализацию.

Для сотрудничества с ЧЗ предпринимателю необходимо предоставить уставную документацию, свидетельства о регистрации бизнеса и о его постановке налоговый учет, документы на уполномоченное лицо фирмы.

Новые правила маркирования продукции

Помимо чипирования для защиты интересов потребителей и сокращения объемов «черного» рынка в России вводится система маркирования товаров кодами Дата Матрикс. Эксперимент начат в 2019 году, окончание полной настройки системы маркировки планируется к 2024 году. К этому времени практика распространится на большинство товарных групп.

Перечень продукции, для которой новые правила маркировки обязательны уже сегодня, указан в Распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.18. К ним относятся:

  • сигареты и папиросы;
  • разные виды табака, в том числе табак для кальяна;
  • парфюмерия;
  • шины и покрышки;
  • одежда;
  • спальное и столовое белье;
  • обувь;
  • сыры и мороженое;
  • медицинские препараты и расходные материалы для медучреждений.

К 01.12.2021 г. требование об обязательной маркировке будет расширено на все виды молочных продуктов, вне зависимости от срока хранения.

С 2021 года в перечень товаров также добавляются велосипеды.

В ближайшем будущем использование Дата Матрикс станет обязательным для упакованной воды, сроки внедрения данной нормы уточняются.

Что такое код Дата Матрикс?

Под кодом DataMatrix понимается средство идентификации продукции, в котором зашифрованы следующие сведения:

  1. данные о товаре (марка, расцветка, размеры, назначение, срок годности или период эксплуатации и т.д.);
  2. страна происхождения;
  3. данные об изготовителе.

Внешне DataMatrix выглядит как квадрат или прямоугольник с комбинацией черных и белых точек.

Каждое средство идентификации является уникальным, оно генерируется в специальной системе и приобретается отдельно для каждой единицы продукции. Его стоимость составляет 50 копеек без НДС.

Когда изделие поступает к конечному потребителю или списывается (например, из-за порчи), код удаляется из базы и более не используется.

Для того, чтобы получать коды Дата Матрикс, предпринимателю необходимо:

  • оформить усиленную ЭП;
  • настроить электронный документооборот: все действия совершаются онлайн;
  • зарегистрироваться в системе «Честный Знак» (ее другое название – «ГИС МТ»);
  • приобрести необходимое оборудование: специальный сканер для чтения средств
  • идентификации и маркиратор;
  • настроить кассу для работы по новым правилам.

Установленные правила маркировки предполагают, что компания или ИП направляет в ГИС МТ запросы на генерацию DataMatrix для каждой единицы товара, получает в ответ уникальный криптозащищенный код и наносит его на потребительскую или транспортную тару, ярлык-вкладыш. Это обозначение сканируют компании при доставке, растаможке, продаже изделий. Таким образом обеспечивается прослеживаемость продукции от производства до конечного потребителя.

Остались вопросы? Узнать подробнее о новых правилах маркировки и получить помощь экспертов можно на сайте https://znak.store/.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...