Фото: iStockphoto
Все первоклассники привыкают к учебному процессу по-разному. Первокласснику сложно привыкнуть к измененному распорядку дня, к новой обстановке и новым ребятам, окружающим его каждый день. Родителям необходимо поддерживать ребенка на этом нелегком пути. В этом могут помочь рассказы родителей о своих школьных годах, в особенности о том, что именно им нравилось в школе.
Больше всего ребенка пугает неизведанность новой обстановки. Лучше всего в этом поможет посещение подготовительных групп. Пребывая в группе, ребенок будет привыкать к атмосфере школы, к распорядку дня, видению уроков и работе в коллективе. Несли у ребенка нет возможности посещения подготовительной группы, можно провести экскурсию по учебному заведению. Это поможет снять стресс перед неизведанностью у первоклассника.
Важно рассказать ребенку о правилах поведения в школе и во время уроков. Научить ребенка его будущему распорядку дня можно еще до поступления в первый класс. Нужно составить вместе с ребенком расписание, по которому он проживет несколько дней. Это поможет ему проще адаптироваться к расписанию, когда учебный год уже начнется. Также, такие упражнения помогут ребенку научиться ценить и правильно рассчитывать время.
В среднем, первоклассники привыкают к школе от двух месяцев до полугода. Первый месяц учебы является для детей наиболее сложным. Новые уроки, знания, домашние задания по математике – ко всему этому приходится привыкать первокласснику, который раньше никогда не сталкивался с этим. Использование гдз по математике для 2 класса поможет справиться с волнением и беспокойством родителей. Чаще всего, детям непросто дается сидение за партой в течение определенного времени. Ребенку постоянно хочется отвлечься, побегать, поиграть. Он скучает, отвлекается и перестает воспринимать информацию.
Вдвойне тяжелее этот период переносят дети, которые не посещали детский сад. Они не знают, что значит находиться в коллективе и общаться с таким большим количеством ребят.
В классе возникает тяжелая ситуация, когда в коллективе находятся дети с разной степенью подготовки. Ребенок, совсем неготовый к обучению, раньше всех может устать от сидения за партой, постоянно проситься поиграть или побегать. Такая же ситуация может возникнуть с ребенком, который имеет высокую степень подготовки, и уже знает намного больше, чем его сверстники. Пока остальные дети учатся, он может заскучать, так как данный материал является для него уже пройденным.
Детям, которые являются очень стеснительными и боязливыми, также трудно адаптироваться в коллективе. Такие дети очень болезненно переносят расставания с родителями. Тяжело находиться в коллективе и тем детям, которые на протяжении всей жизни испытывали повышенное внимание своих родителей. В большом коллективе никто не ставит его выше других, не обращает на него внимания. Такие дети также испытывают серьезные психоэмоциональные нагрузки, при этом, нужно отметить, что в его состоянии виновны непосредственно родители.
Как помочь школьнику?
Поведение родителей в этот период является очень значимым для ребенка. Необходимо расспрашивать у малыша о том, что произошло сегодня, что именно ему понравилось, а может быть что-то не понравилось. Нужно выслушивать все рассказы ребенка, не зависимо от того, какими бы пустяковыми они ни были. В этот период любое событие для ребенка является очень важным и очень значимым.
Необходимо предлагать свою помощь в выполнение домашнего задания. Так как на ребенка в этот период сваливается очень большое количество новой информации, то, скорее всего, помощь родителя будет совсем не лишней.
Необходимо спрашивать у ребенка о взаимоотношениях с одноклассниками. Часто бывает, что между детьми возникают разные конфликты. Нужно рассказать ребенку о правилах поведения в той или иной ситуации, а также о том, как лучше уладить начавшийся конфликт. Если между одноклассниками происходят серьезные конфликты или драки, лучше обратиться за помощью к учителю.
Трудным периодом для школьника является переход на учебный режим после каникул, особенно летних. Самой большой трудностью для них являются ранние подъемы по утрам. Для того, чтобы помочь ребенку справиться с этим режимом, необходимо начать подготовку организма к прежнему распорядку, не ранее чем за неделю до начала занятий. Будить ребенка по утрам следует спокойно, при этом, не повышая голоса, когда тот не хочет просыпаться.