Первый раз в первый класс: как помочь первокласснику?

logo

11-longo

Фото: iStockphoto

Все первоклассники привыкают к учебному процессу по-разному. Первокласснику сложно привыкнуть к измененному распорядку дня, к новой обстановке и новым ребятам, окружающим его каждый день. Родителям необходимо поддерживать ребенка на этом нелегком пути. В этом могут помочь рассказы родителей о своих школьных годах, в особенности о том, что именно им нравилось в школе.

Больше всего ребенка пугает неизведанность новой обстановки. Лучше всего в этом поможет посещение подготовительных групп. Пребывая в группе, ребенок будет привыкать к атмосфере школы, к распорядку дня, видению уроков и работе в коллективе. Несли у ребенка нет возможности посещения подготовительной группы, можно провести экскурсию по учебному заведению. Это поможет снять стресс перед неизведанностью у первоклассника.

Важно рассказать ребенку о правилах поведения в школе и во время уроков. Научить ребенка его будущему распорядку дня можно еще до поступления в первый класс. Нужно составить вместе с ребенком расписание, по которому он проживет несколько дней. Это поможет ему проще адаптироваться к расписанию, когда учебный год уже начнется. Также, такие упражнения помогут ребенку научиться ценить и правильно рассчитывать время.

В среднем, первоклассники привыкают к школе от двух месяцев до полугода. Первый месяц учебы является для детей наиболее сложным. Новые уроки, знания, домашние задания по математике – ко всему этому приходится привыкать первокласснику, который раньше никогда не сталкивался с этим. Использование гдз по математике для 2 класса поможет справиться с волнением и беспокойством родителей. Чаще всего, детям непросто дается сидение за партой в течение определенного времени. Ребенку постоянно хочется отвлечься, побегать, поиграть. Он скучает, отвлекается и перестает воспринимать информацию.

Вдвойне тяжелее этот период переносят дети, которые не посещали детский сад. Они не знают, что значит находиться в коллективе и общаться с таким большим количеством ребят.

В классе возникает тяжелая ситуация, когда в коллективе находятся дети с разной степенью подготовки. Ребенок, совсем неготовый к обучению, раньше всех может устать от сидения за партой, постоянно проситься поиграть или побегать. Такая же ситуация может возникнуть с ребенком, который имеет высокую степень подготовки, и уже знает намного больше, чем его сверстники. Пока остальные дети учатся, он может заскучать, так как данный материал является для него уже пройденным.

Детям, которые являются очень стеснительными и боязливыми, также трудно адаптироваться в коллективе. Такие дети очень болезненно переносят расставания с родителями. Тяжело находиться в коллективе и тем детям, которые на протяжении всей жизни испытывали повышенное внимание своих родителей. В большом коллективе никто не ставит его выше других, не обращает на него внимания. Такие дети также испытывают серьезные психоэмоциональные нагрузки, при этом, нужно отметить, что в его состоянии виновны непосредственно родители.

Как помочь школьнику?

Поведение родителей в этот период является очень значимым для ребенка. Необходимо расспрашивать у малыша о том, что произошло сегодня, что именно ему понравилось, а может быть что-то не понравилось. Нужно выслушивать все рассказы ребенка, не зависимо от того, какими бы пустяковыми они ни были. В этот период любое событие для ребенка является очень важным и очень значимым.

Необходимо предлагать свою помощь в выполнение домашнего задания. Так как на ребенка в этот период сваливается очень большое количество новой информации, то, скорее всего, помощь родителя будет совсем не лишней.

Необходимо спрашивать у ребенка о взаимоотношениях с одноклассниками. Часто бывает, что между детьми возникают разные конфликты. Нужно рассказать ребенку о правилах поведения в той или иной ситуации, а также о том, как лучше уладить начавшийся конфликт. Если между одноклассниками происходят серьезные конфликты или драки, лучше обратиться за помощью к учителю.

Трудным периодом для школьника является переход на учебный режим после каникул, особенно летних. Самой большой трудностью для них являются ранние подъемы по утрам. Для того, чтобы помочь ребенку справиться с этим режимом, необходимо начать подготовку организма к прежнему распорядку, не ранее чем за неделю до начала занятий. Будить ребенка по утрам следует спокойно, при этом, не повышая голоса, когда тот не хочет просыпаться.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *