«Общество»

logo
«Общество»

[от читателя] Господа! Дударево образование уверенной поступью шагает по России. Проваливаясь по колено в бездорожье, штурмуя горные вершины мусорных свалок, обходя брошенные деревни и пожарища, перелезая через обломки «Прогрессов» и «Протонов» и оставляя патриотические надписи на полуразрушенных стенах заводов и КБ.

Славные наставницы, у которых хватает совести называть себя учителями, выпестовали очередную порцию образованцев. И, вот, встающая с колен и прирастающая новыми землями Россия ждёт начала ежегодного представления – интригующего шоу «ЕГЭ 2015». Гвоздём программы, как и в прошлые годы, обещает стать ЕГЭ «Обществознание».


Детвора знает и любит этот предмет и, уже который год, 60% выпускников СОШек, а, вместе с девятиклассниками, почти 80%, выстраивается в очередь на сдачу экзамена по «Обществознанию». Остаются считанные дни. Школьные педагогини по «обществу и праву» в сотый раз репетируют с пациентами ответы на экзаменационные вопросы, глотая валидол и посматривая на часы.


А, вопросы, например, такие ( взяты из пробного теста «Обществознание ЕГЭ2015»):


— Вопрос №3: «Формами рационального познания являются представление, понятие, память или же, рациональное познание отличается от чувственного познания своим понятийным и абстрактно-теоретическим характером?»


Или, к примеру, такой вопрос:


— Вопрос №20: «Умберто, совершеннолетний и дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z об отказе от гражданства государства Z, т.к. решил стать гражданином России. При каких условиях Умберто может подать заявление о приёме в гражданство РФ в общем порядке?»


Или, такой:


-Вопрос №4: «Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия» и т. д.


Хитрозадые одиннадцатиклассники молча записывают и не переспрашивают учительницу, а про себя думают: «…и, на кой чёрт, этому Умберто понадобилось гражданство РФ?..», или «…что же всё-таки у Юрия на уме?..». А, действительно, чего переспрашивать-то? Ведь, на кону — школьный аттестат! Запомнил про Юрия c Умберто, зазубрил про «чувственноабстрактнотеоретическое» и получай кусок бумаги с заветной надписью «Среднее образование», печать и подпись!


Эх, господа, господа. Всё врём-с! Врём от Украины до экономики. От экологии до выборов. От ЖКХ до образования.


Врём сами, как сивые мерины и детишечек приучаем со школьных лет. Врать приучаем и бездельничать.


Ну, скажите на милость, как могла стать в школе одной из самых востребованных дисциплин наука о том, чего вовсе нету? О каком ещё, к ляду, Обществе и каких-таких Правах врут школьникам классные дамы?


Уж, не о нашем ли замечательном, стадоподобном «обществе»? Уж, не о российских ли, прости Господи, правах и свободах?


О них, о, самых? Ну, тогда, уважаемые классные педагогини, вы, уж, на уроках «Обществознание и право», будьте любезны, после каждого предложения хотя бы подмигивайте! А ещё лучше, чтобы время не терять, пусть ваши ученики заглянут в ближайшее ОВД, там им быстро растолкуют и про Общество, и про Конституцию с Правами. Или, проведите с классом такой наглядный опыт: пусть любой ваш ученик встанет на улице с плакатом, на котором не будет написано ничего, вообще ничего. Так, вот, через 15 минут его уже заберут. И, скорее всего, ваши объяснения, что это, мол, школьный опыт по «Обществознанию» ему уже не помогут. Не помогут, потому что и ментов, и следаков, и прокурорских учили такие же учителя, как вы.


Но, может быть, столь массовая сдача ЕГЭ по «Обществознанию» ( почти полмиллиона человек по стране) говорит о том, что молодёжь заинтересовалась общественным движением, проблемами верховенства права, знаниями о нашей Конституции, о правах и свободах личности?


Увы, совсем, наоборот. Дети чувствуют враньё, ой, как чувствуют, но, вынуждены соглашаться с ним, становясь членами нашего взрослого, холуйского стада до конца жизни. Учтите, что такие специфические науки, как социология и правоведение – основа того самого «Обществознания», должны «ложиться» на очень тренированные мозги. Тренированные математикой и историей. Процент учеников, серьёзно интересующихся «Обществознанием», должен быть небольшой, такой же, как, скажем, у химии или географии.


И, если вдруг 80% класса возжелало сдаваться по «обществу» — здесь Большая Ложь! Это и есть те самые 80% — ядро всеодобряющего электората, невыводимый «совок», клиенты Дмитрия Киселёва, будущая пустота!


Что хочешь с этим, то и делай. Продолжаем идти дорогой дебилизации. Идём ходко… «Эй, кто-нибудь там! Залезте-ка на дерево, посмотрите, куда дорога-то ведёт?.. Надо же, как хорошо по деревьям-то лазает…»


Андрей Непомнящих 27.05.15.

Источник: Альтернативная газета



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *