Редакторскую колонку в этом номере «Ярмарки» я посвятил мероприятию, которое станичное казачье общество Сергиево-Посадского района назвало «Крестным ходом по освобождению России от сатанинского зла (от коррупции)». Событие оказалось резонансным, и мы решили пригласить пообщаться за круглым столом в редакции его организаторов — атамана станичного казачества Павла Турухина и его помощника Игоря Ушакова. Местное духовенство представлял священник Виктор Григоренко. Он также является зампредом районной Общественной палаты и настоятелем Сергиевского храма в Семхозе. К беседе присоединились культуролог Наталья Ганина и журналист Светлана Модель. Ваш покорный слуга взял на себя функцию модератора.
Сергей Шиляев: «Мы привыкли думать, что казаки — оплот власти и государства. Нынешнее российское государство выстроено на коррупции. Крупный специалист по исследованию коррупции, президент фонда «ИНДЕМ» Георгий Сатаров как-то сказал мне в интервью, что если коррупция одномоментно исчезнет, то экономика России просто остановится, а государство, соответственно, рухнет. Получается, что, выступая против коррупции, посадские казаки разваливают нынешнее государство. Как вы объясните этот парадокс?»
Павел Турухин: «Сейчас многие занимаются антикоррупционной деятельностью. А казаки — такие же граждане, и они вправе проявлять солидарность в этой борьбе. То, что эта борьба — самое главное, считает и руководство страны. Коррупция разъедает все структуры и все слои общества».
Наталья Ганина: «Коррупция — один из самых вредных пороков нашей страны. Но мне кажется, что демонстрации не в состоянии уменьшить коррупцию, а тем более её искоренить».
Виктор Григоренко: «Один из мировоззренческих постулатов христианина — борьба на личном уровне. Вот прошли выборы. Все знают, что были вбросы и прочие беззакония. Но кто-то же это делает ЛИЧНО. Я смотрю на такого рода проблемы с позиции ЛИЧНОГО участия человека. Борьба с коррупцией должна начинаться в душе человека, а потом проецироваться дальше».
Павел Турухин: «Мы выявили ряд фактов коррупции. Нами написано 15 тысяч писем в администрацию, УВД, прокуратуру. К сожалению, оттуда приходят одни отписки. Кто-то над нами смеётся по старой жидо-большевистской традиции. Например, в нашем городе комсомольские активисты закидывали христиан камнями в храме Петра и Павла».
Сергей Шиляев: «Я хотел бы сделать замечание по поводу упомянутой вами традиции.
В 1917 году партия большевиков была маргинальной, а евреи составляли мизерные 0,3% населения страны. Здесь уместно вспомнить Сергея Довлатова, который сказал: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И всё же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»».
Павел Турухин: «Я хочу поставить тут точку, чтобы потом не сказали, что я наговариваю на евреев. Еврей и жид — это разные понятия. Жидов, которые в России принимали христианство, называли евреями».
Сергей Шиляев: «То есть еврей — это крещённый жид. Спасибо, что меня просветили».
Светлана Модель: «Я уже не первый год наблюдаю подобные мероприятия, и мне они крайне неприятны. Когда рука вскидывается в нацистском приветствии и при этом звучит возглас «Христос воскрес!», у меня возникает состояние шока.
Я сама христианка и регулярно посещаю храм, но эта картина и последующие видеорепортажи меня просто коробят. Я была на многих крестных ходах, но они никогда не были такими УСТРАШАЮЩИМИ».
Павел Турухин: «Вы наверняка загипнотизированы пропагандой, что поднятие руки — это что-то ужасное».
Светлана Модель: «Когда в храме звучит: «Христос воскресе!», у всех на лицах радость. На ваших мероприятиях происходит нечто другое».
Виктор Григоренко: «В той хронике, которую я посмотрел, я не увидел православного духовенства, ни одного священника. Вы получили благословение? Или вы не являетесь чадами Русской Православной Церкви?»
Павел Турухин: «Мы написали письмо владыке с просьбой нас благословить и за нас помолиться. Ответа пока мы не получили. Между тем много наших соратников, с которыми мы ходили на крестные ходы, сидят по тюрьмам. Они сидят по 282-й статье — разжигание ненависти и вражды».
Игорь Ушаков: «Вы же не будете запрещать голубой цвет по той причине, что словом «голубой» в России называют гомосексуалистов? Так зачем же запрещать вскидывание руки, которое появилось в Римской империи?
Сергей Шиляев: «Когда я вижу это приветствие в фильме про древний Рим, оно никаких негативных ассоциаций у меня не вызывает. Но вы же понимаете, что в вашем случае речь идёт не о Римской империи. Вас не смущают нацистские приветствия и нашивки на рукавах, смахивающие на эсэсовские символы?»
Игорь Ушаков: «Вас же не смущает голубой цвет?»
Павел Турухин: «В слове «фашист» ничего плохого нет…»
Сергей Шиляев: «У фашизма есть 14 признаков. Среди них презрение к правам человека, пытки и казни, культ грубой силы, тотальная цензура. Вам всё это нравится?»
Павел Турухин: «Конечно, я за цензуру против извращенцев».
Сергей Шиляев: «Нет, цензура — это когда государство решает за вас, что вам читать, слушать или смотреть».
Павел Турухин: «Цензура — это когда запрещают вскидывать руку. Нас наказывают, пытаются лишить источников финансирования, нас пытаются сделать бомжами. Многих уже сделали бомжами. И всё это за то, что мы хотим, чтобы русским людям дали свободу».
Наталья Ганина: «Кто такие русские люди?»
Павел Турухин: «Это носители русской культуры».
Наталья Ганина: «А как проявляется русская культура?»
Павел Турухин: «Проявление русской культуры невозможно, потому что радио и телевидение забиты программами, развращающими народ».
Наталья Ганина: «Раз русская культура не проявляется, значит, у нас нет русских людей? А если всё-таки есть, то как их определить?»
Павел Турухин: «Как написано в Евангелии: «по делам их узнаете их»».
Наталья Ганина: «И какие дела определять как русские?»
Павел Турухин: «Русские люди знают, как их определять. Ты русский, если не занимаешься коррупцией, воровством, грабежом, не состоишь в бандах».
Сергей Шиляев: «Вам не страшно будить очень опасную спящую собаку? Я имею в виду тот соблазн простых решений, который предлагает фашизм и которому так легко поддаются молодые неокрепшие умы. Ведь эти молодчики, у которых вовсю «играет гормон», могут в один прекрасный оторвать голову всем, кто придётся им не по вкусу, включая меня и вас».
Игорь Ушаков: «Я думаю, что так и будет. Посмотрите на телепередачи, на сериалы, где демонстрируется насилие».
Сергей Шиляев: «Но вы ведь тоже подливаете масла в этот же огонь».
Виктор Григоренко: «Я абсолютно русский человек и знаю всю свою родословную до 6-7 колена. По материнской линии у меня репрессированный прадед, которого трижды забирали в НКВД. У меня есть прадед-священник, который тоже попал в эту мясорубку. При этом я не считаю себя ущемлённым как русский человек. Представление о том, что нас снова изнасиловали, даже унизительно для русских».
Сергей Шиляев: «Позвольте прямой вопрос. Вам нравится, как был устроен Третий Рейх?»
Павел Турухин: «Что бы там ни было, в Третьем Рейхе вождь делал всё, чтобы его нация жила благополучно. И он не уничтожал собственную нацию, как уничтожал Сталин».
Сергей Шиляев: «Гитлер так любил немцев, что в осаждённом Берлине затопил метро с людьми, прячущимися от бомбёжек. Он любил свои безумные идеи, а не народ. Вернёмся к коррупции. Нынешнее руководство Украины пришло к власти под флагом борьбы с этим злом. В войне на территории соседнего государства на чьей стороне ваши симпатии?»
Павел Турухин: «На стороне украинцев. Майдан случился из-за того, что всех достала коррупция. Она сейчас достаёт всех и здесь».
P.S. Да, коррупция раздражает. Однако устроители антикоррупционного крестного хода так и не доказали, что национализм с оттенком нацизма может стать эффективным средством подавления коррупции. Более того, жёстко-вертикальные властные конструкции способствуют мздоимству. Главным способом борьбы с коррупцией у таких режимов остаются всё те же административные методы, то есть новые нормы и запреты, которые моментально монетизируют отвечающие за исполнение этих запретов чиновники. Проще говоря, суммы взяток только растут.
Если меня поставят перед выбором из двух зол — коррупция или концлагеря, то я выбрал бы коррупцию. Во-первых, потому что коррупцию можно обуздать без нацистских маршей, а во-вторых, потому что в самих концлагерях того же Третьего Рейха процветала коррупция.
Источник: Газета Ярмарка
Всего один комментарий
Добавить комментарий для Mitford Отменить ответ
[1] — Мультиплексы или спутниковое ТВ?
Осталось всего два года до того момента, как страна распрощается с аналоговым телевидением. Оно устарело как морально, так физически. Подобное оборудование уже перестали выпускать.
Рынок... подробнее...
[2] — Общественная палата Сергиево-Посадского муниципального района по Московской области. Прием претензий, жалоб от населения Сергиево-Посадского района по вопросам: ЖКХ, градостроительства, культуре и прочим вопросам. подробнее...
[3] — Сергиево-Посадская городская прокуратура
Поднадзорная территория: город Сергиев Посад и Сергиево-Посадский район.
Адрес: проспект Красной Армии, 136, 2 этаж
Сайт: mosoblproc.ru
Телефон: +7 (496) 547-09-90
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, Сб-Вс выходной
Эл. почта: s-posad@mosoblproc.ru
подробнее...
[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...
[5] — Ганина Наталья Викторовна
Родилась 12 октября 1976 года в городе Сергиев Посад.
Обучалась на дневном отделении кафедры Режиссура любительского театра факультета Искусств Московского областного высшего училища... подробнее...
«У фашизма есть 14 признаков.
На кого, конкретно Вы ссылаетесь? На некого журналюгу «Бритта» что-ли?
До него в 1995 г. «14 признаков» (в части этики) предложил философ Эко. Но некоторую часть из них Эко позаимствовал у Бурдерона — французского профессионального историка. Вот из исследования Бурдерона (1979 год.):
1. Преимущественный, целостный примат национализма.
2. Империалистские устремления.
3. Всемогущество национального государства.
4. Значительная роль армии.
5. Обличение либеральной парламентарной системы.
6. Стремление к обновлению политических нравов.
7. Корпоративный принцип.
8. Признание частной собственности, но обличение порождаемых ею злоупотреблений.
9. Предпочтение, отдаваемое мелким и средним предприятиям.
10. Проблема борьбы классов снимается путём национальной солидарности.
11. Национальная роль школы.
12. Обновление ведущих слоев общества через индивидуальные усилия и образование: роль обучения в этой связи.
13. Интеграция индивидуума в определённый ряд сообществ.
14. Утверждение независимости государства от церковных организаций.
Как видите, никаких пыток и казней, уважаемый.