Его зовут — «АК-27»

logo
22 Nov 2018/Его зовут — «АК-27»

«Я стал олимпийским чемпионом, когда не было ничего: ни СССР, ни СНГ, да и Россия как государство было в подвешенном состоянии , — тяжело глотая после каждого слова произнёс Алексей Ковалёв. — На нас все махнули рукой, говорили, что от нас нечего ждать, они развалились. А мы сели с ребятами в раздевалке и решили доказать, что мы всё та же сильная команда, которую все боятся. И на характере выиграли «золото». О славных страницах своей карьеры, разнице между хоккеем в России и Америке, а также жизни после игр в НХЛ газете «Вперёд» рассказал прославленный хоккеист Алексей Ковалёв.

— На Олимпийских играх-2018 в Корее игроки нашей  хоккейной дружины взяли золотые медали и стали олимпийскими чемпиономи. В её честь прозвучал гимн Международного олимпийского комитета. В 1992 году вы были в подобной ситуации, что вы чувствовали?

— Вот представьте, вы растёте и учитесь в своей стране, вас, как хоккеистов, воспитывают тренеры. Вы становитесь профессиональными спортсменами, получаете приглашение в национальную сборную. Вы играете за свою страну, за свою команду. Это в голове! Тогда же все говорили: «Чего от них ждать? У них и страны уже нет, всё распалось, одни проблемы. Им не до хоккея». Но это же бред! Команда жила хоккеем, каждый спортсмен мечтал попасть на Олимпиаду. Мы ехали выступать за страну, в которой нас воспитали. Вышли на лёд под названием «Объединённая команда», но все знали, кто мы такие, несмотря на то что мы были без своего флага. Мы доказали, что мы лучшая команда, которую соперник боялся и будет бояться. Единственное, было неприятно слушать олимпийский гимн после каждой победы.

— Мечтал ли 4-летний Алёша Ковалёв, который пришёл в хоккейную секцию, что спустя два десятилетия станет обладателем Кубка Стэнли?

— Мы тогда вообще не думали об этом. Когда я уже всерьёз занимался хоккеем, я узнал, что есть какая-то ещё лига — НХЛ. Ну и что, — думал я, — у нас же есть свои лиги. Наши хоккеисты привозят «золото» с чемпионатов мира, зачем нам нужна какая-то НХЛ? Никто не задумывался, что играть в НХЛ круто.

— Вы достигли практически всех вершин в хоккее. Какая сейчас цель у Алексея Ковалёва?

— Хочу увидеть себя в другом человеке! Передать свои навыки и умения спортсмену или нескольким хоккеистам, или целой команде… Хочу научить тому, что умею сам. С кем я ни занимался, все говорят: «Как жаль, что я этого раньше не знал». Передать свои знания так, чтобы был результат. Сейчас это для меня, как для тренера, самое важное.

— Сейчас вы тренируете азиатскую команду «Кунь Лунь Red Star». Как оцениваете развитие хоккея в Азии и в чём его отличия от хоккея советско-российского или канадского?

— Азиатский пока не стоит ни с чем сравнивать, так как они только начинают развиваться в этой сфере. Поэтому пока рано приравнивать хоккей в Китае к хоккею в России или в Канаде. А вот разница между советским и российским хоккеем действительно есть. Раньше играли более разнообразно, из ничего создавали что-то. Современный российский хоккей очень прямолинейный. Скорее всего, это исходит от обучения в детских спортивных школах. Я иногда наблюдаю, как проходят тренировки у детей. Тренер стоит около бортика, а ребята выполняют задание. Никто мальчишку не поправляет, правильно он делает или нет. У меня было совсем другое обучение. Тренер всегда был задействован в тренировочном процессе, был непосредственно на льду, мог какие-то финты показать. Мы смотрели и старались повторить. Сейчас вырастают профессионалы, но техника не та, катание не то. Изменить это несложно. Главное, чтобы было понимание у тренеров. Тогда российский хоккей станет красивым, динамичным. Что касается канадцев, то они напротив — перехватили нашу ступень, играют так, как мы играли раньше.

— Наверное, спортивная подготовка детей должна вернуться к истокам советского хоккея, чтобы Россия вновь показывала красивую, а не примитивную игру?

— Без этого никак. На мой взгляд, ребёнок должен не просто выполнять определённое движение, а пытаться придумать, во что он может это движение развить. Когда тренер наблюдает 30 человек, одинаково выполняющих его задания, он не увидит индивидуальности игрока. Наставник дол-жен ждать от детей проявления этой индивидуальности, радоваться, когда ребёнок старается удивить, старается развиваться, старается думать и создавать. Я сам занимался и с конькобежцами, и с фигуристами, чтобы развивать своё катание. Также и с техникой: я учил, а потом сам совершенствовал технику, выжимал из себя.

— Помимо хоккея у вас много интересов…

— С 1995 года я занимаюсь вождением самолёта и вертолёта. С друзьями играю в футбол, бильярд, увлекаюсь плаванием. Когда жил в Нью-Йорке, увлёкся музыкой. На одном из матчей познакомился с Игорем Бутманом, разговорились. Я между делом сказал, что люблю, как звучит саксофон. Потом мы встретились в Нью-Йорке и купили мне инструмент. Так началось моё увлечение игрой на саксофоне. Также иногда играю на пианино и на гитаре.

Справка

Алексей Ковалёв родился 24 февраля 1973 года в Тольятти. Советский и российский хоккеист, правый нападающий, ставший Олимпийским чемпионом 1992 года, а два года спустя ещё и обладателем Кубка Стэнли 1994 года. Занимает первое место среди российских хоккеистов по количеству матчей в регулярных чемпионатах НХЛ (1316), пятое место по забитым голам (430), четвёртое по количеству очков (1029) и по количеству передач (599). Стал третьим из россиян, набравшим 1000 очков в регулярных чемпионатах НХЛ.

Под его патронатом в парк-отеле «Пересвет»работает хоккейная школа Алексея Ковалёва.

 

Семён Семёнов
Фото автора

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *