Школа радости! Я нашла её!

logo
 
Школа радости! Я нашла её!

фото Ирины Серовой

Частная семейная школа «Дарование» в Сергиевом Посаде гордится тем, что приглашает на работу лучших учителей: ярких личностей, вдохновляющих детей; доброжелательных, отзывчивых, способных найти индивидуальный подход к каждому ребенку и раскрыть его талант; настоящих мастеров своего дела. Ольга Старшинова – именно такой педагог: яркий и творческий. Ее невозможно не заметить. И в обучении, и в развитии детей она вдохновляет.

Досье

Ольга Александровна Старшинова
Учитель начальных классов высшей категории, педагог-психолог частной семейной школы «Дарование».
Опыт работы по профессии – 16 лет.
Имеется успешный опыт руководства методическим объединением учителей начальных классов.
Образование: Высшее педагогическое училище, г. Юрьев-Польский. Диплом с отличием.
Современная гуманитарная академия, г. Москва. Психолог.
Окончила курсы профессионального образования по нескольким направлениям, в том числе в Академии Ш. Амонашвили.
Награждена почетными грамотами Департамента образования администрации Владимирской области.
Победитель конкурса «Учитель года – 2012» Александровского района.
Победитель конкурса эссе «На пути к новому образованию».
Дипломант I степени Регионального конкурса методических разработок по курсу «Основы православной культуры».
Имеются авторские публикации.
Личный сайт педагога – olgastarr.ucoz.ru.
Живет в г. Александрове.

Мы беседовали в дни школьных каникул, и она увлеченно рассказывала мне о школьном Космо-лагере.

– За месяц до каникул педагогам была поставлена задача: придумать идею лагеря и план, как эту идею воплощать, чтобы младшим школьникам было интересно. Школа новая, поэтому было важно командообразование.

Можно сказать, что идею подсказал календарь. 12 апреля – День космонавтики, а мы все-таки пионеры космоса. Думаю, недалек тот день, когда полёт на соседнюю планету станет обычным делом. Поэтому придумала Космо-лагерь, а коллеги меня поддержали. В конце третьей учебной четверти съездили в музей космонавтики. В каникулы на базе школьного лагеря подготовили и посмотрели фильмы и книги, связанные с космосом, провели занимательные викторины.

У нас было три группы: конструкторское бюро создавало космолёты, архитекторы проектировали город Луна-сити, третья группа создавала облик инопланетян. Группы не были постоянными, можно было себя попробовать в любом деле. Старшие помогали младшим. Дети увлеченно вырезали, клеили, красили. Благодарю всех, кто смог стать частью команды, кто трудился на благо детей и школы!

 

– Почему вы решили стать учителем именно начальных классов?

– Я с пяти лет хотела быть учителем начальных классов. Очень хотела в школу, не любила детский сад, мне там было неинтересно. В первый класс я пошла в Монголии. Отца, мастера бурения гидрогеологической партии, направили в эту страну на работу. Когда я увидела свою первую учительницу, Нину Павловну Фёдорову, стала во всем ее копировать: как она ведет урок, как стоит у стола, как к кому обращается. Потом собирала детей во дворе и старалась их учить. Они убегали, а я им говорила: «Нельзя убегать, образование – это очень важно!» Сейчас смешно, но так было. У меня были тетрадки, журнал. Родители мне купили меловую доску. Когда не было поблизости детей, которых можно было учить, учились куклы, мишки. У меня не было вопроса, кем я хочу стать. Только учителем и только начальной школы. Мне виделось важным учить их азам.

Перед 9-м классом я пошла работать нянечкой в садик, поработала месяц, проверила, могу ли я с детьми общаться. Оказалось, могу. После колледжа пришла работать в школу №5 г. Александрова, где сама училась. Мне дали первоклашек, и я первых две недели проплакала. Почему они не сидят, а прыгают, почему они меня не слушают? Я и играю с ними, и все как надо делаю, как учили, но… Но тут пришла ко мне Нина Сергеевна Кулакова, наставник, и сказала, что плакать не надо, что детки только из садика, что им положено по возрасту прыгать и скакать, со временем они успокоятся и будут слушать, учиться. Я успокоилась, стала воспринимать учебный процесс по-другому, и все пошло своим чередом.

– Почему пришлось сменить школу?

– Был период, когда я из школы уходила по семейным обстоятельствам. Но куда бы я ни приходила работать, я очень быстро вырастала. Профессионалом надо быть везде! Наверно, в нашей семье было понимание, что надо уважать человека труда. Тот, кто трудится, тот и добивается результата. Много в меня вложила моя бабушка, Тамара Ивановна Бердюгина: любовь и доброе отношение к людям, понимание и трудолюбие, веру в лучшее. Прожив тяжёлую жизнь, моя бабушка до конца своих дней была образцом милосердия, любви, трудолюбия, оптимизма.

В школу вернулась в 2008 году. Замечательный директор пятой школы, Фаина Дмитриевна Боброва, давно звала меня вернуться. Подумав, я решилась. Все перемены к лучшему! Давала открытые уроки, участвовала в семинарах, мастер-классах, выезжала на обучение и конференции разного уровня. И очень скоро достигла тех высот, которыми горжусь.

– В современной школе много бюрократии. Учителю сложно лавировать между заполнением бесчисленных бумаг и детьми.

– К сожалению, в государственной школе – да. Иногда от количества бумаг просто опускаются руки.

– Этим был обусловлен выбор другой системы образования?

– И этим тоже. Последними моими местами работы были гимназия №2 в Александрове и частная школа г. Москвы. В гимназии я вела в две смены два класса по 30 человек. Образование и воспитание детей не страдало, я успевала проверить 120 тетрадей, позаниматься с детьми, писать отчеты и другие бумажки. Страдала я, мне не хватало времени жить. Ты весь в работе, у тебя всё получается, а ощущение, что стоишь на платформе, а поезд твоей жизни проходит мимо. Возникло стойкое желание что-то менять. К тому времени я окончила годовой дистанционный курс обучения в Академии Ш. Амонашвили и поняла, что я хочу в школу радости! В своё время этому педагогу дали, по сути, коррекционную школу, но он и его соратники за год вывели детей на хороший уровень. Верю его опыту. К каждому ребенку нужен подход. У кого-то работает ассоциация, у кого-то мотивация, у кого-то проблема – психологическая причина, которую ты убираешь и идешь дальше. Каждому своё.

Поступило предложение открыть свою частную школу в Александрове. Не рискнула. Простите!

Не скрою, раньше я, по просьбе родителей школьников, практиковала индивидуальные занятия. Обычно родители приводят ребенка и благословляют тебя на год-два серьезной работы. Я говорю: полтора-два месяца, а дальше сами. Первое занятие – тестирование. Но не те задания, от которых ребенок обливается слезами. Я же психолог, я даю порисовать, беседую с ребенком, прошу его что-то рассказать, описать. Ищу суть проблемы, почему ребенок плохо учится. Когда мы убираем проблему, ребенок сам учится прекрасно. Я не палочка, опираться на меня не надо. Стараюсь объяснить родителям: не надо постоянно помогать, вы должны направить и благословить. 1,5–2 месяца достаточно для решения любой проблемы. Я назвала это кризис-менеджментом в образовании. До сих пор не оформила собственный опыт в виде методики, но – всё возможно.

– Как вы оказались в школе «Дарование»?

– Это был 2016 год, мой личный ресурс был практически исчерпан, хотелось развития. Я разместила резюме в интернете, тут же откликнулась частная школа г. Москвы, мне позвонили, пригласили на собеседование, я его прошла. У них интересная система: учитель ведет только один уровень. Ты всегда учитель первого класса и так далее. Мне предложили 4-й класс, набранный с нуля, из разных школ, с разными программами обучения. Я согласилась. 1,5 месяца – и дети вышли на повышенный уровень 4-го класса по непростой программе школы. Это меня вдохновило. Бесценный профессиональный опыт, полученный в школе г. Москвы, помогает мне и сейчас.

Случайно узнала, что в Сергиевом Посаде есть школа «Дарование», она новая, успешно развивается. Вакансии не были вывешены, но я позвонила сама и спросила, нужен ли учитель начальных классов. Шел ноябрь 2016 года, я только начала работать в Москве, но дорога изматывала. И не покидало желание работать в Школе радости.

Я пришла в «Дарование», общалась с учредителями. Да, все они совершенно разные. Но объединяют их одни и те же качества – высокая культура, образованность, доброжелательность, здоровый образ жизни и – главное – любовь к детям, желание сделать мир лучше. Пройдя собеседование в «Даровании», была приглашена провести открытый урок. После удавшегося урока, лестных отзывов учредителей и учеников была приглашена на дни открытых дверей, которые проводятся ежемесячно для будущих учеников школы и их родителей. Выступала там неоднократно. Родители поверили мне, а дети доверились. Так и идём, рука об руку, я, 12 моих учеников и их прекрасные родители. Это очень важно – Быть вместе. Только ВМЕСТЕ, только СОтрудничая, МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!

– Какие перспективы для себя вы видите в школе «Дарование»?

– Хочу развиваться как учитель. Мне есть что дать детям. Карьера вертикальная – это когда ты в завучи, в директора. Пока не моё.

Живу здесь и сейчас. Именно сейчас мне нравится быть в «Даровании». Вижу, что это значимый, большой проект, который будет развиваться. Я расту вместе со школой.

– Тренинги по психологии – это ваша идея?

– Нет, не моя. Их уже проводил Данила Васкевич, учредитель. Я предложила свои темы и формат, так как есть опыт проведения тренингов со старшеклассниками. Школа новая, в течение года приходят новые дети, значит, важно командообразование. И я не ошиблась. Тренинги пошли на пользу. Для ребят 5–8-го класса это очень важно, так как переходный возраст, переход из других школ, психологические травмы. Ученики школы любого возраста знают, что я открыта для общения, приходят ко мне, спрашивают совета. Очень ценю это доверие, помогаю.

Сначала на тренинги приходили 20–25 человек, и я сделала интересные выводы. Дети – аутсайдеры в школьной жизни на тренинге становились лидерами и вели за собой остальных. И наоборот: кто в школьной жизни заявлял себя как лидер, оказывался эгоцентриком с низкой самооценкой. Были и те, кто в силу возраста, психологической незрелости срывали тренинг. Я понимала, что мы теряем много времени из-за их поведения. Предложила проводить тематические тренинги, куда приходят дети по желанию. Этот подход даёт свои плоды.

– Во ФГОСе есть строчка: «Сделать детей успешными». Как вы это трактуете?

– Для меня успешность – это самореализация, гармония. Когда тебе хорошо с самим собой, с окружающим миром, когда ты чувствуешь радость. У всех есть моменты грусти, но, если ты знаешь, как выйти из них и пойти дальше, это и есть успешность.

– Мама-учитель обычно вся в работе и в учениках, как сын к этому относился?

– Он говорил раньше: «Я хочу, чтобы ты ушла из школы и занималась только мной». Взрослея, научился понимать и поддерживать меня. Денис учится на повара и счастлив. Не сразу, но нашел дело по душе. Я рада за сына.

– Чем вы занимаетесь в свободное время?

– Мне нравится водить автомобиль, вышивать бисером, создавать украшения, читать, танцевать. С удовольствием пишу стихи и сценарии, организую и провожу мероприятия различной тематики для детей и взрослых. Люблю бывать на природе, наслаждаясь каждым мгновением жизни, дыханием неба, сонастраиваясь с миром, с самой собой.

 

Галина АХСАХАЛЯН

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...