Каждый житель Сергиева Посада когда-нибудь ездил на автобусе, и в памяти каждого есть какая-нибудь связанная с этим история. Кто-то впервые увидел на остановке свою «вторую половинку», кто-то забыл на сиденье сумку, кто-то перепутал маршруты и случайно уехал не туда, куда намеревался.
Скорее всего, при этом он пользовался услугами автоколонны №1791. Сегодня главному автотранспортному предприятию нашего района исполняется 60 лет и в ОДЦ «Октябрь» пройдёт торжественный вечер, посвящённый этому событию. Накануне юбилея мы побывали в гостях у транспортников и посмотрели, как устроена жизнь автоколонны изнутри.
Конечно, составить полное и объективное впечатление о столь крупном предприятии за полтора часа трудновато. Начнём со статистики. В 2016 году из ворот автоколонны ежедневно выходят 122 автобуса, совершающих 1513 круговых выездов по 50 маршрутам. Обслуживанием рейсов занимаются более 700 человек, начиная с водителей и ремонтников и заканчивая директором и главным инженером предприятия.
Наша автоколонна – одна из самых крупных в Московской области: её сервисный центр обслуживает ещё 12 автоколонн, входящих в систему «Мострансавто». В Сергиев Посад на текущий и профилактический осмотр и ремонт пригоняют автобусы из Ивантеевки, Талдома, Орехово-Зуева, Дмитрова и целого ряда других городов.
На территории АК №1791 в глаза первым делом бросается памятник – установленный на постаменте легендарный жёлтый ЛиАЗ-677, известный всем представителям старшего поколения. Этот автобус-труженик за долгие годы эксплуатации перевёз многие тысячи наших земляков. Характерно, что сохранённый сотрудниками автоколонны экземпляр на ходу, полностью исправен и не снят с учёта в ГИБДД. Внутри у него нечто вроде небольшого музея со стендами и фотографиями.
Сегодня полностью отечественных автобусов в автоколонне нет: даже ЛиАЗы и ГолАЗы почти полностью состоят из импортных комплектующих. Шасси, двигатели, коробки передач, двери, сиденья, вся электрика и электроника — зарубежного, в основном немецкого производства. Директор предприятия Роман Кормаков вздыхает: реального импортозамещения в этой сфере нет, стоимость запчастей постоянно растёт, а с их доставкой случаются задержки. Хорошо, что в автоколонне есть достаточное число грамотных специалистов и нужное оборудование для ремонта и восстановления узлов и агрегатов. Пока существенных трудностей из-за санкций не наблюдается, но кто знает, что будет потом?
В настоящее время автопредприятие эксплуатирует автобусы четырёх марок: Mercedes, Hyundai, ЛиАЗ и ГолАз. О последних имеет смысл сказать отдельно. Эти машины были произведены на заводе в Голицине ограниченным тиражом специально для летней Олимпиады 2014 года. Нашей автоколонне, как одной из лучших, их передали накануне игр, и наши водители прямо на них ездили в командировку в Сочи для обслуживания гостей соревнований со всего мира.
На наш вопрос о качестве техники начальник технического отдела предприятия Виктор Иванов лишь машет рукой: все современные машины хороши и надёжны. Существенные поломки и сбои – скорее редкость, при грамотном техническом обслуживании автобусы могут служить много лет, и даже кузова практически не ржавеют.
Но у всего есть предел: с годами в любой технике неизбежно накапливаются неисправности. Так, в прошлом году в Московской области было несколько инцидентов с возгоранием двигателей автобусов Mercedes. Один из них, работавший на маршруте №388 Сергиев Посад – Москва, сгорел в ноябре прошлого года в окрестностях Пушкино. К счастью, обошлось без серьёзно пострадавших. Инцидент тщательно разбирали. «Проблема – конструктивная особенность автобуса и его износ. Они поступили в эксплуатацию в 2007 году, у них большие пробеги. «Болевая точка» найдена, наши специалисты нашли решение проблемы, ведётся работа, чтобы это больше не повторялось», — сказал начальник технического отдела Виктор Иванов.
Отметим: средний пробег автобуса – около 300 километров в день. За год, таким образом, набегает около 110 тысяч.
Все автобусы ремонтируют и обслуживают исключительно ночью. Это понятно — днём они перевозят пассажиров. В двух цехах, занятых текущим и профилактическим ТО, работают около ста человек. «Современные машины очень сложны, — говорит Виктор Иванов. — Если раньше ЛиАЗ – что там было, двигатель, шасси, руль, фары и кнопки, чтобы их зажечь. Сегодня оборудования в разы больше:бортовой компьютер, системы кондиционирования, отопления, навигации, видеонаблюдения и маршрутоуказания. Всем этим надо уметь пользоваться, обслуживать и при необходимости починить. Поэтому в нашей автоколонне очень высокие требования и к водительскому составу, и к ремонтным работникам».
Среди работающих в автоколонне №1791 водителей, действительно, есть чемпионы в самом буквальном смысле этого слова. Таков, например, Сергей Винтовой, работающий на предприятии уже 36 лет. Он пять раз становился лучшим в соревнованиях профессионального мастерства в Московской области, а в 2002 году был признан лучшим водителем автобуса в России. Став наставником команды предприятия, он подготовил ещё несколько человек, отметившихся аналогичными достижениями на региональном уровне.
Редакция «Сергиевских ведомостей» поздравляет автоколонну №1791 с юбилеем и желает ей процветания и развития на благо всех нас, пассажиров.
Александр ГИРЛИН
Источник: Сергиевские ведомости
Комментариев к материалу — 1
Добавить комментарий
ФАС отменила процедуру выбора подрядчика на строительство объезда Сергиева Посада
Появится ли в электричках бесплатный Wi-Fi?
30 новых автобусных маршрутов появилось в общем реестре маршрутов «МОСТРАНСАВТО»
На празднования Дня Победы центр Сергиева Посада хотят перекрыть на два дня
Синоптики предупреждают: не спешите менять резину на летнюю
Будущее за комфортным,безопасным, доступным и надежным общественным транспортом,а все эти личные авто-баловство для экстремалов за дополнительное, весьма значительное обременение. Понятно же,что транспортные издержки-тормоз для экономики и делая эти все пассажироперевозки и грузоперевозки более рентабельными- увеличиваем эффективность экономики и снижаем численность малоимущих, делая жизнь комфортной для всех. К этому нужно стремиться, а лоббировать интересы производителей легковых авто, опуская к тому же общественный транспорт ниже плинтуса. Где то прозвучало, что в нашей стране нет конвейеров по производству автобусов(собирают фактически вручную, штучно), зато куда не плюнь — полчища легковых авто, с помощью которых не производится ни копейки ВВП. Были бы трактора у каждого автолюбителя-завалили бы страну и продукцией с\х, и дарами леса… Да мало ли что можно еще произвести с помощью тракторов, а вот с помощью лимузина-лишь паразитировать на общем ВВП, делая малоимущих нищими.