Комплекс мероприятий, проводимых для повышения позиций сайта в поисковой выдаче, принято называть SEO продвижение. Поисковая оптимизация веб-ресурса осуществляется с целью увеличения его посещаемости и последующего получения доходов.
Как работает SEO?
Под SEO подразумевается проведение комплекса работ, направленных на:
- повышение соответствия страниц запросам пользователей;
- оптимизацию кода страниц и структуры сайта;
- повышение качества контента;
- наращивание ссылочной массы сайта.
Методы SEO продвижения напрямую зависят от требований поисковых систем, которые имеют совершенно разные алгоритмы ранжирования. Поэтому продвижение сайтов предусматривает учет целого ряда факторов: скорости загрузки страниц, удобства интерфейса, поведения посетителей и т.д. С каждым годом количество факторов, которые влияют на ранжирование сайта, неуклонно растет. Это способствует повышению качества поисковой выдачи, но при этом существенно усложняет жизнь владельцам веб-ресурсов.
Виды оптимизации
СЕО оптимизация подразделяется на 2 вида: внутреннюю и внешнюю. В первом случае осуществляется оптимизация структуры, мета-тегов, контента, текстов и кода. Одним из наиболее важных моментов является оптимизация структуры. Она предусматривает соблюдение уровня вложенности (не больше трех уровней) и удаление дублированного контента.
Еще один важный момент – указание основных мета-тегов. Большинство поисковых систем обращают внимание на такие мета-теги: Title, Description и Keywords. Title – это мета-тег, который необходимо указывать в первую очередь. Длина этого тега должна быть не более 70 символов. Еще одно требование – «тайтл» не должен заспамленным. В нем следует обязательно указать ключевое слово, но не стоит повторять его слишком часто.
Также важен тег Description. Он необходим для увеличения количества переходов с результатов поисковой выдачи. В нем также следует прописать ключевые слова. С небольшой долей вероятности это может положительно сказаться на ранжировании сайта.
Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы. Для этого используются тематические незаспамленные сайты-доноры. Для внешней оптимизации также потребуется разработка текстов ссылок и околоссылочного окружения. Дополнительно для наращивания качественной ссылочной массы используется обмен ссылками с популярными веб-ресурсами, размещение пресс-релизов, публикация материалов, на которые будут ссылаться пользователи и т.д. Также приветствуется активность на тематических форумах, в чатах или блогах.