Кто-нибудь из моих читателей обратил внимание, что нынешнее поколение детей школьного возраста, за редкими исключениями, практически поголовно деградируют?
Извините за резкость, но это действительно так и со временем грозит ещё большими проблемами всему нашему обществу. Уверен, преподаватели младших и даже старших классов со мной согласятся в том, что каждый новый поток учеников всё хуже и хуже предыдущего. Всё чаще встречаются дети с неустойчивой психикой, рассеянным вниманием и откровенно хамским отвязанным поведением.
Причины деградации детей
Причин у происходящего много, в разных конкретных случаях могут различные факторы влиять на развитие отдельно взятого ребёнка. Это и неполные семьи в которых мать работает не имея возможности много времени уделять ребенку, и плохое материальное обеспечение, не дающее возможности полноценно развивать и социализировать ребенка, а может наоборот, достаток в семье, вседозволенность, любые прихоти ребенка удовлетворяются стоит только включить режим истерики.
Основная проблема XXI века
Главная, на мой взгляд, причина одна – это неограниченная возможность пользоваться мобильными телефонами, планшетами и прочей компьютерной техникой. К телевизорам это кстати тоже относится.
Ведь это так просто, успокоить ребенка который вас достал можно вручив ему электронный гаджет с мелькающими цветными картинками. А то что ребенок в этот момент деградирует, родитель стараются не задумываться, цель достигнута, тихо и есть время заняться собой.
Множественные исследования ученых доказали, что дети, уделявшие в детстве больше часа в день телевизору и компьютерным играм, в своем развитии разительно уступают тем, кто не злоупотреблял этими увлекательными занятиями.
И это касается не только детей, взрослые деградируют тоже. Вы обратили внимание, что вокруг стало много не умных людей, не далеких в бытовой житейской мудрости? Появились даже новые термины «Цифровое слабоумие» и «информационная псевдодебильность».
Цифровое слабоумие
Цифровое слабоумие – расстройство психики, при котором проявляются явные признаки слабоумия по причине потребления огромных объемов цифровой информации из интернета и соцсетей.
Информационная псевдодебильность
Информационная псевдодебильность – расстройство психики, при котором проявляются признаки клинической дебильности, но в отличии классической дебильности органические поражения мозга отсутствуют.
Что делать?
За рецептом далеко ходить не надо, вспомните как воспитывали вас в детстве, в какие игры вы тогда играли, на какие кружки ходили. Максимально урежьте время нахождения ребенка перед экранами, а лучше вовсе исключите из повседневной жизни. Занимайтесь с ребенком лично, играйте в развивающие игры, запишите его в какой-либо детский развивающий центр или школу юных техников, благо их сейчас много.
Есть даже центры, где родителей или старших братьев и сестер учат играть с младшими. Детский центр «БУКВА» www.bukva.site, например, позиционирует себя как сообщество родителей, неравнодушных к кругу общения и качеству досуга своих детей. Это семейный центр с курсами, которые будут интересны не только детям и подросткам, а также взрослым:
- соленый и горячий батик,
- акварельная мастерская,
- каллиграфия,
- танец живота.
В центре есть психолог и даже лекторий для молодых мам, где для родителей, озабоченных вопросами воспитания и психологического состояния своего ребёнка, проводятся круглые столы и тренинги.