«Читайте больше вслух!»

logo

"Читайте больше вслух!"1 сентября сергиевопосадский педагог Маргарита Борисовна Киневская отметила 90-летие. А вместе с ней эту дату отмечают сотни сергиевопосадцев, её ученики. Это те, кто ходил к ней на уроки литературы в школе РККА (впоследствии ставшей Гимназией Ольбинского), те, у кого она была директором в этой же школе, а ещё те, для кого она просто остаётся человеком, к которому прислушиваешься.

— Маргарита Борисовна, что вас радует в современной школе?

— Я часто бываю в Гимназии Ольбинского, в школе № 14, в физматлицее и считаю, что в таких школах всё в порядке, потому что там не только учат, но и воспитывают. Так, как это было всегда, и не только в советские, но и в дореволюционные времена. Сейчас часто слышу, что воспитывать должна семья, а не школа. Меня такой подход удивляет и даже коробит. Уже 11 лет я участвую в жюри конкурса чтецов в "Роднике" и вижу, какая хорошая подготовка у детей, какой у них точный и правильный выбор произведений.

— В прежних интервью вы не особо жаловали ЕГЭ. Не изменили своё мнение?

— О-о-о, я резко отрицательно отношусь к ЕГЭ. Это натаскивание ребят. Такая форма не способствует глубокому прочтению книг. К тому же самому приводит распространение компьютеров и интернета. Они натаскивают, и не больше.

— По каким предметам стоило бы усилить подготовку в школе?

— Могу сказать о своём предмете. Я считаю, что на литературу необходимо уделять гораздо больше часов, чем сейчас. И русскую надо изучать глубже, и иностранную надо знать. Мы же в своё время давали детям очень обширный материал: говорили о Шекспире, Мольере, Сервантесе, об американских писателях и поэтах. То, что сейчас происходит на уроках литературы, не радует меня. Но я знаю, что есть учителя, которые не обращают внимания на всевозможные перемены, а делают так, как делали раньше, преподают по своей программе. Может, их поступки с точки зрения педагогического начальства — крамола, но всё равно я считаю, что они молодцы.

— Много говорят о том, что русский язык в опасности. А кто должен его спасать?

— Школа, конечно. Прежде всего. Школа должна работать и семьёй, с родителями. Обязательно надо читать больше вслух. Я всегда рекомендовала хотя бы 15 минут проводить рядом с ребёнком, пока тот читает книгу вслух. Если он неправильно прочёл, то надо заново пройти это предложение. Необходимо пересказывать прочитанное. И хорошие учителя это делают до сих пор.

Подготовил Владимир Крючев

Фото Алексея Севастьянова

Источник: Газета Вперёд

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.