Цифровые посредники для бизнеса

logo
ios-mob@3x

Стремительное развитие онлайн-маркетплейсов, как следствие экономического кризиса и всеобщей самоизоляции.

Мы живем в удивительную и стремительно изменяющуюся эпоху. Мир меняется прямо у нас на глазах и несмотря на все экономические сложности последних месяцев, некоторые положительные изменения внедряются в жизнь предпринимателей и простых обывателей с невероятной скоростью. Я говорю сейчас о переходе значительной части бизнес-процессов в онлайн.

Что такое маркетплейсы?

Маркетплейс (marketplace), в переводе с английского языка дословно – это место для торговли, по сути рынок, только в нашем контексте, цифровая или электронная торговая площадка для взаимодействия продавцов и покупателей. По сути это сайт или мобильное приложение, призванное свести вместе и наладить эффективное взаимодействие производителя, продавца или посредника с потребителем продукции.

Онлайновые торговые площадки нельзя назвать нововведением, они уже достаточно давно существуют и ежегодно наращивают свою аудиторию, но именно сейчас они получили мощный толчок к развитию в следствии введения противовирусных ограничений во всём Мире.

Из хорошо известных электронных торговых площадок можно привести в качестве примера такие, как АлиЭкспресс, Озон, Вайлдберриз, еБай, Авито. Все они по сути являются маркетплейсами, где производители и поставщики могут находить покупателей на свою продукцию.

Помимо розничных площадок для широкой аудитории, где есть практически всё, существуют и узкоспециализированные тематические площадки по продаже недвижимости, антиквариата, предметов искусства, продуктов питания, одежды и даже строительных материалов. Сервисы подбора отелей и апартаментов также можно отнести к специализированным электронным маркетплейсам.

Для бизнеса в сфере поставок замороженных продуктов питания есть, например, специальные торговые площадки для подбора поставщиков охлажденных и замороженных рыбы, морепродуктов, свинины, говядины и мяса птицы.

Преимущества для продавцов

Основное преимущество – это расширения рынков сбыта без увеличения накладных расходов. По сути, для работы (помимо производства, конечно) достаточно склада готовой продукции и договоров с логистическими и курьерскими компаниями. Нет необходимости арендовать офис, торговые точки и содержать штат менеджеров с продавцами.

Да и склад готовой продукции и логистика не являются в таком случае обязательными условиями. Многие современные маркетплейсы берут на себя большинство операций, связанных с хранением, комплектацией и доставкой товаров.

Преимущества для покупателей

Главное преимущество для потребителя – это возможность приобрести товары напрямую у производителя или поставщика продукции. А система рейтингов и отзывов, присущая всем без исключения маркет-плейсам, поможет сделать выбор в пользу качественного продукта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.