У ОМОНа есть свой «Тигр»

logo
Hdc6mcuAE8Y


«Тигр» — название военного бронированного автомобиля. В автопарке Сергиево-Посадского ОМОНа таких машин несколько. Мы съездили в гости к отделу специального назначения, прокатились на «Тигре» и узнали у его водителя Игоря ТКАЧА, куда выезжает автомобиль и как часто спасает жизнь защитникам Отечества.

— Для чего предназначен автомобиль и какие у него есть функции?
— «Тигр» предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью. Наверное, главное его функция — это безопасность, поскольку он бронированный, спокойно выдерживает пули, и даже если бросить под него гранату, ничего не случится. Ещё у него есть централизованная система подкачки колес.

— Стекла у «Тигра» тоже бронированные?
— Конечно. Мало того, они ещё и не открываются вообще. В каждом стекле есть небольшое отверстие, для того чтобы можно было отстреливаться. На крыше два люка, из которых при необходимости можно кидать гранаты и производить стрельбу.

— Куда вы на нем ездите и в каких непроходимых местах уже побывали?
— Обычно мы на нем выезжаем на учения и футбольные матчи, где собирается большое число фанатов. Из бездорожья мне, пожалуй, запомнилось болото, в которое «Тигр» вошел практически наполовину.

— Спасал ли вас этот автомобиль когда-нибудь?
— Так как он не участвует в боевых действиях, то пока ему не пришлось спасти кому-нибудь жизнь.

— Комфортно ли в нем передвигаться?
— Он довольно жесткий. Но со временем привыкаешь, и, на мой взгляд, очень даже комфортно, он просторный и вмещает много людей.

— Можно ли произвести быстрый ремонт на дороге?
— Да, можно. Для этого не требуется каких-то специальных инструментов. Несмотря на то что колеса, по сравнению с обычными, намного больше, да и сама машина тяжелая, колеса меняются так же, как и на обычном автомобиле, с помощью стандартного домкрата. Частого ремонта «Тигр» не требует, мы следим за состоянием автомобилей, поэтому поломок в дороге практически нет.

— Удобно ли передвигаться на нем по трассе?
— Когда я только сел за его руль, немного смущали габариты, но это чувство быстро прошло. Потом начал ездить на автомобилях, которые ещё больше. «Тигр» замечательно ведет себя на дороге, он легок в управлении.

Кстати, для тех, кому нравится «Тигр» и кто хотел бы обзавестись таким зверем в гараже, Арзамасский машиностроительный завод начал выпускать серию «Тигров» для гражданских лиц. Стоит русский аналог «Хаммера» от трех миллионов рублей, на сайте завода цены нет. Видимо, потому, что многое зависит от комплектации, которую выбирает заказчик.

История создания

Заказчиком многоцелевого транспортного средства в девяностые годы стало военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку «Тигра» так и не был подписан.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером.

Технические данные

  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Колёсная формула — 4х4
  • Грузоподъёмность, кг — 1500
  • Кол-во посадочных мест — 2-10
  • Мощность — 206 л/с
  • Тип трансмиссии — механический
  • Кол-во передач — 6
  • Привод — полноприводный
  • Максимальная скорость, км/ч — 125-140
  • Руль — слева
  • Минимальный радиус поворота, м — 8,9
  • Стоимость — около 1 800 000

 

Евгения КИНТУШЕВА

 


Контекстная справка

[1]Весна идет, машина едет
Наконец-то закончились холода и прочие радости зимы. Наступает пора луж, дождей, солнца, а также замены зимней резины на летнюю и других весенних хлопот автомобилистов. Любой автомобиль... подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.