Что такое управление репутацией и для чего это необходимо?
Много лет назад, когда про управление репутацией в интернете ещё практически никто не слышал, ко мне обратился (сейчас уже бывший) заместитель бывшего главы города, за консультацией по вопросам, связанным с информацией в интернете, порочащей его репутацию. Дело в том, что по запросу к поисковой машине его имени с фамилией выдавалось много неприятной информации, негативно влияющей на репутацию. Ничего криминального, что-то связанное с какими-то долгами то ли по кредитам, то ли по коммунальным платежам. Причем проблемный вопрос был давно закрыт, а информация по интернету продолжала гулять.
Поскольку я занимался продвижением сайтов в интернете, я предложил тогда очевидное и единственное эффективное, на мой взгляд, решение – заполнить первую 20-ку выдачи поисковых машин страницами с позитивной информацией. 20 страниц – это не 20 сайтов, тут могут быть и страницы в социальных сетях, публикации статей на инфо-порталах с упоминанием нужных ключевых слов, статьи в Википедии и на всевозможных сервисах, публикующих пресс-релизы.
Уже гораздо позже я узнал, что у этого есть специальное название SERM услуги, и существуют компании, занимающиеся управлением репутациями на профессиональном уровне.
Что такое SERM?
SERM (СЕРМ) — это аббревиатура, сложенная из английских слов: Search Engine Reputation Management, что в переводе на русский язык означает управление репутацией в поисковых системах.
В наш высокотехнологичный век, когда у каждого есть смартфон с видеокамерой и интернетом, практически вся деятельность публичных людей и компаний становится на столько открытой и прозрачной, что любое значимое событие, не исключая просчеты, моментально утекают в сеть. Известны также многочисленные факты, когда конкуренты по бизнесу или политические соперники распространяли через сеть заведомо ложную информацию с целью испортить репутацию оппонента.
Всё вышеперечисленное закономерно привело к появлению спроса на SERM-услуги и как следствие компаний, профессионально этим занимающихся.
Основные методы влияния на репутацию в сети:
- Вытеснение негативной информации из поисковой выдачи;
- Удаление негативных материалов с помощью переговоров и юридической практики;
- Усиление бренда компании или персоны за счет положительных комментариев на интернет-сервисах отзывов и форумах;
- Поднятие в поисковой выдаче бизнес профилей и материалов, написанных в положительном ключе.
Выше приведен не полный список методов, есть и другие средства, но ключевыми являются именно эти. Все вышеперечисленные действия должны сопровождаться регулярным мониторингом всех упоминаний персоны или бренда в сети, с целью получения обратной связи и оперативного контроля результата.
Фиксированных цен на подобные услуги, как правило, не существует. SERM цена будет зависеть от размера проблемы, известности бренда, и наличия противоборствующих сил, целенаправленно работающих на усиление негативной репутации.