В наши дни даже школьники без особых проблем осваивают любые социальные сети и достаточно легко набирают себе друзей и подписчиков.
И действительно, всё предельно просто и интуитивно понятно. Принципы во всех социальных сетях похожи и развитие страниц и каналов однообразны: предлагай дружить, приглашай вступить, лайкай, оставляй комментарии, проявляй активность и тебя непременно заметят.
А что делать, если нужно раскручивать интернет-сайт?
Кого приглашать на сайт? Где оставлять комментарии чтобы тебя заметили? Как вообще можно раскрутить сайт, если у него нет вообще никаких явных связей с другими, как это происходит в социальных сетях?
А вопрос действительно актуальный. Многие начинающие бизнесмены и предприниматели, решившие создать свое онлайн-представительство в сети, даже не задумываются, а что с сайтом делать дальше. Какой бы не был качественный и информативный сайт, он может годами висеть в сети, при этом не имея ни одного захода живого человека, за исключением владельца или администратора сайта.
В отличие от социальных сетей, где все между собой легко связываются, подписываются и дружатся, у сайтов тоже есть инструменты для организации похожих связей – это ссылки (их ещё называют гипертекстовые ссылки).
По сути, если сильно упростить, то продвижение сайта заключается в получении как можно большего числа ссылок с других сайтов. Как в социальных сетях число друзей и подписчиков влияют на развитие канала, так и у сайтов, число внешних ссылок – характеристика, напрямую влияющая на его раскрутку.
Так с чего начать раскрутку сайта?
Самый простой, а главное бесплатный способ – это регистрация во всевозможных онлайн-справочниках, каталогах и рейтингах сайтов. Добавив свой ресурс в рейтинг сайтов или онлайн-каталог, вы получаете ссылку на ваш проект из этого рейтинга. Чем больше будет таких ссылок, тем выше будет вероятность, что вас заметят.
Ссылка — это как рекомендация познакомиться с содержанием страницы, на которую эта ссылка ведёт. И эти рекомендации не только для простых людей работают, но и поисковые машины, такие как Яндекс или Гугл, используют их в своих поисковых алгоритмах.
Чем больше таких рекомендаций (ссылок) обнаружит робот поисковой машины и чем авторитетнее будут сайты, на которых эти ссылки размещены, тем с большим уважением поисковик отнесется к вашему ресурсу и вероятность появления в выдаче поисковиков повысится.