С начала марта мы «ушли на войну»!

logo
С начала марта мы «ушли на войну»!

С начала марта 2018 года мы боремся со строительством полигона и мусороперерабатывающего завода рядом с деревней Сахарово в Сергиево-Посадском районе. Мы «ушли на войну» — бросили семьи, не можем нормально работать, еда и сон тоже как-то отошли на второй план. Мы прошли все круги «мусорного ада», а он все не заканчивается, открывая нам все новые перспективы абсолютного беззакония в нашей стране.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Дело в том, что сама территориальная схема, принятая властями Московской области для решения мусорной проблемы — просто чудовищная и ведёт к созданию новых на долгие годы. Это будут проблемы с экологией, проблемы со здоровьем жителей, невообразимые проблемы в правовом поле, ну и конечно же кризис власти. По итогам последних месяцев можно сказать, что попытка простого решения такой комплексной задачи провалилась.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Казалось бы, что может быть проще при всех ресурсах и амбициях Москвы – обустроить как-то мусорное ведро москвичей – куча денег, технологий, хорошо развитое информационное поле и возможность экологического просвещения, не говоря уже об инвестициях в сбор и переработку вторсырья. Нас убеждают, что мусор у нас с Москвой общий, мол, три с половиной миллиона жителей области ежедневно ездят в столицу на заработки. Однако же много ли они там генерируют отходов, кроме билетов за проезд и карточек на метро? Эти люди, в любом случае большую часть своих отходов образуют именно дома – в области, где и платят за их утилизацию. В свою очередь Москвичи выезжая на дачные участки, мусор из дачных домов не отвозят в Москву, а добросовестно оставляют его в области, оплачивая его вывоз отдельно от основных коммунальных платежей. Проблему решать надо вместе, а не уничтожать Подмосковье расчищая от мусора Москву.

С начала марта мы «ушли на войну»!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

После популистского решения сначала Московских властей, а потом и с разрешения федеральных была закрыта основная часть полигонов ТБО вокруг столицы. Это совсем не значит, что оставшиеся работают по нормам и создают меньше выбросов. Это значит, что в районах с закрытыми полигонами проживает чуть больше избирателей и имеются активисты отслеживающие ситуацию. Закрытие одних, привело к перезагруженности других и срочному , бездумному поиску новых территорий.
Для решения искусственно созданной проблемы был разработан «документ» — Территориальная схема обращения с отходами в Московской области.
С начала марта мы «ушли на войну»!


Территориальная схема – документ не окончательный, существует возможность внесения изменений в нее каждые 3 месяца, однако с марта 2018 года, когда работы по этому документу вскрыли все социально-политические проблемы в нашем регионе и, пожалуй в нашей стране, таких изменений, почему-то не вносилось. Такое молчание тем более непонятно, ведь на схему уже дважды подавали в суд. Были написаны тысячи писем и обращений – с десятками тысяч подписей под ними – стратегия не правильная – она погубит экологию области и Москвы. Выбранные места под предприятия обращения с отходами – последние относительно чистые уголки Подмосковья – те немногие земли, которые все еще подходят для отдыха или сельского хозяйства. Сами москвичи, проживающие в области или те, у кого здесь дачи в ужасе от происходящего – получается, что от Москвы им деться некуда и в их СНТ она достанет их громадной кучей отходов, видной прямо из окна.
С начала марта мы «ушли на войну»!

В нашем районе, выбранное место под полигон — 50 гектар сейчас и ещё 100 в будущем — не подходит под строительство по требованиям, что подтверждено исследованиями и экспертными заключениями разных годов. Рядом с этим местом располагается ФГУП «Радон» — предприятие, захоранивающее 80% радиоактивных отходов со всей России. Естественно такое крупное предприятие не раз засматривалось на расширение своих территорий именно на поляны, где сейчас планируют построить полигон. Учеными не раз проводились изыскания и исследования тех участков – ни по каким критериям под строительство они не подходят. Радон отступил.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Администрация района и совет депутатов признав документ свидетельствующий о невозможности застройки данных земель, всю территорию вокруг возвышенности продали под дачи. Улучшив этим благосостояние района и полученными средствами и денежными вложениями дачников, которые на свои сбережения строят подъездные пути к участкам которые проходят мимо деревень, проводят линии энергоснабжения, строя водонапорные башни, увеличивают обороты местным магазинам и т.д.
Все признали невозможность строительства на этих землях, оставив их природе, растениям, животным и птицам, среди которых много Краснокнижных.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Однако ни критерии, ни изыскания, ни просто здравый смысл не являются помехой для компании РТ-Инвест. Ей очень нужно построить именно здесь и нигде больше. На запасах воды, на самой высокой точке Сергиево-Посадского района, в местах с богатой историей и большим населением. Именно сюда едут бульдозеры – ровнять лес. Именно сюда КамАЗы завозят строительный мусор – пересыпать овраги с реками и болота, как и при строительстве объездной дороги в Сергиево Посаде.
Чем ближе к моменту, когда должен заработать региональный оператор — тем острее становится противостояние. Мы ограничены рамками закона, а власть и инвесторы — нет. Они смело действуют вопреки всем законам.
С начала марта мы «ушли на войну»!

30 июля в деревне Мехово началось незаконное строительство дороги, ведущей к месту предполагаемого полигона. Администрация Сергиево-Посадского района изо всех сил прикрывает строителей и инвесторов. На месте круглосуточно дежурят два автобуса с полицейскими и патрульные на легковых машинах. Жители деревни в ужасе от происходящего. Кто-то поджигал свалку, находящуюся неподалеку, был пожар в лагере рабочих, строящих дорогу. Виновные до сих пор не найдены, несмотря на толпу полицейских, которые там «охраняют правопорядок». Строители и их начальство запугивают людей – пугают арестами и даже поджогами. Полиция молчит, а если действует, то против народа требующего соблюдать закон.

С начала марта мы «ушли на войну»!


Арестами не только пугают. Пятеро неравнодушных жителей района были схвачены полицией и стремительно показательно наказаны – штрафами и административным наказанием сроком на год. Двое из осужденных – педагоги. Одну из них уже вовсю прессует начальство – запрещают обжаловать несправедливый приговор в суде. Под страхом увольнения и невозможности в будущем работать по специальности. Так и получается, что настоящие преступники прекрасно себя чувствуют и могут и дальше зарабатывать на наших с вами жизнях и здоровье, а всю «строгость закона» теперь применили к простой учительнице.
Мехово – небольшая тупиковая деревенька, по несчастью оказавшаяся на кратчайшем пути к месту предполагаемой застройки. Мы перекрывали строящуюся дорогу в Мехово. Людей сдвигала цепь полицейских. Волоком стаскивали с плит. Нас арестовывали. Но нам так и не смогли предъявить разрешение на строительство.
С начала марта мы «ушли на войну»!


18 августа в деревню буквально влетела фура — мимо ничего не понимающих полицейских и активистов — заехала на незаконную дорогу, перекрыв её и заглохла. На сутки строительство остановилось. А затем продолжилось удвоенными темпами. Строители не соблюдают никакие правила проведения работ – плодородная почва на сельхозугодиях укатывается бульдозером, песок сыпят на землю, сверху стелют плиты не скрепляя их между собой – как все это будет держаться когда пойдут дожди и если поедут грузовики – непонятно.
Кстати, эта стройка администрацией района преподносится как благоустройство. Это невозможно. Нечего благоустраивать в чистом поле.

С начала марта мы «ушли на войну»!


Недавно на землях соседнего сельского поселения – Шеметовского начали вырубать лес. Под вырубку для основной дороги по проекту идет 11 тысяч деревьев и 5 тысяч кустарников, а на самом деле значительно больше. На территории ФГУП «Радон» лес уже валят во всю и помечено под вырубку большое количество леса на самой возвышенности Клинско-Дмитровской гряды. Лесхоз сведения о каких либо полученных разрешениях, порубочных талонах не ведает. Люди обращаются к депутатам, чтобы через депутатские запросы получить документы или сведения о их отсутствии. Под давлением администрации района сельские депутаты приняли решение компенсацию за вырубленный лес не брать, тем самым нарушая Федеральный закон разработанный Министерством природы России и Рослесхозом. Нищее поселение, которое никогда в жизни не видело таких денег, отказалось от 150 миллионов рублей. Как такое возможно?
Район в большинстве деревень которого нет до сих пор газа и централизованных коммуникаций, отказался от такой суммы компенсации.
С начала марта мы «ушли на войну»!


Кстати, глава Шеметовского поселения Т.В. Бурынина не раз отличилась за время мусорного конфликта – первой дала разрешение занять именно те участки, за спасение которых мы сейчас боремся, без проведения предварительных экспертиз, ни разу не воспрепятствовала произволу застройщика и районных властей на своих землях – наоборот, активно продвигала строительство полигона еще с 2014 года, странным образом оформляя документы по смене статуса земель. Не учитывая переданные ей документы учеными заказника «Журавлиная Родина», болота которой питаются водами с этой возвышенности. Не учитывая имеющуюся экспертизу 1990 года. И теперь вот такой подарок строителям преподнесла – аж на 150 миллионов рублей. Карьеру делает человек. А нам с вами придется из-за этой ее карьеры жить на свалке, расплачиваясь за все потерей здоровья.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Теперь о землях. Урочища Новое, Богородское, Лихенино, Егорьевская – бывшие села и деревни с более чем трехсотлетней историей. Исчезли они в 1960-е годы, когда началось строительство ФГУП «Радон» и они попали в зону выселения. На этих землях располагались помещичьи урочища Владимирской губернии, Александровского уезда, Иоакиманнского погоста: Новая, Бородкина, Егорьевская, Лихенино, о чем нам напоминают фрагменты сохранившихся фундаментов, которые согласно архивным записям и картам с 1774г.- 1900г. могут быть фундаментами стоявших в этих местах Храмов, в которых велись службы, молебны. Сохранилось на этом месте кладбище на котором захоронение с могильной плитой священника Василия Магнитского с датой захоронения 1912г. О Василии Магнитском и многочисленных его потомках, которые заканчивали духовные семинарии и были священниками есть множество упоминаний в памятных книгах. Еще живы свидетели, им сейчас более 90 лет и они рассказывают о большом Храме построенном в этих местах и который, как еще одно свидетельство того, что строить здесь ничего нельзя, ушел под землю, а над его куполами образовалось озеро из которого местные жители брали воду считая её священной, так как в Храме были иконы и частички мощей святых. По словам местной жительницы » — ведра бились о купола Храма, когда им черпали в озере воду». Жители показали заболоченное озеро в котором по приданиям утонул Храм.

С начала марта мы «ушли на войну»!

Мы неоднократно обращались в епархию с просьбами о помощи и поддержке, но получали только благословление. Может быть все дело в том, что глава Ростеха, господин Чемезов входит в попечительский совет Свято-Троице Сергиевой Лавры? Да нет, бред какой-то.
Мусорный коллапс выявил полный кризис власти на всех ее уровнях – начиная от безвольных или задавленных депутатов сельских поселений и заканчивая самим Гарантом, до которого мы никак не достучимся, чтобы он гарантировал нам, наконец-то наши конституционные права на чистый воздух и безопасную экологическую обстановку, а также в целом как-то обратил внимание на полнейший правовой нигилизм со стороны сластей Московской области.
С начала марта мы «ушли на войну»!

В марте этого года полномочия по надзору, а в августе и полномочия на проведение государственной экспертизы проектов строительства объектов обращения с отходами I-IV классов опасности были переданы с федерального уровня в областной. Получается, что надзор и контроль над проектами получило лицо, являющееся главным заказчиком этих проектов. То есть полностью заинтересованное в их скорейшем воплощении, а не в их соответствии нормам и правилам. А люди утратили возможность обращения на федеральный уровень – все обращения, касательно проектов и отвода земель спускаются в область – то есть тем, на кого предполагалось воздействовать.
Проект строительства ещё не прошёл экологическую и строительную экспертизу. И может не пройдет, как сказал 11.07.2018г. Коган, ознакомившись с замечаниями по проекту и признав их существенными.
С начала марта мы «ушли на войну»!

27 августа строители планировали выйти на поляны своей дорогой и начать готовить площадку для полигона. Проект строительства еще не прошел госэкспертизу. Тем более нет разрешений. Однако все замечания, которые были направлены к проекту федеральные эксперты не увидят. Только областные, но с ними все понятно.
С начала марта мы «ушли на войну»!

У нас есть письма, что на участке найдены объекты культурного наследия и ранее не учтенные водные объекты. Участок требует дообследования и корректировки проекта — в идеале — переноса на другое место. Такие места в районе есть. Но все найденные в этом месте объекты просто закатают в землю бульдозером.
С начала марта мы «ушли на войну»!

Про нас не говорят в новостях. Как будто нас нет. Пресса тщательно пытается умалчивать тот факт, что по всей московской области появились «горячие точки», тем самым способствуя творящемуся беззаконию. Что они скажут, если не учтенное близкое расположение ФГУП «Радон», захоронения ядохимикатов, Химического института в Реммаше, Пересвете, Химического завода «Скоропусковский Синтез» в непосредственной близости с столь продвигаемом незаконным образом МПК и полигона дадут в результате образование уже не «горячей точки» Московской области, а Подмосковного Чернобыля? Что они скажут в этом случае ? Как всегда просмотрели, недосмотрели, ошиблись? Или тогда говорить уже будет некому и не с кем?
Не способствуют ли они своим молчанием исполнению самого страшного завета «Живые будут завидовать мертвым»?
С начала марта мы «ушли на войну»!
С начала марта мы «ушли на войну»!
 С начала марта мы «ушли на войну»!
С начала марта мы «ушли на войну»!
С начала марта мы «ушли на войну»!
С начала марта мы «ушли на войну»!
С начала марта мы «ушли на войну»!

С начала марта мы «ушли на войну»!

С начала марта мы «ушли на войну»!

С начала марта мы «ушли на войну»!

С начала марта мы «ушли на войну»!
Татьяна Мальцева
Светлана Тяпкина

Источник: Копейка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Муниципальное образование сельское поселение Реммаш расположено на северо-востоке на территории бывших Ереминской и Рогачевской волостей Александровского уезда, по сторонам старинной дороги из Сергиевского Посада в Федорцово и далее на Калязин. Московской области и входит в состав Сергиево-Посадского муниципального района. Занимаемая площадь равна 2150 га. В состав поселения входят 3 населенных пункта: поселок Реммаш, село Иудино и деревня Мехово. подробнее...

[2] — Адрес: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии [2], 169
Сайт: sergiev-reg.ru
Эл. почта: adm@sergiev-reg.ru
Телефон: +7 (496) 551-51-00
Часы работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 подробнее...

[3]Бурынина Татьяна Владиславовна
Родилась 20 декабря 1962 года в деревне Самотовино Загорского района. Образование высшее профессиональное. В 1985 года окончила Московский институт инженеров землеустройства. 1985 – 2005 гг.... подробнее...

[4]Сельское поселение Шеметовское
Сельское поселение Шеметовское расположено на северо-востоке Московской области в Сергиево-Посадском муниципальном районе, на территории общей площадью 46900 га, население составляет 9530... подробнее...

[5] — Помимо Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде и районе огромное количество храмов, часовен и церквей. Здесь вы сможете увидеть фотографии, узнать историю, особенности архитектуры, интересные исторические факты о храмах и церквях города и Сергиево-Посадского района. подробнее...

[6] — В состав Сергиево-Посадского муниципального района входи 6 городских поселений (Сергиев Посад, Хотьково, Пересвет, Скоропусковский, Богородское, Краснозаводск) и 6 сельских поселений (Березняковское, Васильевское, Лозовское, Реммаш, Селковское, Шеметовское). подробнее...

[7]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[8] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...

[9] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...